Ирина Мастусова (Ассоциация анимационного кино): «Делаем ставку на экспортную экспансию»
Накануне праздничных дней принято подводить итоги уходящего года и строить планы на будущее. Редакция KidsOboz.ru обратилась к самым уважаемым участникам рынка детских товаров и услуг с «наводящими» вопросами. Одним из двигателей этого рынка является отечественное анимационное кино. Как аниматоры «прожили» прошедший год, что приготовят в следующем, да и вообще, как дела — спрашиваем у Ирины Мастусовой, исполнительного директора Ассоциации анимационного кино. Назовите самые значимые события для вас и вашей ассоциации уходящего года, которые вас вдохновили и порадовали, и те, которые разочаровали.Анимационная отрасль сейчас в таком стремительном развитии, что одновременно на ум приходит очень много значимых событий. Но скажу точно, огромным достижением стало принятие закона о налоговых льготах. Целых полтора года потребовалось, чтобы воплотить в жизнь соответствующее Поручение Президента России. За это время был продуман механизм, подведена законодательная база и создан первый в России реестр производителей анимации. Второе важное событие — наш прорыв в диалоге с международным сообществом. На нас, как участника международной индустрии, обратили внимание, к нам стали прислушиваться. В ноябре на Культурный форум в Санкт-Петербург по нашему приглашению собрались ТОП менеджеры зарубежных медиа корпораций и дистрибуторы мирового масштаба. Двумя неделями позже в Лондоне прошел круглый стол, посвященный анимации, на котором встретились лидеры креативных индустрий двух стран. Мы наблюдаем возрастающий интерес в нашу сторону, и это очень радует. Также должна отметить огромное наше достижение — принятие трех первых профессиональных стандартов анимационной отрасли. Это совместный труд экспертов ведущих российских анимационных студий. Первые три профстандарта дались очень непросто. Семь лет, с момента основания Ассоциации, мы говорим о необходимости кардинальной перестройки всей системы подготовки кадров для отрасли. Сейчас у отрасли есть запрос на конкретных специалистов среднего звена, которых пока, увы, никто не готовит. Первоочередной задачей мы ставим адаптацию уровня анимационного образования современным реалиям. И вот, наконец, мы видим первые плоды нашей работы. Если говорить о разочарованиях, то, конечно, большую печаль вызывает уход мэтров анимации. В этом году нас покинули всеми любимый советский и украинский режиссер и мультипликатор Давид Янович Черкасский, писатель, драматург и сценарист, автор историй про Крокодила Гену и Простоквашино Эдуард Николаевич Успенский, и другие. Их вклад в нашу анимацию сложно переоценить. Каждый раз очень грустно понимать, что уходит целая эпоха, которой мы так гордимся. Какие слова, на ваш взгляд, характеризуют сегодняшнюю ситуацию в бизнесе и экономике? Назовите главную проблему, укажите возможные пути её решения.Первое, что приходит в голову — слово РАЗВИТИЕ. Это основное состояние российской анимационной отрасли на данный момент, что бесконечно радует. Мы наблюдаем динамичный рост отрасли: к примеру, только количество существующих в России сериалов за минувший год выросло со 130 до 170. Если сравнивать сегодняшнюю картину с тем, что было лет 10 назад, — это просто небо и земля. Если тогда в стране было не больше 10 анимационных студий, которые выпускали менее 20 часов анимации в год, то сейчас работают уже более 50 студий, которые в общей сложности в 2018 году сняли около 75 часов анимации. Главной проблемой остается финансирование. Особенность анимации в том, что она находится на стыке технологий и креатива. Это сложная конгломерация, которая несет в себе большие финансовые риски. Трудоемкое и затратное анимационное производство впоследствии может стать успешным и принести прибыль, а может и нет. И никто никогда не даст вам гарантий. В любом случае, даже если проект окажется прибыльным, вложенные деньги вернутся лишь через несколько лет, так что вкладывать в анимацию может только терпеливый и великодушный инвестор. Поэтому без господдержки мы бы точно не справились. Но даже того объема финансирования, который есть на данный момент, всё равно не хватает. Продюсеры терпят убытки, многие молодые студии закрываются через год-два работы. Но, несмотря на это, общая тенденция все же положительная. На что вы делаете ставку в 2019 году?В будущем году мы делаем ставку на экспортную экспансию. Именно выход на международный уровень может дать мощный стимул для развития нашей отрасли и привнести сюда значительные инвестиции. Сейчас мы ищем дополнительные возможности организации зонтичных стендов на ключевых международных кинорынках и лицензионных форумах, проведения бизнес-миссий, как в нашей стране, так и за рубежом. Еще мы видим большой запрос на региональное развитие. Увеличивается количество региональных членов Ассоциации. Города стремятся развивать анимацию. Это очень важно, потому что именно появление региональных студий подтверждает устойчивый и планомерный рост отрасли. Раскройте ваши планы на 2019 год?Помимо планов по международному продвижению, о которых я сказала ранее, у нас есть традиционные мероприятия, в которых мы участвуем каждый год — международный кинорынок в Аннеси в июне, Петербургский Международный Экономический форум в мае и Культурный форум в ноябре. Традиционно летом мы организуем фестиваль Аниматика в Артеке (кстати, 30 победителей нашего мульт-конкурса ежегодно получают путевки на эту смену) и тематическая смена на Тавриде. Также планируются крупнейший российский фестиваль и выставка «Мультимир», Московские лицензионные рынки, кинорынки и бизнес-мероприятия. Участвуем в организации фестиваля «КРОК». Что вы считаете в следующим году самым главным?Наша отрасль продолжает формироваться, приобретает четкие очертания, выделяются лидеры отрасли. Поэтому будущий год хотелось бы посвятить консолидации всей отрасли в целом, объединению и сплочению. Только так мы сможем решать общие проблемы и противостоять тем трудностям, с которыми приходится сталкиваться. Беседовал Виктор Дмитриенко |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Юлия Софронова (Аэроплан): «Намерены удерживать лидерство среди анимационных проектов» | Следующий материал Латыпов Максим (Фабрика Творчества) |
#Ассоциация анимационного кино, #Ирина Мастусова
-
Илья Попов выступил на форуме Customer Day27.09.1940
-
Ирина Мастусова (ААК): «Делаем ставку на экспортную экспансию»25.12.1882НравитсяВсего 1 человек1
-
Российская анимация будет представлена на крупнейшем в Европе..13.06.1856НравитсяВсего 1 человек1
-
Анимация – это разговор поколений28.10.1732
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 18
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 32
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 32
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 54НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 89НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 144