KidsOboz.ru

Торговые марки

  • TINY LOVE

    TINY LOVE – мировой лидер в области..

  • Chicco

    Сегодня бренд Chicco – это простые и..

  • ADEX

    Деревянные развивающие игры и пазлы...

Рейтинг компаний kids-поинты

1 Рельеф-Центр 1240.87
2 Феникс+ 1076.00
3 Группа Компаний «Рики» 859.50
4 Весна 616.00
5 Скрепка Экспо Проект 601.33
6 Freeze Light 545.30
7 Компания «Форум» 525.50
8 MERLION 479.84
9 Выставка «Мир детства» 465.60
10 Десятое Королевство 439.00
11 АНО «Выбор родителей» 438.35
12 Мельница, лицензионное агентство 427.00
13 Шупет (Choupette) 371.00
14 Кидерия 367.00
15 Скандинавский стиль 363.00
16 Мир детства 363.00
17 МАМАСВЕТ 357.50
18 Гамма, ОАО 354.00
19 РОКСИ 347.11
20 Аэроплан 342.70
Спецпредложения
Скидки оптовым
Скидки оптовым
Скидки оптовым
звоните
КОМБО Лето
КОМБО Лето
КОМБО Лето
1 350 РУБ
Сортер магнитный
Сортер магнитный
Сортер магнитный
1 451,40 РУБ
Фев
7
2019 г

Старый-новый ТК по игрушкам и товарам для детей

Евгений Мазин, эксперт по стандартизации, руководитель экспертного совета ТК 334

В Сети появилась информация о создании нового ТК по стандартизации «Игрушки и товары для детей», первое заседание которого состоится уже 14 февраля 2019 года. В связи с чем у наших читателей возникли вопросы — что это означает и чего ждать рынку. Редакция KidsOboz.ru воспользовалась имеющейся возможностью и попросила прокомментировать данную информацию независимого эксперта, руководителя Экспертного совета ТК 334 Евгения Мазина.

Новый ТК, это правда?

Действительно, Росстандарт своим Приказом №2274 от 01.11.2018 г. организовал работу Технического комитета по стандартизации «Игрушки и товары для детей». Только это не вновь созданный новый ТК, а реорганизованный ТК 181 «Безопасность игрушек». Если не ошибаюсь, он был создан еще в 2012 году — совместными усилиями Ростехрегулирования (так ранее назывался Росстандарт) и АО «ВНИИС».

Кстати, наш ТК 334 около года назад взаимодействовал с секретариатом ТК 181 и экспертами ВНИИСа по вопросам экспертизы и согласования проекта ГОСТ Р на детский пластилин — в части требований безопасности. Впечатления от той работы остались только самые хорошие — практические знания и опыт работавших над проектом экспертов оказался действительно огромным и заслуживающим исключительного уважения. В этой связи хотелось бы верить, что при реорганизации кадровый состав экспертов предыдущего состава ТК 181 был полностью сохранен.

В чем заключалась эта реорганизация?

О ней я могу судить лишь по тексту упомянутого Приказа. Во-первых, сфера полномочий ТК кардинально и многократно (в 25 раз) расширена — в область стандартизации обновленного ТК вошли практически вся продукция и процессы, которые могут использоваться с прилагательным «детский». Во-вторых, руководство и секретариат ТК 181 забрали у ВНИИСа и передали АИДТ. А в-третьих? в обновленный состав ТК подтянулись Росаккредитация, пара государственных центров по гигиене и охране здоровья, НИИ швейной промышленности и «Детский мир». В остальном представительный состав не сильно поменялся — как и раньше примерно половину членов ТК составляют госорганы и организации с госучастием (3/6 против 5/11 сейчас).

Вот, пожалуй, и вся видимая реорганизация. Возможно, есть какие-то нюансы в обновленном Положении о ТК, но для этого, как минимум, нужно с ним ознакомиться воочию.

  

Ваши прогнозы, чем они займутся в первую очередь?

Чем они фактически решат заняться я могу только предполагать — путей и вариантов немало. Многое зависит от фактической компетентности их менеджеров и специалистов — методологов, технических экспертов, экспертов по стандартизации. Их знаний, опыта, понимания сути и механизмов стандартизации и, главное, реальных проблем и потребностей всех сторон и участников рынка.

Если вопрос в том, что я бы сделал, будучи на их месте — хорошо, извольте.

По логике, начать стоило бы с ревизии — проверки актуальности и практической применимости всех официально действующих стандартов, относящихся к закрепленной за ТК области стандартизации. Готовя для KidsOboz.ru обзоры стандартов, я часто натыкаюсь на «манускрипты» тридцати-сорокалетней давности, определяющие требования к детской продукции, выпуск которой повсеместно прекратился еще лет двадцать назад. Учитывая область стандартизации, данная работа объемная, трудоемкая и длительная, но без нее двигаться вперед не получится. По итогам ревизии нужно определиться — какие стандарты можно и нужно сохранить, а к каким — выпустить изменения; какие частично отменить, а какие — полностью.

Параллельно с этим также стоило бы обратить внимание на «белые пятна» — области стандартизации и группы продукции, по которым стандарты или в принципе отсутствуют или, в лучшем случае, лишь вскользь затрагивают вопросы характеристик, качества и безопасности именно детского сегмента. Чтобы было понятно о чем речь, вот два примера — на детские снегокаты стандарта нет вообще, а на ледовые коньки требования безопасности что к взрослым, что к детским конькам фактически одинаковы.

Еще один существенный аспект — интеграция соответствующих товарных группировок в сферу действия технических регламентов по безопасности продукции. Сейчас «детских» регламентов по сути всего два — 007-й («дети-подростки») и 008-й («игрушки»). Даже поверхностное сравнение обновленной области стандартизации ТК 181 с областями распространения этих регламентов показывает, что значительная часть объектов стандартизации закрепленных за ТК находятся вне юрисдикции регламентов. И в этой связи лично мне не очень понятно, как ТК предполагает объективно обосновывать необходимость выделения и стандартизации специальных требований к детскому исполнению продукции, изначально предназначенной для всех возрастных категорий потребителей. Тем более для той продукции, что отнесена к сфере действия других технических регламентов.

Ну и наконец, вопрос очередности разработки стандартов. Которую, несмотря на возникающие соблазны и желания начать сразу со стандартов технических требований и технических условий на конкретные группы и виды продукции, имеет смысл формировать и выстраивать по принципу «от общего к частному, и от существенного к второстепенному». Нарушение данного принципа приводит к быстрому перерождению стандартизации в графоманию — классификационные стандарты не имеют смысла в отсутствие терминологии, равно как и требования к качеству продукции бессмысленно устанавливать, не определившись предварительно с согласованными критериями её безопасности. Терминология, классификация, требования безопасности — вот три аспекта, на которые, на мой взгляд, следует обратить первоочередное и самое пристальное внимание.

Вот четыре ключевых момента, о которых стоит помнить на старте. Безусловно, потом встанет вопрос выстраивания работы со смежными ТК, вопрос актуализации действующих перечней НД под регламенты, вопросы параллельных разработок проектов на одну и ту же продукцию в странах ТС, вопросы гармонизации, вопросы применения при оценке соответствия и еще куча вопросов.

Какие последствия стоит ожидать участникам рынка, к чему готовиться?

В силу отсутствия на данный момент какой-либо конкретики и наличия, как я уже сказал ранее, множества возможных путей и вариантов развития, о них я пока могу лишь предполагать. Если цель реорганизации ТК 181 в развитии и придании нового импульса в наведении порядка в нормативах, формировании обоснованных и системных технических требований к минимально допустимому уровню безопасности и качества детской продукции, то всё будет хорошо. Для всех — и для изготовителей, и для потребителей, и для органов оценки соответствия. Если цель иная, то гипотетически возможно всё что угодно. Давайте не будем «бежать впереди паровоза» и дождемся опубликования перспективной программы и плана работ ТК. По ним будет видно по какому пути и как именно они решили выстраивать свою работу.

Что порекомендуете в этой связи изготовителям детской продукции?

По возможности — активно участвовать в работе ТК, в проводимых заседаниях, экспертизах, согласительных совещаниях. Ну или, как минимум, мониторить его работу и участвовать в открытых публичных обсуждениях проектов стандартов. Иных вариантов быть в курсе реалий и тенденций, а зачастую и напрямую влиять на то, что и как в итоге будет написано в национальных стандартах, я не знаю. Принцип простой: не решаете вы — решают за вас и без вас.

  




Социальные сети
добавь себе закладку
 
Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
 
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.
Обсуждение новости
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Предыдущий материалВсе материалыСледующий материал

 

 

Новости
Статьи, интервью
Наверх