Онлайн-продавец Kupi-Kolyasku.ru недавно открыл свой первый физический магазин. Запуск состоялся в ТРЦ «Мозаика» на юго-востоке Москвы. Это масштабный омниканальный проект крупногабаритных товаров для детей. Владимир Бондяшов, акционер «Купи-коляску», рассказал о дальнейших планах по развитию проекта.
— Почему было решено открыть первый офлайновый магазин именно в ТРЦ «Мозаика»?
— Для проекта нам требовалось помещение с хорошей транспортной доступностью как для Москвы, так и для ближайшего Подмосковья, а также с достаточной площадью, чтобы представить максимально широкий ассортимент. ТЦ «Мозаика» соответствует этим критериям: расположение на ТТК, шаговая доступность от МЦК и площадь зала 1400 кв.м. Также для нас как для арендатора размещение магазина в этом ТЦ позволяет зафиксировать значение прибыли с квадратного метра на оптимальном уровне.
— Сколько в этом магазине будет составлять средний чек, по вашим прогнозам? Ожидания по трафику?
— Так как в ассортименте магазина помимо дорогостоящих товаров представлены более дешевые из таких категорий, как товары для кормления и подгузники, мы ожидаем, что средний чек будет находиться на уровне 4 тыс. руб., а при покупке колясок — 7-10 тыс. руб.
Покупка коляски в жизни каждой семьи происходит не часто, да и повторность ее крайне низкая, поэтому абсолютные значения трафика будут ниже, чем трафик универсальных магазинов детских товаров. Однако, согласно нашим прогнозам, со временем разница будет незначительной, так как проект станет центром притяжения покупателей не только из Москвы, но и из Подмосковья.
— Каковы дальнейшие планы по открытию физических магазинов компании по России?
— Мы рассматриваем "Купи-коляску" как омниканальный федеральный проект и планируем идти по классической схеме: посмотрим, как покажет себя пилот в Москве, внесем необходимые корректировки. В плане открытия будут города-миллионники по приоритету, исходя из численности населения, его реальных доходов и расходов на детей, рождаемости и миграции населения. Так как конкурентное преимущество проекта – возможность физически протестировать большое количество колясок, при выходе на рынки крупных городов мы планируем занимать помещения с торговой площадью не менее 600 кв.м. В городах второй очереди, с меньшей численностью населения, площадь магазина может быть меньше, что компенсируется «бесконечной» виртуальной полкой, доступной через интернет или терминалы в магазине.
— Каковы итоги 2017 года для вашей компании и дальнейшие планы по развитию?
— В 2017 году мы перезапускали проект. В 2018 у нас в планах кратный рост благодаря синергии форматов.
— Сказалось ли падение рождаемости на продажах "Купи-коляску"?
— Действительно, данные Росстата за 2017 год были оптимистичнее, чем реальная ситуация. При сохранении тенденции это не может не влиять на рынок товаров для детей от 0 до 3 лет. Но наш проект еще молодой. И, несмотря на сокращение емкости сегмента, его достаточно для стабильного развития и роста.
— В связи с кризисом и рационализацией потребления появляются ли у вас более бюджетные варианты колясок?
— Если коротко, в кризис мы делаем акцент на два фактора: постоянное наличие промо-предложений в магазине, развитие СТМ с доступной ценой, а также присутствие в ассортименте бюджетных товаров от хорошо известных брендов. Так, например, в «Купи-коляску» во время промо можно приобрести качественную коляску-трость по цене дешевле полутора тысяч рублей.
— Какова доля СТМ в вашем ассортименте? Расскажите об этом направлении вашего бизнеса.
— Ассортиментная матрица проекта основана на реальном спросе потребителей как онлайн, так и офлайн. В первую очередь мы планируем развивать проект именно за счет дистрибутируемых брендовых товаров, за которые покупатель голосует рублем, и лишь во вторую — за счет СТМ. Поставщики, чьи товары представлены в «Купи-коляску» — это наши стратегические партнеры, которых мы долго и тщательно подбирали. Доля товаров собственного производства находится на уровне около 40% . Большой конкуренции между СТМ и брендами в проекте быть не должно: они предназначены для удовлетворения потребностей различных сегментов спроса.
— Омниканальность — какие преимущества это дает детским сетям?
— Омниканальная модель делает розничный бизнес более устойчивым благодаря сквозным ценам, ассортименту и сервисам. К последним относятся и доставка товаров «до двери», и гарантийное обслуживание, и сборка, и наличие пункта выдачи заказов, совершенных онлайн. В проекте «Купи-коляску» все это будет. Плюс в ближайшее время мы планируем предложить покупателям расширенную гарантию и кредитование.
Единое ценообразование вне зависимости от канала совершения покупки в «Купи-коляску» — это продажа товаров по интернет-ценам, которые меняются на основе ежедневных автоматизированных мониторингов.
Широкий ассортимент продукции омниканального проекта в сочетании с возможностью физического тестирования большого количества моделей в одном месте не имеет аналогов в офлайн-магазинах. Возможность выбора и покупки товаров желаемого бренда, цвета или нужной модели даже в том случае, если их нет в наличии в магазине, доступна через специальный терминал — «виртуальную витрину».