19 октября 2018

Компания «Осьминожка»: «Наше кредо — работа по гостам и экологичность продукции»

Комплекты для новорожденных, пелёнки, крестильные принадлежности, конверты и комбинезоны. Это далеко не полный перечень продукции, которую выпускает российская компания по производству детского трикотажа и постельных принадлежностей «Осьминожка». Она охватывает территорию нашей страны от Южно-Сахалинска до Калининграда и в этом году отмечает своей 15-летний юбилей. С чем его встречает «Осьминожка» и какие приоритеты существует в работе — рассказывают генеральный директор компании Сергей Коломиец и коммерческий директор Татьяна Батаева. Беседовала Татьяна Буцкая.

Начнем с небольшого экскурса в историю основания вашей компании. Как давно вы решили основать свой бизнес и с чего он начался? Многие мои собеседники делились тем, что идея взяться за свое дело родилась в отпуске по уходу за ребёнком. Как было в вашем случае?

Татьяна Батаева (Т.Б.): В нашем случае этот пример тоже актуален. Наша дочь родилась в период дефицита, это было порядка 15 лет назад, и мы решили практически с нуля организовать свой бизнес. Придумали яркое, запоминающееся название «Осьминожка» (не перепутаешь ни с какими котятами или львятами) и начали работать.

Сергей Коломиец (С.К.): Мы год за годом росли, набирали оборудование, воспитывали и готовили кадры. Обучали конструкторов и технологов и смогли создать свой стиль. Мы работаем качественно и исключительно по ГОСТам. Наши изделия по длинам, по ширинам регламентированы. Например, мы всегда акцентируем внимание на том факте, что если у нас написано «62 сантиметра», значит, это действительно 62 сантиметра. Отсюда, может быть, чуть выше ценник. Но мы не экономим на полотне, и это наше конкурентное преимущество.

Компания «Осьминожка»: «Наше кредо — работа по гостам и экологичность продукции»
Сергей Коломиец, генеральный директор компании «Осьминожка»
Компания «Осьминожка»: «Наше кредо — работа по гостам и экологичность продукции»
Татьяна Батаева, коммерческий директор компании «Осьминожка»
Компания «Осьминожка»: «Наше кредо — работа по гостам и экологичность продукции»Компания «Осьминожка»: «Наше кредо — работа по гостам и экологичность продукции»

Реально ли сейчас организовать собственный бизнес практически с нуля так же, как вы 15 лет назад? Что бы вы посоветовали мамам, которые хотели бы начать производить детскую одежду?

С.К.: Нет, сейчас это практически невозможно. Начинать с нуля, открывать свою фабрику, даже размещаться где-то на заказ — это крайне деньгоёмко. Что мы можем посоветовать нашим мамам? Если вы всё же хотите «зайти» на рынок детских товаров, не делайте ставку на производство, это проигрышный вариант. Он требует очень больших вложений, дополнительную площадку, человеческие ресурсы. Лучше займитесь открытием интернет-площадок. Сейчас это модно и востребовано, но нужно понимать, что такая работа тоже требует определенных затрат, сил и умений. Можно попробовать совместные закупки. Мы, кстати, активно работаем с родителями по такому направлению. И это достаточно прибыльно. Многие мамы, которые работают с нашей компанией и развивают нашу торговую марку, говорят, что раньше они зарабатывали гораздо меньше, чем сейчас. То есть, это действительно активный вид бизнеса и его можно начинать с нуля с минимальными вложениями.

Давайте расскажем об алгоритме. Что нужно сделать маме, которая хочет с вами сотрудничать?

Т.Б.: Прежде всего изучить окружение. Кто окружает маму, какие подруги, какие знакомства, что можно использовать для того, чтобы начать этот бизнес. Затем изучить сайт производителя, к которому мама будет обращаться. Допустим, нас. Зайти на наш сайт, посмотреть продукцию, которую мы производим, узнать конкурентов. Допустим, самый простой способ исследования рынка — это всем известные сайты, например, такие как wildberries.ru или akusherstvo.ru. Посмотреть, в какой ценовом сегменте мы находимся. Сделать запрос прайс-листа для оптового покупателя. Сравнить свою маржинальность, вычислить, посмотреть, сколько денег для этого необходимо, изучить фотографии, которые мама будет использовать на своем сайте или в соцсетях. Это может быть это может быть «Вконтакте», это может быть всё, что угодно. У нас достаточно качественные фотографии. Каких-то вложений в фотоаппаратуру или фотостудию не надо. Мамочка может спокойно взять наши фотографии и использовать их на своих страничках. И просто путём анализа, сбора информации зарабатывать деньги.

Компания «Осьминожка»: «Наше кредо — работа по гостам и экологичность продукции»

А вы считали, сколько мама может заработать таким образом?

Т.Б.: Чистыми можно заработать и 30 тысяч рублей. В первую очередь благодаря тому, что мы как производители даем очень хороший задел своим реализаторам. У нас нет собственной розницы, поэтому мы даем возможность зарабатывать другим, предлагая низкие цены.

Вы чувствуете, что ваша продукция в последние годы стала более востребованной?

Т.Б.: Да, это так. Это касается большинства российских производителей. Мы давно шагнули вперед. Догоняем и в некоторых моментах перегоняем «импортных» коллег. Мы стали производить более качественный, скажем так, «более насыщенный» продукт, который не только по составу тканей перестал уступать иностранным производителям, но и стал интересен нашим потребителям.

Кстати, а что может быть из вашей продукции интересно в рамках проекта «Подарок новорожденному», который должен стартовать в будущем году в регионах? Сейчас активно обсуждаются позиции, которые войдут набор для малыша. Что бы вы предложили положить в эту коробку?

Т.Б.: Мы уже имеем опыт работы с проектом «Коробка для новорожденного» в Москве. Именно поэтому мы бы не стали отходить от того перечня, который был указан в столичном проекте. Можем предложить полный комплект одежды для ребенка (как нательное белье, так и верхнюю одежду) на первые три месяца жизни. Более того, мы готовы поставлять практически 85–90% уже утвержденной в Москве продукции.

Компания «Осьминожка»: «Наше кредо — работа по гостам и экологичность продукции»

На какие цвета вы делаете ставку в производстве?

Т.Б.: Наша продукция разная и достаточно интересная. Мы используем около 9–10 наименований сырья. В коллекциях есть и яркие вещи, и вещи молочных тонов, и серые, и коричневые. Практически любые.

Поделитесь своим опытом, поскольку вы работаете в разных регионах, как вообще вкусы и потребности людей в регионах отличаются, есть ли какая-то специфика?

Т.Б.: Специфика есть, и она разительная. В марте этого года мы посетили Владивосток, Иркутск, Хабаровск, Ангарск. И потенциальные клиенты и те, кто уже работает с нами, все высказываются за яркие цвета. Они говорят, что надоела бледность, нужно что-то яркое. Мы переспрашиваем: «Как, для новорожденных и младенцев до года?». Они отвечают: «Да, для новорожденных и младенцев до года». Вплоть до ярко-салатовых, ярко-голубых, ярко-розовых оттенков. Или возьмем Москву и Подмосковье. Здесь однозначно потребителю нравится нейтральный цвет, например, молочный. Средняя полоса России, Урал также тяготеют к спокойным и нейтральным расцветкам.

А требования к продукции различаются?

Т.Б.: Хотя цветовые предпочтения везде разные, основные требования у покупателей одинаковые вне зависимости от региона. Главное для родителей — это натуральность тканей. Все ищут 100% хлопка или минимум «смесовки». Смесовые ткани мы стараемся не использовать, только если на второй слой, когда это верхняя одежда. Так делают все конкуренты. Сегодня мамочки, папочки, бабушки, дедушки очень разборчивы в этом. И, конечно же, они хотят получить экологически чистый продукт.

Компания «Осьминожка»: «Наше кредо — работа по гостам и экологичность продукции»

Какие ещё советы вы могли бы дать родителям?

Т.Б.: Обращайте внимание на то, какие сертификаты, какие ГОСТы указаны на продукции. Вся информация есть в интернете, какие длины, ширины должны быть. Обращайте внимание на состав полотен, который также должен обязательно указываться на ценнике, на этикетке. Берите действительно хлопковые полотна. Если у вас новорожденный, старайтесь брать одежду с внешними швами. Это условие обязательно до 28 дней жизни. Ну и последнее — не забывайте про правильную посадку одежды и оформление товара: упаковку и этикетку.

С.К.: Отдельно замечу, исходя из опыта работы в регионах, граничащих с Китаем. Несмотря на то, что у многих есть возможность там покупать товары по более низкой цене, люди отдают предпочтение отечественному производителю, поскольку соотношение «цена/качество» товара имеет всё большее значение. Покупайте российское, и не прогадаете!

KIDSOBOZ, сентябрь 2018

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Sweeslee: идеи, которые «взорвут» рынок детских товаров
Следующий материал
«Мы будем поддерживать и продвигать российских производителей»