Роман Лукьянов: 40-45% рынка игрушек – это контрафакт
| ||||
Эксперт АИДТ рассказал о ситуации с контрафактом в сегменте детских товаров Более 13 тысяч детских игрушек с превышенным индексом токсичности были обнаружены на одной из торговых баз Благовещенска и в последствие уничтожены, сообщила пресс-служба Управления Федеральной службы судебных приставов (УФССП) по Амурской области. Автомобили, головоломки, конструкторы, лодки, куклы, пистолеты, наборы для бисероплетения, пластилин, фигурки динозавров – все эти игрушки представляли опасность для здоровья детей. В ходе лабораторных исследований, было установлено, что в игрушках превышен «индекс токсичности». Также отмечено, что «данные игрушки находились в продаже без документов, подтверждающих их соответствие требованиям безопасности, также имелись иные нарушения». По данным УФССП по Амурской области, все игрушки были уничтожены на специальном полигоне для бытовых отходов. Тему контрафакта игрушек, а также набор мер необходимых для борьбы с этой проблемой обсудили с Романом Лукьяновым, управляющим партнером компании Semenov&Pevzner, экспертом АИДТ. - Насколько критична ситуация с контрафактом игрушек сегодня в России? - Если ответить коротко, то ситуация с контрафактом игрушек печальная, несмотря на усилия отдельных правообладателей, ФТС и правоохранительных органов. По нашим оценкам, 40-45% рынка лицензионных игрушек – это контрафакт. - Что необходимо предпринимать, чтобы рынок контрафакта сокращался? - Ответ на этот вопрос предполагает, по крайней мере, три типа активности. Первая – это правотворчество. Нам нужно совершенствовать нормативную базу, позволяющую эффективно бороться с контрафактом. В первую очередь это должно касаться сети «Интернет» - правообладатели товарных знаков должны иметь возможность пользоваться процедурой блокировки сайтов, которая сегодня предусмотрена для медиаконтента. Во вторую очередь – это компенсации за нарушение исключительных прав правообладателей. Сегодня в подавляющем большинстве случаев эта компенсация скорее стимулирует нарушителей дальше пренебрегать законом. В третью очередь – это ответственность рынков и торговых центров. Сегодня рынки – это неприступная ни с какой стороны крепость для правообладателя и основной рассадник контрафакта. Действующее Второй тип активности – это правоприменение. Правообладателям недостаточно просто иметь хороший закон, недостаточно просто рассчитывать на административный ресурс. Правообладатели должны проявлять активную позицию в борьбе с контрафактом. Вопрос правоприменения на уровне судов – это вопрос внепроцессуального взаимодействия, например, с научно-консультативным советом суда по интеллектуальным правам, по вопросам компенсаций. Наконец, третий тип активности – это просвещение. Не берусь предлагать конкретные механизмы, но очень многие люди просто не могут определить – контрафактная игрушка или нет. А человек должен иметь хотя бы общее представление о контрафакте и о последствиях его покупки – особенно, когда мы говорим про игрушки и про здоровье детей. - В каких регионах России особенно остро стоит проблема контрафакта детских товаров? © Пресс-служба АИДТ |
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
Предыдущий материал «Горячая линия» по вопросам качества и безопасности детских товаров. | Следующий материал LAMARK – официальный продукт выставки Скрепка Экспо 2025 |
#АИДТ, #новости АИДТ, #новости отрасли, #новости членов АИДТ, #Роман Лукьянов
-
Состоялся съезд производителей школьной формы27.09.23120НравитсяВсего 1 человек1
-
Минпромторг хочет ввести маркировку игрушек: доля контрафакта на..21.06.23150НравитсяВсего 3 человекa3
-
Магазин «ЦДМ Игрушки» стал победителем национальной премии..06.06.23134НравитсяВсего 2 человекa2
-
Валентина Матвиенко наградила победителей премии «Золотой..01.06.23119НравитсяВсего 3 человекa3
-
20 нижегородских компаний вошли в кластер производителей детских..27.04.23272НравитсяВсего 1 человек1
-
Пресс-конференция, посвященная качеству детских товаров и услуг..03.04.23153НравитсяВсего 1 человек1
- Федеральная образовательная программа: шаг к...16.01.2025 18
- Подумай и нарисуй! Сборник загадок для самых...16.01.2025 21
- LAMARK – официальный продукт выставки Скрепка...16.01.2025 18
- Рынок детских товаров в России: Итоги 2024 года и...27.12.2024 407НравитсяВсего 3 человекaСуперВсего 1 человек4
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 597СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 606НравитсяВсего 4 человекa4