Региональная розница: снова в школу
На страницах интернет-порталов KidsOboz.ru и KanzOboz.ru и в печатных изданиях KidsOboz и KanzOboz.LIFE регулярно публикуются интервью с руководителями крупных производственных предприятий и федеральных компаний-поставщиков. Но в этот раз мы обратились с вопросами также и к представителям региональной розницы. О том, как прошел школьный сезон, рассказали Игорь Медведев (компания «Вимком», г. Черкесск) и Дмитрий Пупин (компания «ПСВ-Холдинг», г. Владимир). |
Игорь, в чем, на Ваш взгляд, заключаются главные особенности школьного сезона этого года? Сезон как сезон, для нас прошёл по плану. И даже в некоторых категориях удачно: в этом году мы угадали с рюкзаками и ранцами. Наша команда за эти годы адаптировалась к работе в кризисы, умеет это делать легко, с юмором и на кураже. Ребята у меня — лучшие! Мне повезло с ними. Что оказало больше влияния на продажи школьных принадлежностей в сезоне-2022 — рекордное количество детей, которые в этом году идут в первый класс, или нестабильная ситуация в российской экономике? Вопрос из серии «Вы перестали пить коньяк по утрам?». С первоклассниками появляется неприятная тенденция — это закупка на весь класс. Такие покупатели точно не наша целевая аудитория. Пока это происходит на уровне отдельных классов, школ, родительских комитетов. Но если склонность к унификации возобладает, то спустя недолгое время школьники будут не только петь гимн по утрам, но и ходить в школу с одинаковыми дневниками, тетрадями и рюкзаками. Надеюсь, что этого все-таки не произойдет. Но будем готовиться и к такому сценарию. Основное влияние на поведение людей, конечно, оказывает кризис. По-моему, мы находимся в состоянии череды перманентных кризисов с 2020 года. Какова специфика продаж школьных принадлежностей в Вашем регионе? Традиционно южане тратят на детей больше, чем жители других регионов. Это радует. Кроме того, у местных покупателей особые культурные требования к дизайну школьных принадлежностей, это приходится учитывать при заказе товаров в магазин. |
Как изменились покупательское поведение в этом году и критерии выбора школьных товаров? Покупательское поведение меняется из-за кризиса. Появляется чувствительность к ценам, отказ от импульсивных, спонтанных покупок, покупок впрок и про запас, увеличивается доля черри-пикеров, более тщательно выверяется количество закупаемого. Для нашей целевой аудитории — людей с солидным бюджетом — это, конечно, удивительное изменение покупательского поведения. Но радует, что практически нет покупателей, уходящих в категорию ниже. Все, кто были в сегментах «А» или «B», там и остаются. Что, по Вашим прогнозам, будет происходить в сегменте товаров для учебы в ближайшее время? Ждем отката цен к докризисному уровню. Хотя коллеги и шутят, что «цены не рак — задом не ходят», но ситуация в ретейле во втором и третьем кварталах неприятная. Падение продаж будет, магазины вынуждены искать простые решения для привлечения покупателей: акции, скидки, лучшее ценовое предложение. Есть ли у вашей компании просроченная дебиторская задолженность перед поставщиками по состоянию на 1 сентября? Нет. В конце февраля включился кризисный план уменьшения дебиторской задолженности. Мы ожидали гораздо большего падения продаж, поэтому скорректировали план закупок. Большая часть закупок идет в предоплату. Мы для наших партнеров очень желанный контрагент. Планирование финансов и тщательное исполнение плана — наш «козырный туз». |
Дмитрий, как в этом году прошел школьный сезон? Хотя в этом году матерям не дали по 10 000 рублей для хорошего настроения перед началом школьного года, в сезон выручка моих магазинов была больше, чем год назад. С чем это связано, на Ваш взгляд? Больше всего на мои успешные продажи повлиял, пожалуй, дикий рост цен и оскудение ассортимента в сетевых магазинах. В этом году поставщики напихали туда совсем какого-то барахла. В итоге люди шли туда, где есть нормальный товар приличного качества по хорошим ценам, где есть из чего выбрать и что купить, то есть в мои магазины. Каковы особенности продаж школьных принадлежностей в Вашем регионе? Народ во Владимире пока что немного богаче, чем в некоторых соседних регионах, расположенных дальше от Москвы. У нас все-таки столица близко, и доходы населения не такие низкие, как в отдаленных регионах России. Поэтому есть заметная прослойка населения, которая выбирает то, что получше. И мы им привозим всё более качественные и дорогие товары. Спасибо Игорю Медведеву: благодаря его совету мы в этом августе не только карандаши KOH-INOOR по 80 рублей продавали, но и фильдеперсовый Faber-Castell по 130 рублей. И это в некоторых моих магазинах цена за один простой карандаш! В этом году изменились критерии выбора школьной продукции и поведение покупателей? Как меняется востребованный ассортимент канцтоваров для учебы? Никаких особых изменений в предпочтениях я не заметил. Покупатели всё так же хотят, чтобы товар был получше, а цена пониже. Ну вот мы и старались наилучшим образом удовлетворить пожелания покупателей — так же, как и двадцать пять с лишним лет до этого старались. За время работы мы уже очень хорошо научились стараться и покупателей слушать. |
Есть ли у Вашей компании просроченная дебиторская задолженность перед поставщиками по состоянию на 1 сентября? Да у меня вообще обычно никакой дебиторской задолженности нет. Я чаще всего в банках кредиты беру, что и другим советую. А товар у поставщиков стараюсь покупать в предоплату. Сейчас много льготных программ кредитования малого бизнеса, столько денег предлагают и так дешево, что я просто не знаю, куда уже их девать такой маленькой фирме, как моя. Легко можно получить лизинг с дотацией от государства под 9% годовых или кредит на ремонт помещения под 4,6% — интересных программ поддержки всё больше и больше. Плохо, что большинство наших коллег их не используют и даже ими не интересуются. Процентов под десять годовых легко можно деньги взять в «Сбере» или «ВТБ» — и это выгоднее, чем брать товар с отсрочкой в пару месяцев на 20% дороже, чем за деньги. Как, по Вашим прогнозам, будет развиваться ситуация в сегменте товаров для учебы в ближайшие месяцы и в следующем году? Как она будет развиваться в ближайшие месяцы, я не знаю и понять не могу, но, как будет развиваться в следующем году, понимаю. Все станут победнее, выбор канцтоваров в целом в большинстве розничных точек станет хуже, так как все магазины привыкли брать товар с отсрочками — а с отсрочками он стал совсем по ужасным ценам, и выбор все меньше. Ну, в общем, думаю, что мне будет работать легче. Хорошо бы еще магазинов открыть и во Владимире, и в соседних городах, уж больно популярными они у меня получаются, да и с поставщиками товара у меня проблем нет, ведь я хорошо плачу. |
KIDSOBOZ 2022 |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Анастасия Иванова (BODO): «Детская мода – это игра по-взрослому» | Следующий материал Несколько причин купить товары от Farfellо |
#KIDSOBOZ 2022, #Вимком, #Дмитрий Пупин, #журнал KIDSOBOZ, #журнал KIDSOBOZ 2022, #Игорь Медведев, #ПСВ-Холдинг, #региональная розница, #школьный сезон
-
«Мы не боимся экспериментировать»02.03.24384НравитсяВсего 4 человекa4
-
Наталья Фирсанова (KOH-I-NOOR HARDTMUTH RUS): «Чаще всего с..1678НравитсяВсего 4 человекa4
-
Светлана Гриценко (ФЕНИКС+): «Качественные цветные карандаши –..2014НравитсяВсего 3 человекa3
-
Светлана Федотова (CENTRUM): «Дешевые цветные карандаши не..2115НравитсяВсего 3 человекa3
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23522НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Борис Кац (ФИРМА ГАММА, ГАММА ТД): «Карандаши, особенно детские,..2654НравитсяВсего 3 человекa3
Новости
-
Окунитесь в волшебный мир приключений вместе с новым брендом..13.05.24141НравитсяВсего 1 человек1
-
«Спорт без границ»: благотворительный фонд «Семья вместе» провел..25.01.24162НравитсяВсего 2 человекa2
Статьи
-
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 202418.04.24577НравитсяВсего 2 человекa2
-
Азы финансовой грамотности для детей младшего школьного возраста15.04.24578НравитсяВсего 3 человекa3
-
Bambi Management: больше, чем просто моделинг31.03.24896НравитсяВсего 6 человек6
-
Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими..30.03.24730НравитсяВсего 1 человек1
-
«Потребитель чаще отдает предпочтение проверенным товарам..29.03.24674НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23259НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23123НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23522НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23490НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23584НравитсяВсего 1 человек1
- «Детский мир» запустил собственную торговую марку...21.05.2024 9
- «Малышарики. Алфавит» — новое мобильное...21.05.2024 29
- Мяу-мечты от Hatber!21.05.2024 28НравитсяВсего 1 человек1
- Несколько причин купить товары от Farfellо21.05.2024 22
- Зачем брать в путешествие куклу20.05.2024 40
- Мир конструирования и профессий в одной игрушке....15.05.2024 132