16 ноября 2017

Борис Кац (Леонардо): зачем в эпоху победы интернет-торговли открывать магазины?

Борис Кац (Леонардо): зачем в эпоху победы интернет-торговли открывать магазины?

Борис Кац, директор по развитию сети хобби-гипермаркетов «Леонардо», поделился своими мыслями с Еврейским деловым клубом SOLOMON.help о том зачем необходимо открывать магазины несмотря на бум онлайн торговли.

Меня часто спрашивают: «зачем в эпоху полной и окончательной победы интернет-торговли открывать магазины? Это же пропавшие инвестиции, дорога в никуда?» Или так: «Борис, 25% американских ретейлеров имеют кредитный рейтинг ССС, умные люди магазины в ТРЦ не открывают!»

В этих словах вполне есть здравые зёрна!  На мой взгляд, всё сложнее.  Есть типы и виды магазинов, которые открывать точно не нужно – их уже достаточно или даже слишком много. А есть отдельные ниши, маленькие, где это ещё имеет смысл делать. Тут важно понять, для чего открывается магазин и какая у него функция. Надо ответить на вопрос: почему клиент придёт в офлайновый магазин, а не на сайт? В чём для покупателя ценность от посещения живого магазина, а не сайта?

Ценность магазина – это возможность быстро оглядеть тысячи товаров. И да, это быстрее, чем смотреть на товары на сайте. В целом же, товары долго и трудно выбирать – особенно, если не знаешь, что именно ты хочешь. 

Второй момент – это возможность спросить. Человек – существо любящее и хотящее общаться. В конце концов, ярмарка во все времена – это не только купить, но «себя показать, других посмотреть». Торговые центры и магазины в них – это современные ярмарки. Хлеба, зрелищ и заодно немного шоппинга.

Есть и третий взгляд. Конечно, можно изобретать свой велосипед, а можно наблюдать за развитыми рынками. Так вот, направление рукоделия и творчества один из немногих развивающихся секторов ритейла на Западе.

В любом случае, магазины нужны для продвижения торговых марок – как место знакомства с товаром. Через интернет покупают только понятные или знакомые вещи и то, что посмотрели где-то. А в магазинах можно проводить мастер-классы, фестивали творчества и знакомить покупателей с разными видами творчества.

Именно поэтому в нашей крайне узкой нише пока открывать магазины выгодно. По нашим оценкам на всю страну нужно 110-120 магазинов формата «хобби-гипермаркет». За последние 3 года ставки аренды уменьшились даже в рублях (в валюте упали более, чем в 2 раза). Между торговыми центрами нарастает конкуренция за качественных арендаторов, которые приводят посетителей. Нет ни одного фактора к росту цен на аренду торговых помещений.

Именно поэтому развивается сеть хобби-гипермаркетов «Леонардо». Раньше ставки аренды не позволяли иметь положительную экономику у такого бизнеса, а теперь всё поменялось. 

Всё ли так безоблачно в нашем бизнесе?  К сожалению, нет. Есть несколько опасностей и проблем, которые не дают нам спокойно спать. Ну, кроме очевидных и понятных, таких как взаимодействие с несколькими тысячами контрагентов, тысячи сотрудников, миллион посетителей в месяц и т. д. У нас часто очень сложное взаимодействие с торговыми центрами.  Многие годы к ним стояла очередь арендаторов и это испортило целый пласт сотрудников.   

Нас очень волнует происходящее на наших глазах разделение всего торгового бизнеса на белый и серый сектор. Прямо настоящее расслоение. В одном секторе находятся крупные компании, которые импортируют товар «в белую», платят «белые» зарплаты - и при этом этот сектор постоянно проверяют, проверяют и проверяют. Белый бизнес удобен для проверяющих – он весь «под фонарём», искать легко.    

Есть второй сектор, состоящий из облака мелких, на первый взгляд фирм, которые импортирую товар «в серую», затем продают продукцию рою мелких ООО и ИП.  Этот сектор не волнует введённая система контроля за уплатой НДС – они его не платят совсем. Именно в этой зоне реализуется вся контрабанда и контрафакт. Видимые части этого огромного серого айсберга.  

Какая из систем на круг получается эффективнее – большие сети с серьёзной автоматизацией и большими расходами на налоги или рой мелких не эффективных структур – но с огромной экономией на налогах – не ясно. Хотя понятно, какой из секторов важнее и выгоднее для страны.

Вторая туча на небосклоне – это беспошлинная посылочная торговля. Когда «неизвестно что» из Китая стоит в 2 раза дешевле, чем товар в магазине – то многие готовы рисковать. Совсем не всегда покупка оказывается удачной. Но клиент уходит… И иногда оказывается разочарован в виде творчества из-за неудачной покупки. Ну и крайне важно, что наличие такого способа ввоза товаров полностью разрушает экономику любого производственного проекта - а мы реализуем, и ещё больше считаем варианты производить разные товары внутри страны.

Источник: СНОБ

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Как годы изменили содержание отечественной анимации и внешний вид героев
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)