Тенденции лицензионного рынка детских товаров
Руководитель направления исследований детских рынков компании Ipsos Comcon, Юлия Быченко, выступила с докладом: "Тенденции лицензионного рынка и факторы успешности лицензионного бренда" на международной выставке "Licensing World Russia 2018". Юлия рассказала, что наиболее важный фактор макросреды для детского рынка - рождаемость. С 2015 года началась стагнация рождаемости. Согласно данным Росстата, прогнозируется снижение рождаемости в среднесрочном периоде. Исследование структуры детского населения по возрастным группам показало, что из-за снижения рождаемости в ближайшие несколько лет будет наблюдаться сдвиг фокуса с сегмента 0-4 лет, который рос наиболее высокими темпами и был двигателем рынка детских товаров в кризисный период, на сегмент 5-9 лет, который будет становиться все более многочисленным. Изменение численности возрастных сегментов окажет серьезное влияние на рынок лицензионных товаров. Данные синдикативных исследований Baby Index и New Generation показывают, что чаще всего лицензионные товары покупают малышам до 6х лет. К 13 годам только треть родителей покупают лицензионные товары для своих детей. Основными барьерами развития рынка лицензионных товаровявляются низкая покупательная способность населения и снижения «эффекта новизны» в отношении товаров с лицензионными персонажами. Родители детей выделяют следующие причины отказа от покупки лицензионных товаров:
Результаты синдикативных исследований Baby Index и New Generation выявили наиболее популярных лицензионных персонажей - как российских, так и международных.
Данные исследований показывают, что российские родители уделяют особое внимание образованию и развитию детей и готовы платить за товары для образования. Поэтому на лицензионном рынке активно развиваются персонажи, делающие акцент на edutainment. В то же время для родителей важны качество, дизайн лицензионных товаров и доверие бренду-лицензиату. Факторы успешности лицензионного персонажа перечислены в презентации, которую можно скачать по ссылка внизу этой страницы. Об исследованиях: New Generation - специализированное исследование потребления и стиля жизни детей и подростков в возрасте 4-15 лет, а также покупательского поведения их мам. Содержит информацию о более 80 лицензионных персонажах, digital поведении, проведении свободного времени детей. Углубленное изучение поведения детей и подростков решает задачи игроков детского рынка по выделению и описанию целевых групп, конкурентному анализу, анализу динамики рынков, подбору каналов коммуникации и поиску партнеров для совместного продвижения, принятию решения о приобретении лицензии для продвижения бренда и оценке позиций бренда на рынке. Проводится дважды в год в городах-миллионниках. Годовая выборка: 3200 детей 4-15 лет и 3200 мам. Baby Index - регулярное исследование потребительского поведения, стиля жизни и медиапредпочтений мам детей до четырех лет. Исследование позволяет описать портрет мам с детьми, выявить закономерности и тренды потребления товаров и услуг, изучить конкурентное окружение и оптимизировать выбор каналов коммуникации с целевой аудиторией. Проводится дважды в год в городах 500 тыс.+ и в столицах стран СНГ: Украина, Белоруссия, Казахстан. Годовой объем выборки: 8000 мам в городах-миллионниках России в год, 1100 мам в СНГ в год. О компании: Ipsos Comcon входит в состав международной компании Ipsos Group, входящей в тройку глобальных лидеров по объему проводимых маркетинговых исследований и имеющей офисы в 88 странах мира. Ipsos Comcon в России предоставляет полный комплекс маркетинговых услуг в области тестирования рекламы, инноваций и исследований брендов, в разработке стратегии развития взаимоотношений с потребителями. В России Ipsos Comcon располагает большим портфелем готовых исследований, позволяющих описать стиль жизни, потребление, покупки и медиапредпочтения россиян. Презентация доклада - ТЕНДЕНЦИИ ЛИЦЕНЗИОННОГО РЫНКА И ФАКТОРЫ УСПЕШНОСТИ ЛИЦЕНЗИОННОГО БРЕНДАПо материалам https://www.ipsos.com Контактная информация: Ipsos Connect T : +7 495 981 56 46 (ext.2641) / E : Yulia.Bychenko@ipsos.com |
| Другие материалы в разделе Новости выставок компании |
Предыдущий материал В 2018 году товары для детей значительно подешевели | Следующий материал Экспорт российских игрушек бьет рекорды |
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 22
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 22
- Смешарики и сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» запустили...22.11.2024 21
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 22
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 80
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 139