28 января 2017

Роман Федотов (Ассоциация «ОЛИМП»): «Объединение усилий участников индустрии это эффективная бизнес-стратегия на высококонкурентном рынке»

Роман Федотов (Ассоциация «ОЛИМП»): «Объединение усилий участников индустрии это эффективная бизнес-стратегия на высококонкурентном рынке»
Роман Федотов, директор Ассоциации «ОЛИМП»
Сегодня много говорится о кризисных явлениях в лицензионной отрасли. Действительно, помимо общеэкономических сложностей, развитию лицензионного рынка мешает и контрафакт, и дефицит информации, и непонимание преимуществ работы с брендами и множество других факторов. Каждый участник лицензионного рынка пытается решать эти проблемы по-своему, но из-за несогласованности действий, добиться устойчивого результата не удается. Осенью прошлого года было объявлено о создании Ассоциации участников индустрии лицензирования и мерчандайзинга «ОЛИМП». Предполагается, что новая структура займется развитием рынка, системной работой по взаимодействию с государственными органами власти и помощью игрокам лицензионного рынка. Подробнее о целях, задачах и преимуществах Ассоциации Вестнику рассказал директор Ассоциации «ОЛИМП» Роман Федотов.
КОРР: Роман, здравствуйте! Осенью прошлого года вы объявили о создании отраслевой Ассоциации ОЛИМП. На российском лицензионном рынке до этого не было специальной отраслевой общественной организации. Как и почему возникла идея ее создания, кто входит в состав ее организаторов?
РФ: Здравствуйте! Как вы знаете, российский лицензионный рынок за последние 10-12 лет преодолел стадию начального формирования, прошел этап взрывного роста и на сегодняшний день находится в состоянии насыщения и органического развития. На рынке растет конкуренция, появляются новые игроки. При этом лицензирование все больше проникает в различные категории потребительских товаров, следуя за изменением поведения самих покупателей, желающих приобретать товары с эмоциональной составляющей, с брендом. В этих условиях для участников рынка становится жизненно важно использовать все возможности для продвижения собственных брендов и товаров, выстраивать эффективные маркетинговые коммуникации с клиентами и потребителями, искать новые возможности и бизнес-стратегии для роста. Одной из таких стратегий, на мой взгляд, является объединение усилий участников рынка для достижения общих целей. Такими целями, например, могут стать развитие рынка и защита интересов его участников, повышение уровня подготовки кадров, противодействие незаконному обороту лицензионных товаров, создание отраслевой торговой площадки или получение государственной поддержки предприятий.
Идея создания отраслевой ассоциации мной впервые была озвучена первого июня 2016 года на фестивале «МУЛЬТИМИР» в ходе дискуссионной панели «МУЛЬТГЕРОИ – ОТ ЭКРАНОВ ДО ДЕТСКИХ ТОВАРОВ», которую проводил МИНПРОМТОРГ России. Чуть позже решение о создание ассоциации было принято российскими бизнесменами - участниками рынка, в сентябре прошлого года Ассоциации «ОЛИМП» была зарегистрирована.
КОРР: Чем будет заниматься ассоциация и что уже удалось сделать с момента ее основания, есть ли первые результаты работы?
РФ: Целью создания нашей ассоциации является развитие лицензионного рынка в РФ, в том числе, в плотном взаимодействии с исполнительной властью на федеральном и региональном уровнях. В задачи ассоциации входит формирование согласованной программы развития рынка, оказание поддержки предприятиям, расширение деловых связей между участниками рынка, проведение исследований, повышение квалификации специалистов, борьба с пиратством, содействие в привлечении финансовых средств и налаживание диалога со смежными отраслями.
Если выделить наши основные направления на 2017 год то в первую очередь это повышение прозрачности лицензионного рынка через доступность информации о лицензионных товарах, официальных поставщиках, дистрибьюторах и брендах.
Для этого мы создаем отраслевой маркет-плейс,интернет витрину лицензионных товаров и брендов где оптовики и розница смогут найти и заказать лицензионные товары в различных товарных категориях, получить актуальную информацию о лицензионных брендах, маркетинговых мероприятиях, ТВ-трансляциях, поддержке правообладателей, пройти обучение, найти новых поставщиков, бренды и товары.
Второе важное направление - это программа «Бренды России», в рамках которой мы развиваем все российское: оказываем содействие в получение государственной поддержки, субсидий предприятиям, производящим лицензионную продукцию с российскими брендами, помогаем российским предприятиям выйти на лицензионный рынок и участвуем в создании новых лицензионных брендов и стратегий.
И третье - это потребители, те, для кого в итоге работает вся индустрия лицензирования. Основнойнашей целью в этом направлении является защита потребителя от подделок, контрафакта и нелегальной лицензионной продукции путем повышения уровня информированности покупателей об оригинальных товарах. Кроме этого мы продолжим проводить собственные исследования рынка и развивать сотрудничество с профессиональными исследовательскими компаниями, общественными организациями и ассоциациями.
О результатах работы говорить пока преждевременно, могу лишь сказать, что за прошедшие несколько месяцев членами ассоциации стали лицензионные агентства Brend4Rent и Pullman Licensing, производственная компания Эльфмаркет, объединение «Гжель», мы разработали план действий на 2017-2018 год, нашли подрядчиков для реализации наших планов, подписали соглашение о партнерстве с компанией «Гранд Экспо» - организаторами лицензионной выставки «LICENSING WORLD RUSSIA», начали сотрудничество с «Вестником лицензионного рынка», приняли участие в работе Международного ремесленного конгресса, выступали на крупнейших выставках и отраслевых конференциях по теме лицензирования, в сентябре провели маркетинговое исследование представленности лицензионных брендов и товаров для школы в розничных сетях, кстати, ознакомиться с результатами исследования можно у нас на сайте.
КОРР: Вы говорили, что Ассоциация, в том числе, будет заниматься защитой интересов участников лицензионного рынка на государственном уровне. Как вы видите эту работу, и в чем она будет заключаться?
РФ: В этом направлении основные усилия будут направленны на реализацию программы «Бренды России» о которой я говорил ранее и на борьбу с контрафактом.
О контрафакте хочу сказать отдельно. Доля контрафактной продукции на лицензионном рынке по оценкам экспертов составляет порядка 40% - это очень много! Мы считаем что необходимо создать систему маркировки лицензионной продукции которая позволит любому желающему с помощью телефона с камерой и интернетом моментально получить информацию о лицензионном товаре и отличить поделку от оригинала, современные технологии позволяют сделать это уже сегодня. Мы подготовили предложение для Минпромторга о внедрении этой системы защиты для лицензионных товаров, изделий народных художественных промыслов и социально значимых товаров, надеюсь, нашу инициативу поддержат.
Роман Федотов (Ассоциация «ОЛИМП»): «Объединение усилий участников индустрии это эффективная бизнес-стратегия на высококонкурентном рынке»
КОРР: Кто может вступить в Ассоциацию и в чем будут заключаться преимущества участников?
РФ: Вступить в ассоциацию «ОЛИМП» могут юридические лица, участники рынка лицензирования и мерчандайзинга, те, кто заинтересован в совместном развитии рынка и согласен с целями и задачами нашей организации.
Что касается преимуществ то, во-первых, это возможность влиять на развитие отрасли.
Благодаря контактам Ассоциации с такими государственными органами как Министерство промышленности и торговли, Министерство образования и науки, Министерство культуры и Министерство экономического развития, члены «ОЛИМП» имеют возможность вести диалог с властью, своевременно предлагать идеи и аргументацию исходя из собственного опыта и видения развития отрасли.
Во-вторых, это право предлагать и инициировать собственные проекты и возможность участвовать в проектах ассоциации, например, получить субсидию по программе «Бренды России».
Ну и в-третьих - бесплатный доступ ко всем ресурсам ассоциации, информации, контактам, исследованиям, проведению вебинаров или торговой площадке, возможность получить профессиональную консультацию экспертов и поддержку коллег.
КОРР: Планируете ли вы оказывать консультационные услуги и помощь не членам ассоциации? Например, может ли лицензиат получить у вас подробные рекомендации по выбору бренда и сопровождение лицензионной сделки?
РФ: Да, мы регулярно отвечаем на вопросы участников рынка, помогаем устанавливать контакты, находить информацию о брендах, даем рекомендации по решению правовых вопросов. Для того, чтобы к нам обратится, не обязательно быть членом ассоциации, достаточно заполнить форму запроса на нашем сайте. По поводу консультаций по выбору бренда и сопровождению лицензионных сделок все зависит от конкретной задачи, рекомендации и совет обязательно дадим, и постараемся помочь всем.
КОРР: Какие образовательные программы проводит Ассоциация? Какие планы в этом направлении?
РФ: В прошлом году мы принимали участие в подготовке деловой программы и проведении первого Московского Лицензионного Саммита, обсуждали лицензионную тематику на различных отраслевых площадках, продолжим эту работу и в этом году. В этом году мы планируем провести цикл образовательных вебинаров «Азбука лицензирования» для российских производителей и розницы, а так же серию мастр-классов «Лицензионный Университет» с участием ведущих экспертов российского и мирового лицензионного рынка. Программа вебинаров будет опубликована в конце февраля, следите за новостями.
КОРР: Как вы оцениваете перспективы развития лицензионного рынка в России? Что сегодня мешает рынку развиваться?
РФ: На мой взгляд, российский лицензионный рынок имеет высокий потенциал развития и будет, не смотря на общий экономический спад, продолжать расти как за счет расширения ассортимента лицензионных товаров в таких категориях как продукты питания, спортивные товары, сувениры, товары для дома и одежда, так и за счет вытеснения обычных товаров лицензионными в традиционных для отрасли товарных категориях - игрушках, товарах для школы и творчества, сладостях.
Если не говорить об общих для всей экономики вопросах, связанных, в первую очередь, с снижением потребительского спроса, то развитию рынка, на мой взгляд, мешает дефицит информации о лицензионных товарах и брендах, высокий уровень контрафакта и несогласованность действий участников рынка. Часть этих проблем мы постараемся решить вместе, объединившись и работая в рамках Ассоциации. Приглашаю всех участников рынка присоединяться к нашей работе!
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Конструктор в 3D: как российский программист создал альтернативу Lego
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)