Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 680.00
2 Группа компаний «Рики» 498.00
3 ЯРКО 429.00
4 BONDIBON \ «Джин» 383.00
5 Феникс+ 357.00
6 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 348.80
7 Мельница, лицензионное агентство 344.00
8 ВЕСНА 290.00
9 Хатбер-М 281.00
10 Союзмультфильм, Киностудия 279.00
11 Гранд Экспо 222.00
12 "ФК "ФОРУМ" 221.00
13 BODO 219.00
14 MERLION 207.00
15 Колорит (Lori) 199.00
16 РОКСИ (Roxy-Kids) 189.00
17 Шэвуш (BADA BOOM) 186.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 185.00
19 НОЛЬ ПЛЮС МЕДИА 184.00
20 КИНОМАНИЯ ТВ 182.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
615 РУБ
21 апреля 2023

Мария Закрученко (АБРИКОБУКС): «Дети любят, когда истории не заканчиваются»

Мария Закрученко (АБРИКОБУКС): «Дети любят, когда истории не заканчиваются»
Фото предоставлено издательством "Абрикобукс"

«Пусть детство как можно дольше остается в сердце каждого», – таков девиз «Абрикобукс». Сегодня в портфолио издательства можно найти самые разные книги о детях и для детей. «Зверский детектив» Анны Старобинец, «Тайны Чароводья» Юлии Ивановой, «Приключения лошадки Куки» Наталии Елиной и Ксении Валаханович, «Куда бежишь?» Аси Кравченко, «Правильный робот Вася» и «Правдивая история Федерико Рафинелли» Антона Сои и многое другое.

Рассказать о политике издания, связи мерча и литературы, а также о том, как книга может породить целую вселенную и стать частью реального мира, IPQuorum попросил ведущего редактора издательства, автора телеграм-канала «Опыты чтения» Марию Закрученко.

– Издательство «Абрикобукс» стало участником секции Агентства креативных индустрий на только что прошедшей в Гостином дворе международной ярмарке интеллектуальной литературы non/fictioNвесна. Что дает опыт участия в подобных мероприятиях?

– Наше издательство уже имеет свой устоявшийся бренд, но для того, чтобы повышать его узнаваемость, важно участвовать в таких крупных индустриальных мероприятиях, как non/fiction. Это дает возможность привлечь внимание большого количества людей. Но самое главное – на нашем стенде мы можем встретиться с читателями. Посмотреть, как они выросли, изменились, узнать, что они уже успели прочесть, услышать их мнение. Опять же, ребята расспрашивают нас о новинках или о продолжении любимых серий. В этом году нам повезло – мы стали представителями секции Агентства креативных индустрий. Для нас это серьезная поддержка, так как небольшому бизнесу не всегда просто быть заметным на столь солидном мероприятии. Мы не первый раз сотрудничаем с АКИ: в прошлом году, на осеннем non/fiction, мы также были частью их кластера.

– Как думаешь, почему АКИ так активно поддерживает именно издательства, выпускающие книги для детей?

– Издательское дело само по себе – это креативная индустрия. При этом детские издательства стоят на одном из первых мест, так как дети очень внимательны в выборе литературы. Название нашего издательства отсылает к абрикосовому дереву. Оно вырастает из маленькой косточки – так и ребенок растет и крепнет вместе с книгой. Мы понимаем: книги для детей нужно делать так же, как для взрослых, только еще лучше. И поэтому стараемся креативить изо всех сил, привлекать лучших авторов и иллюстраторов.

– Какие книги сегодня пользуются среди юной аудитории наибольшей популярностью?

– Конечно, наш флагман – это «Зверский детектив» Анны Старобинец, где под одной обложкой собраны «Логово волка», «Право хищника», «Когти гнева» и «Щипач». Нас часто спрашивают, есть ли что-либо похожее на «Зверский детектив». Отвечаю честно: нет. Это, действительно, уникальная история, которую любят и взрослые, и дети. Причем интерес вызывает как сам «Детектив», так и его продолжения – «Боги манго» и «Хвостоеды», а также спин-офф – «Зверские сказки». Это настоящий бестселлер, который вышел за пределы исключительно книжного мира. Сегодня есть несколько спектаклей по книге «Зверский детектив»: в Российском академическом молодежном театре и в театре «Домик Фанни Белл» (Москва), в Karlsson House (Cанкт-Петербург), Тверском ТЮЗ и Томском ТЮЗ. Существует «Зверская мафия», в основе которой – знакомая всем игра, привычные роли играют герои книги Старобинец, а все реалии из Дальнего Леса. Так, комиссар – это Барсук Полиции, мирные граждане – травоядные звери, мафиози – преступные звери, доктор – Грач Врач и так далее. Мы разработали замечательный мерч, посвященный персонажам, – игрушкиноскиблокноты.

Мария Закрученко (АБРИКОБУКС): «Дети любят, когда истории не заканчиваются»
Фото предоставлено издательством "Абрикобукс"

– Так, а кто идет вослед флагманскому «кораблю»?

– Назову «Тайны Чароводья» Юлии Ивановой. Автор сама представляла серию на non/fiction. Книгу часто называют «наш ответ Гарри Поттеру». Хотя это совершенно оригинальное произведение. Все сходство заключается только в том, что главная героиня Эльда учится в волшебной школе. Дальше – все свое: скандалы, интриги, расследования. Упомяну еще один цикл, ведь известно, что дети любят, когда истории не заканчиваются. «Восьмирье» Марины Ясинской – это как раз тот случай. Это история про девочку Вику, попавшую в параллельный волшебный мир, который оказался поделенным на «осколки». Между этими осколками страшное «тумарье», ходить по которому могут только подготовленные люди. Переходя с осколка на осколок, Вика пытается вернуться домой. Пока написано пять книг из восьми. Дети, как и мы, очень ждут продолжение.

– Ты упомянула мерч, выпущенный по книге «Зверский детектив». Насколько он повышает продажи книги? 

– Я не думаю, что мерч впрямую влияет на повышение продаж книги. Скорее книга вызывает интерес к своим героям, артефактам, которые затем превращаются в мерч. Если детям нравится какая-то история, то они хотят иметь частичку ее мира, нечто вещественное, что можно носить с собой или хранить дома. Мы же тоже в детстве мечтали иметь собственную виллу «Курица», как у Пеппи Длинныйчулок. Но тогда еще не было практики выпускать мерч, причем такой, который был бы официально аккредитован издательством, автором и так далее. Вот нам и приходилось брать какие-то палки и строить шалаш самим, представляя, что это и есть вилла «Курица». Сегодня все несколько проще. Нравится какой-то персонаж – можно найти его в виде игрушки или купить толстовку с его изображением. Но все равно это приятный бонус, первична книга.

– При таком раскладе история может работать на 360 градусов, объединив сразу несколько креативных индустрий?

– Конечно, но издательское дело и так объединяет писателей, художников, дизайнеров, маркетологов и так далее. Само собой, книга может лечь в основу фильма или спектакля, послужить поводом для классной выставки. Я лично считаю, что каждый наш иллюстратор и художник заслуживает персональной выставки. Отличный пример взаимодействия креативных индустрий – «Зверский детектив», о котором мы говорили. Благодаря книге развиваются сразу несколько параллельных историй: и театр, и игрушки, и игры. Кстати, первого барсука нам в подарок принес один из читателей, а уже затем эта игрушка стала официальным мерчем. Книга породила вселенную, ставшую частью реального мира.

– Расскажи немного о дальнейших планах? 

 – Сейчас сложно говорить о планах, так быстро все меняется. И тем не менее, мы продолжаем развиваться. Например, мы запускаем новую серию «Дайте слово!». У нас большая часть книг относятся к направлению фэнтези. А среди родителей и детей есть спрос на произведения, где действие происходит в реальном мире и речь идет о проблемах детей и подростков «здесь и сейчас». Так родилась идея сделать серию книг «Дайте слово!». Ведь по-настоящему детей и подростков мало кто слушает, у них не так часто возникает возможность быть услышанными. Мы решили это исправить.

Источник: IPQuorum

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Как меняется рынок лицензирования продукции
Следующий материал
Конкурс «Лучшее оформление ДОУ к Празднику осени»

#Абрикобукс, #детская литература, #детские книги, #детское издательство, #книжный рынок





Другие материалы компании KidsOboz.ru