Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 575.00
2 Группа компаний «Рики» 402.00
3 ЯРКО 400.00
4 ВЕСНА 327.00
5 Феникс+ 319.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 272.00
7 BONDIBON \ «Джин» 255.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 251.00
9 Мельница, лицензионное агентство 232.00
10 Хатбер-М 227.00
11 Гранд Экспо 209.00
12 КИНОМАНИЯ ТВ 198.00
13 "ФК "ФОРУМ" 192.00
14 Колорит (Lori) 190.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 189.60
16 BODO 177.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 174.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 171.00
19 Мегапласт 170.00
20 MERLION 162.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
4 сентября 2018

Специалисты обсудили особенности сертификации и маркировки детских товаров

Специалисты обсудили особенности сертификации и маркировки детских товаров

28 августа прошел практический семинар «"Горячая линия" по безопасности товаров для новорожденных», организованный Ассоциацией предприятий индустрии детских товаров (АИДТ), для специалистов, отвечающих за соответствие продукции, предназначенной для детей до трех лет. Эксперты обсудили последние нововведения и основные ошибки при сертификации и маркировке продукции для детей раннего возраста.

В ходе мероприятия с докладами выступили Ольга Чумичева, ведущий научный сотрудник НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, Елена Егорова, ведущий специалист по техническому регулированию ОАО "Центральный Научно-Исследовательский Институт Швейной Промышленности". Модерировала семинар Антонина Цицулина, президент АИДТ и Антон Зязин, сопредседатель Комитета по стандартам и качеству АИДТ, генеральный директор компании «Трансконсалтинг».

Эксперт: 30% нарушений связано с маркировкой

По словам Антонины Цицулиной, президента АИДТ сегодня актуальной становится тема несоответствия товаров для детей требованиям безопасности. В частности, мониторинг, проведенный со стороны Роспотребнадзора, показал существенную долю нарушений в сертификации и маркировке товаров для новорожденных, а также отсутствие необходимых знаний у предпринимателей в части особенностей регистрации, нарушений санитарно-эпидемиологических требований и требований технических регламентов. «30% нарушений, выявленных Роспотребнадзором, связано с нарушением маркировки», - подчеркнула Антонина Цицулина.

Эксперт также обратила внимание производителей на то, что если на детской бутылочке для кормления обозначено «лечит, учит, обучает», то в ближайшее время все эти функции придется подтвердить клиническими исследованиями и соответствующими заключениями специалистов. «Контрольные меры к продукции для детей будут становиться все более системными, влияющими комплексно на деятельность взаимосвязанных организаций от этапа производственного контроля, подтверждения безопасности, реализации и даже применения, например, в сфере организованного пребывания детей», - резюмировала эксперт, обозначив, что уже сегодня Росаккредитация закрывает конкретные сертификационные центры по причине отсутствия технических средств и других ресурсов для подтверждения соответствия товаров для детей требованиям безопасности. Также Росаккредитация публикует публично наименования предприятий и перечень выданных сертификатов, чья правоспособность поставлена под сомнение. Все это приводит к необходимости пересмотреть как выбор экспертной организации, так и в целом «жизненный цикл» документов, подтверждающих безопасность продукции, - резюмировала Цицулина.

Технический регламент: новые требования вступят в силу в конце сентября

С 26 сентября 2018 года вступят в силу Изменения в Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011). Об этом рассказала Ольга Чумичева, ведущий научный сотрудник НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков, ФГАУ «НМИЦ здоровья детей» Минздрава России, представив подробную презентацию. По ее словам, производители должны хорошо знать технический регламент и вникать в него, знать и интересоваться на какие показатели испытываются их изделия, использовать их при разработке технических условий и постановке на промышленное производство. «Технический регламент можно еще изменить, над некоторыми пунктами можно еще поработать. Поэтому спорные моменты надо обсуждать и предлагать изменения. Ассоциация может консолидировать такие предложения со стороны производителей и профессионального сообщества», - подчеркнула Чумичева.

Большая часть изменений коснулись одежды и обуви, часть – других товаров для детей раннего возраста, отметила эксперт. Внесены изменения в определение термина «типовой образец», который в новой редакции можно будет использовать для нескольких возрастных групп, что позволит снизить затраты при проведении процедуры оценки соответствия продукции. Внесены изменения в Статью 9 «Требования к маркировке продукции» и в Статью 12 «Оценка (подтверждения) соответствия», - пояснила Ольга Чумичева.

За неверную маркировку штраф заплатит сеть и сертификационный орган

По словам Антона Зязина, сопредседателя Комитета по стандартам и качеству АИДТ, генерального директора компании «Трансконсалтинг», за последние восемь месяцев Роспотребнадзор рассматривает до 12 тыс. (по информации ритейлеров) заявлений от граждан о нарушении маркировки и несоответствии данных на маркировке и заявленному наименованию продукции в декларации и в сертификатах. «Если факт нарушения будет подтвержден, то для органов по сертификации это означает штраф в 400 тыс. руб., для розничных компаний это означает штраф в размере 300 тыс. руб. Поэтому поставщики должны внимательно относиться к написанию наименований продукции на маркировке и в декларации соответствия или сертификате соответствия, чтобы избегать подобных ситуаций. В каждом техническом регламенте есть статья содержащая обязательные требования к маркировке продукции с учетом ее специфики на которые необходимо обращать особое внимание», - отметил Зязин. Он также рассказал, что практика взысканий Роспотребнадзора распространяется в последствие на другие регионы России, что несет определенные риски для компаний-ритейлеров.

Слова Зюзина подтвердил Игорь Татаренко, директор департамента «Товарный каталог и контент» ГК «Детский мир». «У нашей сети все требования по маркировке и другим документам на товары от сетей рождаются с учетом опыта. Нам надо продавать, а не штрафы платить». Игорь Татаренко также обратил внимание производителей и поставщиков товаров на то, что если на детском товаре написано «гипоаллергенный», то этот показатель должен доказывать соответствующий документ. По его словам, иногда какие-либо функции товара заявлены не в маркировке, а только в публичной информации о товаре. «И маркировка и публичная информация должны быть согласованы между собой. При этом, если производитель вкладывает подарок к основному продукту, то на него также должны быть все необходимые документы», - отметил он.

«Кроксы пока вне закона», - эксперт

Об изменениях в подтверждении соответствия (сертификации и декларирования)  продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011) рассказала Елена Егорова, ведущий специалист по техническому регулированию ОАО "Центральный Научно-Исследовательский Институт Швейной Промышленности". «В частности, в Изменениях, внесенных в Технический регламент, для группы изделий установлены новые принципы в разделении продукции на изделия 2-го и 3-го слоя. Раньше изделия костюмного ассортимента без подкладки относились к изделиям 2-го слоя, на подкладке – к изделиям 3-го слоя. Все сарафаны относились к изделиям 2-го слоя. Теперь с 26 сентября 2018 года для изделий костюмного ассортимента и сарафанов принцип разделения на изделия 2-го и 3-го слоя меняется: теперь надо будет определять площадь материала верха и подкладки изделия, - уточнила Елена Егорова.

Таким образом, согласно Изменениям в ТР ТС 007/2011 «К одежде и изделиям 2-го слоя относятся изделия, имеющие ограниченный контакт с кожей пользователя, в частности платья, халаты, фартуки, блузки, верхние сорочки, свитеры, джемперы, шорты, головные уборы (кроме летних), рукавицы, перчатки, варежки, шарфы, чулочно-носочные изделия осенне-зимнего ассортимента (носки, получулки), изделия без подкладки и изделия, в которых подкладка занимает менее 40 процентов от площади верха изделия (костюмы, брюки, юбки, пиджаки, жакеты, жилеты, сарафаны, полукомбинезоны, комбинезоны и другие аналогичные изделия). К одежде и изделиям 3-го слоя относятся пальто, полупальто, куртки, плащи, конверты для новорожденных и другие аналогичные изделия, а также изделия на подкладке, в которых подкладка занимает не менее 40 процентов от площади верха изделия (костюмы, брюки, юбки, пиджаки, жакеты, жилеты, сарафаны, полукомбинезоны, комбинезоны и другие аналогичные изделия на подкладке)».

Еще одно новшество – «частичная легализация» пляжной обуви и обуви для бассейна для детей ясельного возраста. При этом сохранено требование «не допускающее открытую пяточную часть», - отметила Елена Егорова.

Таким образом «кроксы» для детей ясельного возраста пока вне закона, - добавила Антонина Цицулина.

«Внесены изменения в требования к подкладке и стельке в обуви, высоте каблука в обуви для детей от 1 года до 3 лет, к кожгалантерейным изделиям. Также внесены изменения в статью 9 ТР ТС 007/2011 – «Требования к маркировке продукции» и статью 12 ТР ТС 007/2011 – «Оценка (подтверждение) соответствия». Изменены требования к брюкам и полукомбинезонам осенне-зимнего ассортимента, что особенно актуально для нашей страны (с суровым климатом и большой продолжительностью зимы), а также к шортам и фартукам, а также внесены и другие актуальные изменения», - дополнила Елена Егорова.

Егорова обратила внимание компаний на принятие нового документа – «Типовые схемы оценки соответствия», утвержденного Решением Евразийской экономической комиссии № 44 от 18 апреля 2018 г. (вступило в действие 18 июля 2018 года), в котором, например, дано определение партии продукции – «совокупность единиц продукции одного наименования и обозначения (при наличии) в соответствие с товаросопроводительным документом, представленным заявителем для подтверждение соответствия» и определение продукции серийного производства.

В новом документе даны не только типовые схемы оценки соответствия, но и содержится важная для изготовителей информация, например, на какую серийно выпускаемую продукцию по дате изготовления, распространяется действие сертификата соответствия, декларации о соответствии и свидетельства о государственной регистрации; указана процедура анализа состояния производства, установлены правила замены и выдачи дубликата сертификата соответствия продукции, правила замены декларации о соответствии и другая важная информация.

В заключение семинара Антонина Цицулина напомнила участникам АИДТ, что сейчас Росстандарт России формирует технический комитет по стандартизации «Игрушки и товары для детей», целью которого станет подготовка перечня стандартов детских товаров, включая разработку, пересмотр (актуализация) и отмена устаревших документов национальной системы стандартизации в сфере индустрии детских товаров. ­Отметим, АИДТ будет осуществлять функции по ведению дел технического комитета.

Справка:

Комитет по стандартам и качеству АИДТ - экспертно-координационная площадка в сфере стандартизации, технического регулирования, безопасности и качества товаров и услуг для детей.

Среди проектов Комитета практические семинары по безопасности детских товаров, экспертная работа в органах государственной власти, научно-исследовательская работа и мониторинг законодательства в сфере безопасности и качества детских товаров, развитие механизма саморегулирования и добросовестных практик в данной сфере предприятий индустрии.

Следующий семинар состоится 6 сентября 2018 года и будет посвящен изменениям в техническом регламенте «О безопасности детских игрушек». Регистрация на семинар

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
 39
Размещено: 4 сентября 2018 года
Раздел: Новости и новинки/Новости компаний
Теги: #новости АИДТ, #Семинар, #Антонина Цицулина, #АИДТ, #Ольга Чумичева, #Елена Егорова, #Игорь Татаренко, #Антон Зязин

Автор: Ассоциация предприятий индустрии детских товаров
Телефон: +7 (499) 519 0281, +7 (499) 519 0283
Соцсети: 

Предыдущий материал
"Форум" приглашает на выставку «Мир детства – 2018» !
Следующий материал
Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит футбольный матч «Спартак» – «Локомотив»

#АИДТ, #Антон Зязин, #Антонина Цицулина, #Елена Егорова, #Игорь Татаренко, #новости АИДТ, #Ольга Чумичева, #Семинар

BADA BOOM - новый участник АИДТ
23.07.24 
111
 
 
НравитсяВсего 4 человекa
 4

KIDSOBOZ 2024
все материалы журнала
KIDSOBOZ
февраль 2024
Случайное KidsФото
Материалы портала
Статьи, интервью
Облако тегов