Случайное KidsФото
1 ЯРКО 507.00
2 Группа компаний «Рики» 426.00
3 Феникс+ 349.00
4 ВЕСНА 343.00
5 Издательство «Творческий Центр Сфера» 342.00
6 Хатбер-М 320.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 305.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 279.00
9 Фирма Гамма (Гамма ТД) 267.00
10 BONDIBON \ «Джин» 250.00
11 Гранд Экспо 214.00
12 "ФК "ФОРУМ" 210.00
13 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 204.00
14 BODO 201.00
15 РОКСИ (Roxy-Kids) 197.00
16 Рельеф-Центр 189.00
17 Мельница, лицензионное агентство 187.00
18 Мегапласт 177.00
19 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 176.00
20 Профессиональные выставки 162.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Детский трюковый
Детский трюковый
Детский трюковый
1 550 РУБ
Пластиковый скейтборд
Пластиковый скейтборд
Пластиковый скейтборд
859 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
16 марта 2018

Исследование: дети любят телевизор, гаджеты и чтение

Исследование: дети любят телевизор, гаджеты и чтение

Доклад интегрирует данные обо всех сферах медиактивности детей от рождения до 12 лет: телевидение, мобильные игры и приложения, музыка, радио, интернет, чтение, кинотеатры, VR, всесторонне описывая портрет современного ребенка как медиапотребителя.

Доклад основан на базе 25 исследований, в которых приняли участие более 3 тыс. детей и 7 тыс. родителей. Данная исследовательская программа проводилась по заказу АО "Цифровое телевидение", а также инициативно Институтом современных медиа (MOMRI). Также в основе доклада – отраслевая статистика, аналитические данные, мнения экспертов. 

Кирилл Танаев, директор Института современных медиа (MOMRI): "Нынешнее поколение детей 0-5 лет растет в качественно иной медиасреде: их детство приходится на период расцвета российской мультипликации. Они обладают качественно иными медиапривычками и предпочтениями, и эти привычки не только активно меняются, но также закладывают предпосылки системных изменений и медиаиндустрии, и будущего потребительского поведения".

 

2017 г. явно продемонстрировал системные изменения медиаиндустрии под влиянием детского сегмента. Современные дети – самая многочисленная (22,6 млн) и самая медийная часть социума, значительно опережающая по медиапотреблению подростков и молодежь. 

Дети родились и растут в домохозяйствах, где есть множество гаджетов – два телевизора, доступ в интернет, планшет, смартфон, компьютер или ноутбук, DVD, игровая приставка и т. д. Вопреки стереотипу дети являются потребителями самых разных типов контента: ТВ (72%), печатного (77%), игрового (71%), музыкального (42%) и др.

 

Родители, независимо от уровня дохода, обеспечивают детям доступ к современным медиа: более половины детей от рождения до 12 лет имеют возможность ежедневно использовать смартфон или планшет родителей (59%).

 

Собственные цифровые устройства, в том числе мобильные, появляются у детей как никогда рано: в возрасте до 3 лет каждый 10-й ребенок является обладателем собственного гаджета.

 

Покупка планшета или смартфона для ребенка в дошкольном возрасте воспринимается родителями как естественная (планшет или смартфон в России имеют дети в возрасте 4-7 лет – 24% и 16% соответственно). К 10 годам 9 из 10 детей имеют собственный планшет или телефон либо оба устройства сразу.

 

По данным исследований MOMRI 2017 г., просмотр телевизора и чтение (самостоятельное или с родителями) – самые популярные виды медиаактивности у детей до 12 лет в России. Половина детей имеет собственный ТВ или тот, который смотрят по желанию (45%). Каждый пятый ребенок имеет собственный пакет телеканалов (19%).

 

В 2017 г. телевизор – главное цифровое устройство дошкольника. Главный гаджет подростка – смартфон. 

Медийное изобилие, значительное наращивание объемов качественного российского детского контента – катализаторы роста детского медиапотребления в России. 

Увеличивается время смотрения и совокупная доля детских телеканалов (16,6%, +4,2% к 2014 г., 4-17 лет). Ускоряющимися темпами растет детский сегмент книжного рынка (21%, +12% к 2016 г.), увеличиваются доля детских отечественных релизных сборов от общих детских релизных сборов в России (25,8%, +14,1% к 2016 г.) и объемы загрузок детских и семейных мобильных игр (240 млн, +22% к 2016 г.). 

Мультиэкранность и диджитализация – новые признаки детского медиапотребления. Новым явлением стал массовый ежедневный просмотр детьми видеоконтента на Youtube (48% в 0-12 лет), использование мессенджеров (35% в 8-12 лет), общение детей с 8-10 лет в социальных сетях (36% в 8-12 лет).

 

Мобильные игры на планшете или телефоне стали ежедневным видом досуга для каждого второго ребенка с рождения до 12 лет (45%).

 

В исследовании впервые описаны портреты детей разных возрастных групп, построенные на основании показателей и особенностей освоения ими медиапространства.

 

В исследовании произведена качественная оценка рисков и потенциала использования мобильных игр для развития детей. Выполнен анализ родительской позиции в отношении медиаповедения и медиапредпочтений детей, а также приведены рекомендации по безопасному освоению и использованию гаджетов, мобильных игр и приложений детьми.

Отдельный раздел посвящен изучению потребительской активности детей, а также отношению детей и родителей к лицензионным товарам. 

Исследовательская программа проводилась по заказу АО "Цифровое телевидение", а также инициативно Институтом современных медиа (MOMRI). С 2015 г. MOMRI реализует исследовательскую программу "Дети. Подростки. Медиа", которая направлена на изучение особенностей и тенденций медиапотребления детей, подростков и молодежи, исследование их образа жизни, анализ родительской позиции в отношении медиаповедения и медиапредпочтений детей, оценку потребительской активности детей и подростков, анализ особенностей детского маркетинга в России. 

Суммарно к декабрю 2017 г. в тематических исследованиях Института современных медиа, проведенных в формате опросов, фокус-групп, "Игровых лабораторий MOMRI", приняли участие 7,2 тыс. родителей из Москвы и регионов России, 3,2 тыс. детей, подростков и молодежи в возрасте от 2 до 25 лет. Дополнительно исследование включало в себя глубокий анализ мнений профессионального сообщества – представителей компаний медиаиндустрии и рынка детских товаров, педагогов, врачей и авторитетных практикующих психологов, представляющих разные школы и направления, анализ данных медиаизмерений.

По материалам: http://www.vestifinance.ru

Полное исследование 

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
В 2018 году товары для детей значительно подешевели
Следующий материал
Сотрудники «ЯРКО» приняли участие в Летней Спартакиаде «Газпром-Медиа Холдинга»