Случайное KidsФото
1 ЯРКО 412.00
2 Группа компаний «Рики» 401.00
3 Феникс+ 375.00
4 ВЕСНА 335.00
5 Фирма Гамма (Гамма ТД) 292.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 289.00
7 Хатбер-М 254.00
8 Гранд Экспо 231.00
9 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 229.00
10 Колорит (Lori) 224.00
11 "ФК "ФОРУМ" 222.00
12 Шэвуш (BADA BOOM) 219.00
13 Рельеф-Центр 218.00
14 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 211.20
15 BONDIBON \ «Джин» 211.00
16 Мельница, лицензионное агентство 209.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 196.00
18 MERLION 195.00
19 Профессиональные выставки 183.00
20 Фабрика детской игрушки 182.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
26 октября 2022

Екатерина Дайняк (DATA INSIGHT): «Мы наблюдаем тенденцию к универсализации детского онлайн-рынка»

Объемы онлайн-продаж товаров для детей заметно растут, при этом существенную долю рынка занимают крупные интернет-ретейлеры. О том, что происходит в детском сегменте e-commerce, рассказала Екатерина Дайняк, ведущий аналитик секторальных исследований компании Data Insight.

Екатерина Дайняк (DATA INSIGHT): «Мы наблюдаем тенденцию к универсализации детского онлайн-рынка»

Екатерина, как в последнее время меняются объемы онлайн-продаж детских товаров? Рост в этом сегменте соответствует общей динамике развития рынка e-commerce?

Всего за 2021 год в онлайн-сегменте детских товаров был оформлен 201 млн онлайн-заказов детских товаров на сумму 215 млрд рублей. На сегмент товаров для детей пришлось 12% от всех заказов, сделанных у онлайн-ретейлеров, входящих в топ-1000 крупнейших по количеству заказов интернет-магазинов российского рынка e-commerce.

За 2021 год сегмент детских товаров в российской онлайн-торговле вырос на 78% по количеству заказов и на 46% в денежном выражении. Темпы роста обоих показателей значительно ниже, чем в большинстве других товарных категорий, да и средний чек снизился на 18%, достигнув отметки в 1070 рублей. Столь же низкий средний чек наблюдается только в категориях fashion и beauty.

Конверсия сектора детских товаров составила 5,6% (без учета маркетплейсов). Несмотря на то что сегмент детских товаров по-прежнему занимает пятое место на рынке e-commerce по этому показателю, за год конверсия снизилась — на 1,8 п.п. (в сравнении с данными прошлогоднего отчёта за 2020 год).

Екатерина Дайняк (DATA INSIGHT): «Мы наблюдаем тенденцию к универсализации детского онлайн-рынка»
Екатерина Дайняк (DATA INSIGHT): «Мы наблюдаем тенденцию к универсализации детского онлайн-рынка»

Заметны ли какие-то кардинальные изменения в расстановке сил в детском онлайн-сегменте? Лидерами по интернет-продажам детских товаров остаются Wildberries, Ozon и «Детский мир»? Какая доля интернет-продаж продукции для детей приходится на трех главных игроков?

Основной объем рынка (81% заказов и 68% объема продаж) дают два универсальных маркетплейса — Wildberries.ru и Ozon.ru. Только на Wildberries.ru приходится почти половина (49%) всех продаж сегмента. «Детский мир» занимает по этому показателю второе место, Ozon.ru — третье. На остальных игроков приходится менее 10% всех продаж на онлайн-рынке детских товаров. При этом еще в 2020 году игроки за пределами топ-3 сегмента обеспечивали в два раза больше продаж, то есть имеется тенденция к универсализации рынка.

В целом эта тенденция существует во многих отраслях e-commerce, исключение составляют, как правило, сегменты с высоким средним чеком, к которым можно отнести сегменты бытовой техники и электроники, автотоваров и некоторые другие, в том числе такие ниши, как, например, рынок ювелирных изделий, где универсальные маркетплейсы также уступают по доле продаж профильным магазинам украшений. Вместе с тем положительную динамику на детском онлайн-рынке в 2021 году демонстрировали некоторые брендовые магазины: сказалась высокая лояльность и доверие покупателей к бренду, а также более широкий ассортимент продукции, который не всегда может быть представлен на маркетплейсах.

Как на онлайн-рынок детских товаров уже повлияло и повлияет в ближайшее время банкротство сети «Дочки-сыночки» и уход из России MyToys? Насколько существенной была доля этих онлайн-ретейлеров в общем объеме интернет-продаж детских товаров?

Стоит отметить, что компания MyToys заявила об уходе с российского рынка еще в середине 2021 года. По нашим оценкам, в 2020 году выручка в российском онлайн-сегменте MyToys сократилась на 53%, а доля на российском рынке e-commerce упала с 9% до 3%. Оборот остальных магазинов детских игрушек за этот же период, напротив, вырос — в среднем на 28%, в сумме на 9%. Именно поэтому не стоит говорить о том, что уход MyToys оказывает серьезное влияние на рынок.

Доля онлайн-продаж «Дочек-сыночков» тоже сокращалась из года в год. Так, в 2019 году без учета маркетплейсов она составляла 14%, затем в 2020 году незначительно снизилась, а уже в 2021 году сократилась почти в два раза. При этом, если учитывать продажи маркетплейсов, в последние три года доля «Дочек-сыночков» сокращалась еще быстрее и значительнее.

Екатерина Дайняк (DATA INSIGHT): «Мы наблюдаем тенденцию к универсализации детского онлайн-рынка»
Екатерина Дайняк (DATA INSIGHT): «Мы наблюдаем тенденцию к универсализации детского онлайн-рынка»

Могут ли небольшие интернет-магазины успешно конкурировать с лидерами рынка e-commerce в плане сервиса, или им следует делать ставку на уникальность ассортимента?

В настоящий момент, по сути, у профильных интернет-магазинов детских товаров есть два пути — либо сделать ставку на уникальность ассортимента, либо развивать продажи на самих маркетплейсах.

Как прекращение официальных поставок в Россию продукции некоторых мировых брендов повлияет на расстановку сил на онлайн-рынке детских товаров и на объемы продаж?

Если посмотреть на ассортимент детских товаров, представленных в универсальных маркетплейсах, то нельзя сказать, что он сократился, даже наоборот.

В рамках нашего экспресс-мониторинга мы на ежедневной основе (за исключением праздников и выходных дней) отслеживаем изменения доступности наиболее популярных и востребованных категорий товаров на сайтах Wildberries.ru и Ozon.ru. Согласно нашим данным, в конце июля суммарное количество доступных SKU на указанных сайтах в большинстве категорий выросло в среднем более чем на 800% по сравнению с первым днем мониторинга (23 марта). В отслеживаемые категории товаров вошли в том числе такие бренды, как YokoSun, Moony, Huggies (Kimberly-Clark), Nutrilon (Nutricia), Pampers (Procter & Gamble), Gerber (Nestlé) и другие.

Так, если в среднем суммарное количество доступных SKU подгузников указанных брендов в конце марта составляло чуть меньше 500, то в конце июля аналогичный показатель составил уже около 1745 SKU.

Если говорить о категориях детского питания (смеси и пюре), то в этой категории зарубежные бренды растут медленнее: в среднем рост по отношению к концу марта составил около 200%.

В профильных магазинах, в отличие от универсальных, в которых растут почти все категории товаров, динамика не так единообразна. Доступность некоторых категорий зарубежных брендов выросла, но в основном в пределах 25%. Доступность части категорий снизилась, но тоже не сильно — в основном в пределах 5% (в отдельных случаях в пределах 20%).

Кроме этого, в рамках экспресс-мониторинга мы отслеживаем динамику количества заказов в крупнейших профильных интернет-магазинах детских товаров. На протяжении августа магазины детских товаров показывали хорошую динамику, лучшую, чем в первые два месяца лета, в которые количество заказов снижалось в среднем более, чем на 10% каждую неделю. Показатели темпов роста количества заказов на первой неделе августа стали максимальными за предыдущие восемь недель. Далее количество заказов снова снизилось, и выросло уже только на последней неделе лета — однако уже не так значительно, как в начале августа.

Тем не менее в августе посещаемость профильных магазинов детских товаров ни разу не снижалась, более того, на неделе 15-21 августа магазины детских товаров продемонстрировали лучшую динамику посещаемости за всё лето.

Конверсия остается чуть ниже среднего значения для сегмента детских товаров, но всё ещё выше минимального значения, которое было зафиксировано в конце июля.

Екатерина Дайняк (DATA INSIGHT): «Мы наблюдаем тенденцию к универсализации детского онлайн-рынка»

Готовы ли родители приобретать в интернете детские товары незнакомых брендов? Работают ли в этом случае отзывы покупателей?

В девяти из десяти случаев решение при заказе в интернете принимается с использованием отзывов, а для каждой пятой покупки отзывы имеют решающее значение. При этом сегмент детских товаров является одним из лидирующих секторов рынка по доле заказов, сделанных с использованием отзывов: в 2020 году доля таких заказов составила 92%.

Насколько важным источником трафика для интернет-магазинов, продающих продукцию для детей, были те социальные сети, которые сейчас официально заблокированы в России? Какие соцсети сейчас перспективны с точки зрения привлечения покупателей и повышения их лояльности?

В 2021 году, как и в 2020-м, в источниках трафика магазинов детских товаров переходы из социальных сетей составили всего 4%. Основными источниками трафика по-прежнему являются поиск (на него в среднем приходится 55% переходов на сайты детских товаров, из которых 11% — это платный поиск) и прямые переходы (четверть от всех переходов на сайты детских товаров). Поэтому блокировка иностранных соцсетей не оказывает существенного влияния на онлайн-рынок продукции для детей.

При этом важно отметить, что медиана количества подписчиков в российских соцсетях выросла. Например, если в 2020 году для сети «ВКонтакте» этот показатель составил 20222 человека, то в 2021 году он значительно увеличился — до 28443 человек.

Набирает популярность ведение каналов в Telegram: доля магазинов сегмента детских товаров, ведущих там канал, составила 49%, то есть почти половину от всех вошедших в исследование ретейлеров.

Чуть меньше доля магазинов, ведущих страницу на платформе «Яндекс.Дзен», — 47% от всех вошедших в исследование магазинов. Так что у игроков детского рынка есть выбор вариантов для коммуникации со своими интернет-покупателями.

KIDSOBOZ 2022

скачать PDF

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Яркие новинки от компании «Луч»
Следующий материал
Несколько причин купить товары от Farfellо

#Data Insight, #KIDSOBOZ 2022, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #интернет-магазины, #исследование рынка, #онлайн-продажи

Индустрия товаров для детей: тенденции и возможности
30.03.24 
812
 
 
НравитсяВсего 4 человекa
 4




Другие материалы компании KidsOboz.ru