Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 524.00
2 ЯРКО 476.00
3 Феникс+ 343.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 336.00
5 ВЕСНА 326.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 295.00
7 Колорит (Lori) 288.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 246.00
9 Хатбер-М 246.00
10 Гранд Экспо 230.00
11 Мельница, лицензионное агентство 225.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 223.00
13 Рельеф-Центр 211.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 210.00
15 "ФК "ФОРУМ" 208.00
16 BONDIBON \ «Джин» 203.00
17 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.00
18 BODO 199.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 188.00
20 MERLION 182.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
23 марта 2022

Российским детям перестают покупать американские игрушки

Российским детям перестают покупать американские игрушки

Поставки детских игрушек и спортивных товаров из США в Россию в прошлом году по сравнению с 2020-м сократились на 30 процентов – до 5,4 млн долларов, следует из отчёта Федеральной таможенной службы (ФТС) РФ, с которым ознакомился «Октагон». В случае ухода американских корпораций из страны падение станет существеннее, а отечественные производители получат шанс занять новые ниши.

Основная доля импорта из этой страны в Россию традиционно проходится на конструкторы, изделия для праздников и развлечений, новогодние подарки, фигурки в виде животных и людей, электрические поезда, модели со встроенным двигателем и другое. В денежном выражении поставки в данной категории товаров в 2021 году составили всего 3,6 млн, в то время как в 2020 году ФТС оценивала их в 5,7 млн и в 6 млн в 2019-м. Завоз видеоигр, консолей, головоломок и другой продукции в прошлый год из США по сравнению с 2020-м в денежном выражении уменьшился на 34 процента, до 512,2 тыс. долларов. Третья категория американского импорта, пользующаяся гораздо меньшим интересом в РФ, – трёхколёсные велосипеды, самокаты, педальные автомобили, коляски для кукол.

Согласно рейтингу Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), сегодня игрушки российских мальчиков и девочек почти полностью импортные. Как правило, это датский бренд Lego, американские Mattel и Hasbro, итальянская Clementoni. Первое место по популярности у наших детей занимают куклы и плюшевые звери, конструкторы, видеоигры, развивающие головоломки и пазлы.

Из-за санкций, введённых США и государствами Евросоюза после начала военной операции России на Украине, о закрытии фирменных магазинов заявил ряд крупных мировых компаний, в том числе датская Lego. А руководство американского Mattel (бренды Barbie, Fisher Price, Hot Wheels, Scrabble, Uno), несмотря на решение временно приостановить импорт, намерено продолжить операционную деятельность в нашей стране и сейчас занимается отгрузкой своих кукол на складах в регионах. Итальянский производитель товаров для детского, любительского и профессионального творчества F.I.L.A. Group решил остаться в России, но будет поставлять продукцию через Турцию, Индию и Китай.

Российским детям перестают покупать американские игрушки

По данным BusinesStat, спад на отечественном рынке игрушек начался ещё в 2016–2020 годах, когда продажи в стране уменьшились на 9,6 процента – до 1,81 млрд штук. Представители компании среди основных негативных факторов указывали на снижение рождаемости, сокращение реальных доходов населения и изменение максимального возраста, в котором дети проявляют интерес к игрушкам. Теперь это не 12, а 10 лет. Тем не менее маркетологи The NPD Group уже в 2021 году наблюдали восстановление спроса к детской продукции, а продажи в первом полугодии прошлого года росли к аналогичному периоду 2020-го на 19 процентов в денежном выражении.

Российские родители в пандемию старались не снижать расходы на данные товары, поэтому потери отрасли были значительно меньше, чем на других потребительских рынках. В период действия ограничительных мер они активно закупали игры в онлайн-магазинах, а часть денежных средств от вынужденного отказа от поездок в отпуск тратили именно на детей.

В АИДТ уже создан штаб по поддержке отрасли в условиях санкций. Среди его задач – разработка мер по стабилизации ценообразования и предотвращения дефицита, помощь предприятиям в подготовке предложений, направленных на получение господдержки. По словам гендиректора ГК «Детский мир» Марии Давыдовой, сейчас в магазинах сети есть запас товаров первой необходимости для стабильной работы, а текущая ситуация открывает новые возможности для российских производителей. Представители отрасли уже заявили, что запасов комплектующих и импортного сырья им хватит на нескольких месяцев, а затем они планируют выстроить новые логистические цепочки и партнёрские отношения, в том числе с Китаем, Турцией, странами Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

Источник: Октагон

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Краснодарская компания готова выпускать многоразовые подгузники на замену импортным
Следующий материал
«Весна» на Всероссийском форуме «Крепкая семья — основа многонациональной России»

#детские игрушки, #импорт детских товаров

Безопасно и полезно: дорожная карта по выбору детских игрушек
11.03.24 
313
 
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
СуперВсего 1 человек
 3



Другие материалы компании KidsOboz.ru