Антон Титов (ОБУВЬ РОССИИ): «Развитие офлайна определяет онлайн»
Директор группы компаний «Обувь России» Антон Титов рассказал, как карантин повлиял на онлайн-торговлю, и как теперь будут меняться бизнес-модели ритейлеров. Основной тренд, который обозначился во время режима карантина, — это переориентация еще большей части покупателей на онлайн-торговлю. Переключились даже те люди, которые раньше не были активными пользователями интернета, например, более возрастная аудитория. За счет этого онлайн-торговля получила очень мощный стимул для развития, ускорились темпы цифровой трансформации у многих компаний не только крупного, но и малого и среднего бизнеса. Сейчас правила игры классической офлайн-рознице диктует онлайн, поэтому компании должны учитывать эти моменты при разработке стратегий долгосрочного развития. Офлайн-ритейл меняется, появляются новые форматы, которые интегрируют онлайн- и офлайн-каналы. По такому пути пошла наша компания, когда в конце 2019 года заявила о совершенствовании бизнес-модели: в работе с поставщиками мы перешли на модель маркетплейса, запустили онлайн-платформу для работы с партнерами «Продаем». Перспективной является стратегия диверсификации товаров и сервисов, которая помогает компаниям повысить вероятность покупки каждым клиентом в условиях, когда спрос падает по большинству категорий товаров. Принцип разнообразного, гибкого и постоянно обновляющегося ассортимента пришел из онлайн-торговли: по такой модели работают онлайн-маркетплейсы, которые приучили покупателей к большому выбору товаров. Такой подход к формированию ассортимента можно внедрить и в офлайне: сейчас мы развиваем формат мини-универмага и видим, что он эффективно работает. Покупателя уже не удивляет тот факт, что рядом с обувью соседствуют детские игрушки, мелкая бытовая техника и книги. Здесь простое объяснение: людям удобно сразу в одном месте приобрести то, что необходимо для дома и семьи, и при этом затратить минимум времени. Большие форматы торговли начали терять трафик еще несколько лет назад. Мы это заметили в 2018 году, когда приняли решение перенести магазины из крупных торгово-развлекательных центров в стрит-формат и в малые районные ТЦ шаговой доступности. В условиях ограничительных мер ТЦ оказались в списке наиболее пострадавших сегментов бизнеса. Даже после ослабления карантина трафик в крупных торговых центрах восстановится далеко не сразу, так как люди будут некоторое время все-таки опасаться мест массовых скоплений. Ранее генераторами трафика в ТЦ были развлекательные зоны: фуд-корты, кинотеатры и др. Теперь же ТЦ нужно будет менять бизнес-модель и искать новые инструменты привлечения покупателей. Возможным вариантом будет более глубокая интеграция с онлайном, запуск собственных маркетплейсов. При этом стрит-ритейл оказался более устойчивым, трафик в отдельно стоящие магазины будет возвращаться быстрее. Еще один тренд: сейчас новые возможности для развития розницы предоставляет не центр мегаполисов, а окраины и малые города, в которых уровень проникновения профессиональной розницы не столь высокий. Мы еще два года назад при развитии сети сместили акцент в сторону спальных районов и небольших населенных пунктов. Считаем, что тренд в будущем сохранится. В таких районах можно найти качественные помещения, особенно для малоформатной розницы. При этом собственники помещений лояльны к арендаторам, готовы идти навстречу, так как заинтересованы в сотрудничестве с крупными федеральными сетями. Безусловно, ситуация карантина стала триггером для развития онлайн-торговли, которая и раньше активно росла. Однако офлайн-ритейл остается актуальным, так как обеспечивает непосредственный, живой контакт с покупателем, чего как раз недостает онлайн-площадкам. При выборе многих товаров нам все-таки хочется предварительно померить, потрогать, посмотреть, а потом уже принимать решение о покупке. В то же время онлайн-канал значительно расширяет возможности розницы по привлечению трафика; с онлайн-площадкой никакой физический магазин в этом плане не может сравниться. Поэтому будущее — за интеграцией онлайн- и офлайн-каналов продаж. Источник: Деловой квартал |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал История LEGO: от столярной мастерской до мирового культурного феномена | Следующий материал Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе |
#интернет-магазины, #Обувь России, #розница
-
К производству новосибирской обуви подключат «Троллей» и..20.07.21246НравитсяВсего 3 человекa3
-
Sela, Анна Миланович: «Никаких «мамочек и монстриков», только..21.09.20983НравитсяВсего 20 человек20
-
Антон Титов (ОБУВЬ РОССИИ): «Развитие офлайна определяет онлайн»20.08.20977НравитсяВсего 12 человек12
-
Как fashion-ритейлер стал лидером по товарообороту игрушек17.08.20452НравитсяВсего 13 человек13
-
«Обувь России» начала сотрудничать с английским детским брендом..13.08.20274НравитсяВсего 14 человек14
Статьи
-
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 202418.04.24316НравитсяВсего 2 человекa2
-
Азы финансовой грамотности для детей младшего школьного возраста15.04.24329НравитсяВсего 3 человекa3
-
Bambi Management: больше, чем просто моделинг31.03.24553НравитсяВсего 6 человек6
-
Автоматизация мерчандайзинга в розничной торговле детскими..30.03.24506НравитсяВсего 1 человек1
-
«Потребитель чаще отдает предпочтение проверенным товарам..29.03.24472НравитсяВсего 2 человекa2
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23252НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23120НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23522НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23475НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23579НравитсяВсего 1 человек1
- Денис Пропалов и Аделина Смайл выпустили сингл...03.05.2024 36
- 27 апреля семейный мультсериал «Чик-Чирикино»...02.05.2024 57СочувствуюВсего 1 человек1
- Города-герои: рассказываем детям о Великой Победе24.04.2024 188
- Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE +...18.04.2024 316НравитсяВсего 2 человекa2
- Математика для детей 6 – 7 лет: проводим...17.04.2024 290