Случайное KidsФото
1 Группа компаний «Рики» 517.00
2 ЯРКО 473.00
3 Феникс+ 342.00
4 Шэвуш (BADA BOOM) 333.00
5 ВЕСНА 301.00
6 Фирма Гамма (Гамма ТД) 300.00
7 Колорит (Lori) 274.00
8 Хатбер-М 244.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 239.00
10 Мельница, лицензионное агентство 235.00
11 Гранд Экспо 230.00
12 Рельеф-Центр 217.00
13 Анимационная студия "Паровоз" 212.00
14 Издательство "Творческий Центр Сфера" 210.00
15 "ФК "ФОРУМ" 208.00
16 BONDIBON \ «Джин» 204.00
17 BODO 202.00
18 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 198.40
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 185.00
20 MERLION 178.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
Твердая пена Black
Твердая пена Black
Твердая пена Black
149 РУБ
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
11 июня 2019

Резонансные проблемы отрасли обсудили на годовом собрании АИДТ

4 июня 2019 года участники Ассоциации предприятий индустрии детских товаров обсудили ключевые направления своей деятельности. В рамках общего собрания состоялась пленарная дискуссия о новых возможностях для индустрии в реализации приоритетных национальных проектов и тех возможностей, которые открываются перед участниками рынка, ориентированными на оснащение системы образования и социальной сферы.

После голосования по протокольным вопросам, участники собрания заслушали отчет президента АИДТ Антонины Цицулиной, которая рассказала о деятельности Ассоциации в 2018 году и проблемах, с которыми столкнулась отрасль в предыдущем периоде. Антонина Викторовна озвучила список приоритетных направлений деятельности Ассоциации и актуальных задач на 2019-2020 г.г. Это вопросы уменьшения рисков в индустрии детских товаров, прослеживаемости продукции, разработки новых рынков для Индустрии, компетентного участия в государственных программах и добросовестной конкуренции.

Далее участники собрания смогли более подробно обсудить актуальные вопросы на практических сессиях. Большой интерес вызвала тема новых требований технического регулирования и сертификации. Антон Зязин, генеральный директор компании «Трансконсалтинг», выступил модератором секции. Константин Шаблий, генеральный директор органа по сертификации «Новые технологии» отметил несоответствие новых требований законодательства, связанных с условиями переаккредитации сертификационных центров, например, невозможности подтверждения стажа работы центров в конкретной области.

Участники дискуссии отметили большой отрыв органов власти от бизнеса. Ситуация усугубляется введением новых требований по отзыву сертификатов и отсутствием чёткой схемы действий в этом случае. Участники пришли к выводу о необходимости формирования единой «дорожной карты» для рынка детских товаров с указанием путей решения конкретных проблем с органами сертификации. 

Было отмечено, что необходимо введение системы страхования, связанной с сертификацией, для всех участников рынка: производителей, продавцов и сертификационных компаний. Это сейчас особенно важно, в связи с введением уголовной ответственности за предоставление поддельных сертификатов. В рамках дискуссии также поднимались вопросы нехватки стандартов регулирования при сертификации инновационных игрушек и необходимости вхождения самих производителей в состав отраслевых групп по разработке новых стандартов под требования собственной продукции.

Обсуждение вопросов, связанных с проблемами сертификации будет прорабатываться на следующих мероприятиях АИДТ. Ближайшим станет проведение заседания Комитета по стандартизации "Игрушки и товары для детей", которое состоится 10 июня на площадке НИИ гигиены и охраны здоровья детей подростков.

Сессия «Государственные закупки национальных проектов» затронул важные вопросы продвижения и повышения продаж качественной продукции российского производства в рамках национальных проектов. Модератором встречи выступил Борис Гершуни, руководитель компании «Новый диск». Ключевой проблемой, выявленной на встрече, стало отсутствие открытого диалога между органами исполнительной власти и производителями. Это касается, в том числе потребности в информации о прогнозировании спроса на продукцию отечественных производителей, о перспективных проектах и закупках в сферах, касающихся индустрии детских товаров. Такая информация позволит производителям регулировать производственные мощности и формировать рабочие места. Также важна открытость инфраструктурных листов и перечней продукции, в рамках госзакупок, необходимость сверки перечня отечественных производителей и продукции с информационной системой, используемой в работе Минпромторгом России. Необходимо улучшение системы распространения информации об отечественных производителях и производимых на территории России товаров для сферы детства в регионах, в органах исполнительной власти, в государственных организациях, которые непосредственно принимают решение об осуществлении закупок. 

Для проработки этих вопросов АИДТ организует работу группы «Качественные детские товары и продукты питания» Координационного совета при Правительстве Российской Федерации по проведению в России Десятилетия детства. Свои предложения по данной тематике в Ассоциацию может направить любой участник рынка детских товаров.

Ещё одна сессия, организованная в рамках годового собрания АИДТ коснулась вопросов программы «Подарок новорожденному». Модератором выступила Наталья Орлова, директор по информационной политике и коммуникациям, компания "Мир детства". По мнению участников обсуждения, несмотря на то, что уже в нескольких регионах страны программы по вручению молодым родителям продукции, необходимой для ребенка первого года жизни, закреплены на местном уровне законами, типовые технические задания, типовые контракты и регламенты регулирования отбора товаров не сформированы, и это ведет к тому, что в подарочные наборы может попасть случайная продукция, качество которой не подтверждено необходимыми документами, а цена превышает среднюю по рынку. 

«Пойди туда, не знаю куда, принеси то, не знаю что», - эту цитату из русской сказки можно использовать в качестве описания проблем, обозначенных на сессии об участии производителей товаров для младенцев в региональных программах имущественной поддержки семей с детьми, - прокомментировала ситуацию Наталья Орлова. «Одним из главных барьеров для участия российских предпринимателей в поставках товаров для вручения в родильных домах страны «Подарков новорожденному» оказалась коммуникационная рассогласованность между заинтересованными сторонами: российские производители готовы представить свои предложения для отбора поставщиков на конкурсной основе, но на открытых ресурсах не могут найти информацию, кто и в каких регионах выступает заказчиком; распорядители бюджетов хотели бы включить в состав подарков лучшие российские товары для малышей, но не располагают достоверной и полной информацией об ассортименте, ценах и размещении производств».

Самая жаркая дискуссия разгорелась на открытой сессии «Маркировка - механизм прослеживаемости детских товаров». Модератором выступил Игорь Татаренко, руководитель рабочей группы АИДТ по внедрению маркировки, директор Департамента «Товарный каталог и контент» ГК «Дочки-Сыночки». Спикером мероприятия стал Дмитрий Скорчелетти, директор по развитию новых направления бизнеса Центра развития перспективных технологий. На встрече обсудили основные проблемы, наметившиеся в связи с введением единой системы цифровой маркировки и прослеживаемости детских товаров. Это вопросы с регистрацией компаний в электронной системе, получения кодов и их нанесения на товары, получение повторных кодов при механическом повреждении наклеек, проблемы с учетом и списанием товаров и мн. др. 

Итогом обсуждения стало решение о создании на базе АИДТ совместно с ЦРПТ рабочей группы по маркировке детских товаров. Первыми вопросам, которые группа планирует вынести на обсуждение, станет необходимость увеличения сроков введения новой системы маркировки и избавления от штрафов компаний, принимающих добровольное участие в эксперименте. Необходимо оценить фактическое воздействие введения маркировки на отрасль. А также внести поправки в документацию, связанную с признанием эксперимента по маркировке завершённым только после многократного успешного прохождения товаров по всей цепочке товарооборота: производитель – торговая организация - конечный потребитель. 

Все эти направления станут приоритетными и будут включены в план работы Ассоциации до конца 2019 года.

АИДТ приглашает заинтересованных участников рынка направлять свои предложения для указанных рабочих групп по e-mail на адрес member@acgi.ru

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Лето начинается с очередных открытий «КанцПарк»!
Следующий материал
Откройте для себя первую в истории NFT-коллекцию «Смешарики х TON Сезон 1»