Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 540.00
2 ЯРКО 483.00
3 Феникс+ 346.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 338.00
5 ВЕСНА 332.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 301.00
7 Колорит (Lori) 286.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 252.00
9 Хатбер-М 246.00
10 Мельница, лицензионное агентство 241.00
11 Гранд Экспо 233.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 225.00
13 Рельеф-Центр 215.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 211.00
15 "ФК "ФОРУМ" 211.00
16 BONDIBON \ «Джин» 207.00
17 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 200.80
18 BODO 200.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 190.00
20 MERLION 182.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
20 октября 2022

Пропуск в мир детства — ответственность перед потребителем

Пропуск в мир детства — ответственность перед потребителем

Российская экспертная организация «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ (SOEX) в рамках осенних выставок «Мир детства» и «CJF — Детская мода» провела XXI Отраслевой международный конкурс для производителей и поставщиков товаров для детей. Об этом проекте и о том, как за несколько лет существования конкурса изменился рынок и качество представленной на нем продукции, мы поговорили с экспертами SOEX.

В каких номинациях и по каким критериями в этом году выбирали победителей?

Структура нынешнего конкурса предусматривает две номинации: «За высокие потребительские свойства товаров» и «За успешное продвижение качественных товаров». В первой номинации оценивались основные потребительские свойства продукции в соотношении с уровнем цены, заявленной товаропроизводителем. Здесь применяется методика «экспертная оценка + тестирование». Во второй номинации выявлялись активно развивающиеся предприятия, добившиеся наилучших экономических показателей, успешно продвигающие свои товары и инновационные проекты на российский и зарубежный рынки.

После поступления заявок жюри изучило образцы и документы. К данной процедуре традиционно привлекаются опытнейшие эксперты SOEX, системы ТПП РФ и представители «Экспоцентра», обладающие большим опытом работы с отраслью.

Что значит для производителей и поставщиков победа в конкурсе?

Победа в конкурсе и получение медалей за качество — это особый статус, это возможность показать потребителю, что данная конкретная продукция получила высокую оценку у представителей одной из старейших экспертных организаций страны. Победителей конкурса ждут награды: дипломы «За высокие потребительские свойства товаров» (I, II, III степени) с присвоением медали «За качество» (золото, серебро, бронза) и дипломы «За успешное продвижение качественных товаров» (I, II, III степени). Информация о победителях вносится в Реестр дипломантов конкурса АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ. Сам конкурс и его итоги освещаются на сайтах организаторов. Практика показывает, что участники конкурса гордятся полученными наградами и активно используют наградную продукцию при маркировании своих товаров, в имиджевых и маркетинговых целях, при участии в тендерах.

Кто чаще принимает участие в конкурсе?

Конкурс традиционный, состав участников меняется, но интерес в равной мере проявляют и производители, и дистрибьюторы, и даже розничные продавцы. География очень широкая. За годы проведения конкурса в руках жюри побывали образцы товаров из всех уголков России и из многих стран. Представители АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ констатируют, что участники выставок хорошо интегрированы в мировые рынки и даже в нынешних непростых внешнеэкономических условиях находят решения для организации производства и поставок.

Сейчас в числе поставщиков материалов, фурнитуры и готовой продукции чаще встречаются производители из Турции, Казахстана, Узбекистана, Республики Беларусь. Усиливаются позиции Китая. Продукцию родом из Поднебесной на конкурс обычно выставляют дистрибьюторы и торговые дома. Так, например, в конкурсе прошлого года целый комплект наград получила продукция марки YokoSun, поставляемая на российский рынок компанией «Азия Лайф». Эксперты уверены: предубеждение относительно качества и безопасности китайских товаров давно утратило актуальность.

Пропуск в мир детства — ответственность перед потребителем

Как отражаются в конкурсных образцах новые тренды?

Практически все конкурсанты следят за соответствием своих товаров модным трендам, но нередко в детской одежде находят отражение тенденции общественные, даже глобальные. Так, например, один из победителей прошлых лет — фабрика «Чайковский текстиль» (Пермский край), получившая золотую медаль SOEX за ткани для школьной формы «Лицей», — к высоким базовым характеристикам изделий добавила новую опцию, учитывающую пандемийный период и растущее желание родителей защитить детей от бактерий и вирусов. В производстве применяется специальная отделка CleanOK на основе наночастиц серебра, придающая одежде антибактериальные и антивирусные свойства.

Становятся ли производители и поставщики детских товаров в последние годы более ответственными?

Если смотреть на ситуацию ретроспективно, то, безусловно, да. Так, например, безопасность текстильной продукции, предназначенной для детей и подростков, с точки зрения законодательства должна соответствовать техническому регламенту ТР ТС 007/2011, в котором прописаны единые подходы к оценке детских товаров в части их безопасности. До последнего времени ситуация определенно имела положительную динамику. Производители и поставщики научились применять регламент, стали использовать материалы хорошего качества с правильным сырьевым составом: верно выбирался слой одежды с учетом ее функциональности и непосредственного контакта с кожей пользователя. Однако на данный момент, после введения в действие Постановления Правительства от 12 марта 2022 № 353, разрешено продавать практически все детские изделия без испытаний в аккредитованной лаборатории, на основе собственных доказательств (исключение составляют только изделия первого слоя и обувь). Как это повлияет на безопасность товаров, нам еще предстоит проверить.

Пропуск в мир детства — ответственность перед потребителем

Какие нарушения чаще всего выявляются при тестировании детской продукции?

Опыт работы испытательного центра SOEX и органа по сертификации показывает, что нарушения бывают разными. Одно из распространенных — несоответствие заявленного сырьевого состава изделий реальной ситуации. Этот показатель касается только требований к маркировке, но при неправильном указании состава на изделии возможна ошибка в определении химической безопасности. Кроме того, мы встречаем нарушения по гигроскопичности, массовой доле свободного формальдегида, устойчивости окраски и др.

Какие плюсы и минусы системы сертификации детских товаров Вы можете отметить?

Плюс в том, что есть нормативные документы (технические регламенты Таможенного союза), действие которых распространяется на детскую и подростковую продукцию. Выполнение требований этих документов и наличие сертификата соответствия, выданного аккредитованным органом по сертификации, могут служить свидетельством безопасности товара.

К минусам можно отнести, например, подход к материалам, из которых изготавливают изделия. На материалы предусмотрена декларация, которую изготовитель продукции принимает самостоятельно. Соответственно, возможен такой вариант, что декларацию принимают на основании единственного протокола, не испытав достаточный ассортимент и не учтя возможную нестабильность производства. В условиях нехватки специалистов по стандартизации и сертификации на современных предприятиях очень быстро происходит потеря положительной динамики в части знания и выполнения обязательных требований к продукции, установленных в технических регламентах ЕАЭС и в соответствующих отраслевых стандартах.

На что следует обращать внимание поставщикам и производителям детских товаров, чтобы избежать проблем при сертификации продукции?

На полноту и корректность документов, представляемых в орган по сертификации. Также крайне важно понимать, что после получения сертификата соответствия необходимо организовать на своем предприятии производственный контроль с целью проверки соблюдения требований к продукции, анализа его результатов и принятия мер по недопущению несоответствий. К сожалению, до сих пор встречаются изготовители, которые считают, что оценка соответствия заканчивается получением сертификата, и забывают о выполнении остальных сертификационных требований. В глобальном содержательном смысле пропуск в мир детства, на рынок детских товаров — это осознанная ответственность перед потребителем.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Анна Селёмина (ПРИЗМА): «Спрос на детскую обувь европейских брендов сохраняется»
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#KIDSOBOZ 2022, #безопасность детских товаров, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #качество детских товаров, #сертификация, #Союзэкспертиза




Другие материалы компании KidsOboz.ru