44   26 декабря 2016
4
Москва услышала проблемы «детского» рынка и готова их решать вместе с АИДТ
- За круглым столом конструктивно обсуждались острые вопросы московских предприятий «детской» индустрии, – прокомментировала итоги совещания президент Ассоциации Антонина Цицулина. – И хотя специальных решений по итогам встречи не было принято, мы понимаем, что сформировали «повестку дня» на весь следующий год, причем не только с Департаментом науки, промышленной политики и предпринимательства, но также с департаментами труда и социальной защиты населения; образования; здравоохранения Москвы. Предприятия АИДТ почувствовали заинтересованность со стороны московских департаментов в решении стоящих проблем. | |
|
О каких конкретных проблемах шла речь?Генеральный директор ГК «Русский стиль» Елена Амелина подняла вопрос о получении поддержки со стороны московских властей в части кадастровой стоимости земель, на которых ведется строительство новых предприятий по производству детских товаров.Генеральный директор ЗАО МОФ «Парижская коммуна» Александр Никитин высказался необходимости единого продвижении московских брендов и развитии малого бизнеса в технопарках, который позволит обеспечить большие производства фурнитурой и другими товарами, закупаемыми сейчас за рубежом.Руководитель ООО «Центр проектирования обуви специального назначения «Ортомода» Галина Волкова указала на необходимость увеличения срока госконтрактов с добросовестными поставщиками с 1 года до 3-х лет, а также о внесении в перечень для сертификатов, выдаваемых родителям московскими властями, школьной формы для детей со сложной инвалидностью. Компания «Ортомода» - участник Технополиса «Москва», который вошел в него с проектом по строительству высокотехнологического производства обуви. Галина Волкова сообщила насколько критичным оказалось постановление правительства Москвы, которое отказалось от анонсированных преференций для всех участников и установило только для «якорных» компаний льготы на налоги на прибыль и имущество:- Для детских брендов также надо либо снизить налоговую планку, либо создать отдельный перечень своих «якорных» или социально значимых проектов, - предложила руководитель «Ортомода». | |
|
Директор по научной работе ООО «Протезно-ортопедическое малое предприятие «ОРТЕЗ» Владимир Новичков обострил проблему отсутствия современных отечественных материалов:- Все институты, которые разрабатывали для нас материалы, еще 20 лет назад закрылись. Нет ни субсидий, ни грантов – ничего, чтобы развивало это направление, позволяло бы нам говорить от импортозамещении.Еще одна проблема связана с обеспечением средствами реабилитации детей, которым, по словам Владимира Новичкова, инвалидность в первый год жизни стараются не назначать. Если родители есть, то они покупают средства реабилитации, а для отказников такие возможности закрыты.Генеральный директор ООО «Клевер» Виктория Ильина выступила от лица микроорганизаций, в которых количество сотрудников составляет от 5 до 20. В АИДТ таких насчитывается порядка 50. В основном это семейный бизнес, чаще всего в силу жизненных обстоятельств его создают женщины. Именно такие микропредприятия, обеспечивающие самозанятость, во всем мире создают устойчивость экономики в других странах. Такие предприятия, несмотря на восстребованность выпадают из всех категорий, которым предлагается помощь и поддержка и Виктория Ильина предложила откорректировать для них критерии предоставления поддержки.Большинство участников совещания сошлись также во мнении, что Москве необходимо формализовать конкурсные процедуры, сделать их более понятными, а информацию о своих планах по закупкам – более доступной. Еще одно из общих пожеланий – подготовка высококвалифицированных кадров для разработки и производства игр и игрушек, обуви, средств реабилитации. Необходимы также коллективные экспозиции, продвижение московских товаров среди московских же организаций: дошкольных и школьных учреждений, спортивных секций, а также в регионах России.Итоги этой встречи многообещающие: судя по заданному вектору, 2017 год для «детской» отрасли Москвы пройдет под знаком позитивных перемен.Ассоциация предприятий индустрии товаров и услуг для детей (АИДТ) — некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей и семей с детьми. Создана в 2008 году для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в Российской Федерации. Объединяет 308 компании из 15 отраслей экономики (на декабрь 2016 года):
· 173 – по производству игр и игрушек, товаров для новорожденных, детской мебели, одежды и обуви, учебного оборудования, детских книг и журналов, мультфильмов и т.д.;
· 20 – розничных сетей и магазинов;
· 75 – дистрибуторов;
· 40 – научных, образовательных, исследовательских, юридических, маркетинговых и лицензионных агентств и сертификационных центров.АИДТ является инициатором разработки и официальным партнером реализации государственной Стратегии развития индустрии детских товаров и плана по ее реализации до 2020 года в Российской Федерации, подпрограммы «Индустрия детских товаров» Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Правительства Российской Федерации.Фото: Наталии ГарцеевойКонтакты АИДТ:
тел./факс: +7 (499) 519 0281 (83)
www.acgi.ru, info@acgi.ru
Материалы портала
- Альбина Мухаметзянова: нужно учиться упаковывать...19.06.2025 74
- Десять шагов к математической свободе: цветные...19.06.2025 76
- «Дракошия» и «Тикабо» – гости на фестивале...19.06.2025 80
Статьи, интервью
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 1321
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 168
- Тема июня — физическое развитие: укрепляем...30.05.2025 1992