Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 527.00
2 ЯРКО 481.00
3 Феникс+ 344.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 336.00
5 ВЕСНА 313.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 297.00
7 Колорит (Lori) 284.00
8 Хатбер-М 245.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 238.00
10 Мельница, лицензионное агентство 238.00
11 Гранд Экспо 231.00
12 Анимационная студия "Паровоз" 224.00
13 Рельеф-Центр 211.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 210.00
15 "ФК "ФОРУМ" 209.00
16 BONDIBON \ «Джин» 205.00
17 BODO 199.00
18 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 198.40
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 186.00
20 MERLION 179.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
21 марта 2024

«Мы не за количество, а за качество»

«Мы не за количество, а за качество»

Нарисовать на белом листе свои эмоции — отличная терапия. Выбрать правильные инструменты для творчества —задача не из лёгких. И самым оптимальным вариантом для этой истории будет тот, при котором желание и экспертность становятся единым целым. О делах франшизных, ситуации на рынке, вере в оптимизм и силу поговорки «человек — сам кузнец своего счастья» поговорили с Еленой Князевой, руководителем направления франшизы «Лео-Арт» компании «Фирма Гамма» (Гамма ТД).

«Мы не за количество, а за качество»

Елена, «Лео-Арт» — молодая история для отрасли. Расскажите, о чем этот проект?

Проект действительно молодой — его развитие началось с того момента, когда летом 2023 года я пришла работать в «Гамма ТД» в качестве руководителя направления франшизы. Сегодня канцелярским и книжным магазинам становится сложнее выживать на рынке, и они стали думать, куда двигаться и в каком направлении. И тенденция наблюдается именно в сторону художественных товаров — краски, кисти, наборы для творчества и так далее. Но как работать с такой ассортиментной матрицей — не знают, потому что это совсем другая история: художники, художественные школы, вузы... Мы помогаем не просто расширить ассортимент, но и рассказываем, как работать с этой продукцией. Франшиза «Лео-Арт» от «Гамма ТД» — это проект современного розничного магазина художественной продукции, канцелярских товаров, детского творчества и товаров для хобби. Другими словами, получается гипермаркет «Леонардо», но только в мини-версии под названием «Лео-Арт».

«Мы не за количество, а за качество»

Франшиза «Лео-Арт» возможна только в рамках отдельной, независимой розничной точки?

Возможны два варианта: франшиза «Лео-Арт» как отдельная точка розничного магазина, так и «магазин внутри магазина», при котором, например, из 150 м2 собственник готов выделить 50 м2 под «Лео-Арт». Второй формат подходит тем, кто хочет оставить большую площадь под свои товары — канцелярские принадлежности, детские игрушки и так далее. Еще хотела бы отметить, что даже тем магазинам, которые не работают по нашей франшизе, мы готовы оказывать всевозможную помощь в вопросах выкладки товаров и механизмов работы с таким продуктовым сегментом. На текущий момент у нас открыто три магазина — наш собственный магазин в г. Люберцы и два франшизных — в Севастополе и Ульяновске.

Когда человек начинает жить в атмосфере творчества, то это затягивает.

Одно из главных опасений игроков офлайн-розницы — маркетплейсы. Как считаете, электронные площадки вытеснят традиционные каналы продаж?

Есть те, кто планируют открытие новых магазинов, они работают и не концентрируют свое внимание только на маркетплейсах. Что касается площадок электронной коммерции, то ситуация такая: на маркетплейсах останутся только крупные игроки, потому что мелкие игроки на таких платформах «съедаются» из-за отсутствия рентабельности в связи с высокими затратами на доставку, хранение продукции и так далее. К тому же штучный, мелкий художественный товар или поштучная бумага не покупается на маркетплейсах. И еще важный аспект — правильная работа с поставщиками. Необходимо подписывать грамотно составленные договоры, где учтены интересы розницы, а также обоюдно соблюдать рекомендованную розничную цену и приходить к компромиссным договоренностям, которые опять же нужно прописывать в соглашении о сотрудничестве. И еще хотела бы отметить, что маркетплейсам хорошо в крупных городах, а регионы еще спокойно могут работать с розницей — но тут вопрос опять же связан с поставщиками, которые демпингуют цены на маркетплейсах. Вот с такими поставщиками нужно бороться.

«Мы не за количество, а за качество»

На ваш взгляд, чтобы не допустить крах ретейла, какие шаги следуют делать участникам розничной торговли с точки зрения собственного развития?

Во-первых, заниматься своим онлайн-присутствием — вести соцсети, открывать сайты, запускать интернет-магазины и давать о себе информацию, чтобы можно было найти эти торговые точки. Во-вторых, важно следить за оформлением магазина и его оснащением — оно должно быть современным, а не с ценниками «как из 80-х». В-третьих, в магазине необходимы продавцы-эксперты. В-четвертых, должно работать «сарафанное радио», получая положительные отзывы от клиентов. И, конечно, очень важно занимать проактивную позицию. Так что те игроки, кто не сидит на месте — развиваются, и у них все хорошо. Розница должна понять, что за них никто не будет делать их работу, поэтому нужно начинать работу с ЦА и обращать внимание, что есть рядом — может, это и есть та самая ЦА. А тем, кто решил выбрать путь развития бизнеса по франшизе, нужно расстаться с иллюзией о том, что это история, где, заплатив деньги один раз, можно уехать в Таиланд и получать прибыль на счет, свесив ноги с гамака. Этого не будет. Нужно включаться в работу, все в руках предпринимателей.

«Мы не за количество, а за качество»

В чем преимущества открытия бизнеса по франшизе «Лео-Арт» перед запуском собственного магазина и создания собственного бренда?

Начнем с того, что в этом случае с магазином будут работать эксперты. Можно сказать, что мы берем маленькую компанию под крыло большой компании, помогая на каждом этапе развития. При этом к каждому клиенту мы подходим индивидуально не только в рамках региона, но и даже одного города. Также важный нюанс — маркетинговое сопровождение, включая продвижение и привлечение клиентов. В 2024 году мы также планируем ввести УТП, то есть отдельную линейку товаров, которая будет поставляться исключительно в магазины «Лео-Арт», и никуда больше.

«Мы не за количество, а за качество»

Одно из условий франшизы «Лео-Арт» — 60% ваших товаров, а 40% — на усмотрение франчайзи. Как осуществляется контроль за соблюдением стандартов и нормативов проекта?

Да, 60% — это должны быть бренды «Гамма ТД», а в оставшийся процент магазин может поставить любые бренды. И здесь важно, что наша команда будет рекомендовать и помогать с тем, какие бренды лучше взять и даже поможем с матрицей конкурентов. Мы понимаем, какой товар будет продаваться, а какой — «умирать на полке», но, к сожалению, конкурент-поставщик об этом не скажет. Для нас важно, чтобы у магазина была оборачиваемость.

«Мы не за количество, а за качество»

Организовываете ли какие-то мероприятия в рамках «Лео-Арт»?

Если раньше мы проводили такие мероприятия только для розницы, то сейчас, с открытием магазинов, мы уже делаем крупные семинары в тех городах, где запускаем торговые точки. Например, из ближайших — семинар в Севастополе на аудиторию более 100 человек. В рамках таких встреч мы рассказываем о продукции, проводим тестирование материалов совместно с участниками, дарим подарки и карты лояльности, чтобы стимулировать поток клиентов. Также мы проводим мастер-классы в торговых центрах, которые находятся вблизи открытых франшизных магазинов. На будущее — да, у нас большие планы, проводить масштабные мероприятия «Лео-Арт» — это интересная история, но пока мы маленькие.

«Мы не за количество, а за качество»

На ваш взгляд, спрос на художественные товары связан с последствиями пандемии?

Он давно набирал обороты, но пандемия сыграла большую роль. До ковида художественное направление развивалось, потому что многие устали от социальной и политической повестки и начали уходить в творчество. Люди начали рисовать и, выбирая цвета, стали понимать, что у них происходит в жизни. Когда человек начинает жить в атмосфере творчества, то это затягивает. К тому же многие родители, понимая тенденцию гаджетизации, отдают своих детей в творческие школы и студии.

«Мы не за количество, а за качество»

Елена, какие задачи по развитию франшизных точек вы ставите перед собой в 2024 году? Планируется ли расширение географии за пределы России?

Мой личный план — открыть в этом году 50 магазинов. Но главное — чтобы это были качественное открытие магазинов. Потому что мы, «Лео-Арт», не за количество, а за качество. Что касается расширения географии, то да, такие планы есть, и даже уже ведутся переговоры с партнерами, но пока не буду раскрывать всех секретов. Еще одна задача 2024 года — новая ступень как в моей жизни, так и «Лео-Арт» и наших партнеров, но опять же не буду оглашать подробности. А пока — верим и стремимся к лучшему!

KanzOboz.LIFE 2024

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Декоративные наклейки для оформления интерьера
Следующий материал
Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе

#KIDSOBOZ 2024, #журнал KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS 2024, #франшиза Лео-Арт



Другие материалы компании Фирма Гамма (Гамма ТД)