Коллеги! Продолжая разговор о Компетенции «Интернет вещей» #juniorskills в привязке к процессу обучения преподавателей и (уже ими) школьников, хотел бы написать несколько слов о необходимости построения сегодня комфортной среды для активного развития Компетенции во всех регионах России.
Попробуем рассмотреть с разных точек зрения.
Регионы, города. Помимо существующих уже сегодня различных систем мотивации и всяческих KPI на этом уровне всегда стоит вопрос актуальности решаемых задач для региона и для федерального соответствия. Т.е. регион должен понимать, что получаемые школьниками навыки и знания востребованы в регионе, а также современны и «зачетны» для планов развития Страны.
Для выполнения этих требований в наших силах найти в каждом регионе индустриальных партнеров компетенции, привлекать их к региональному чемпионатному движению, популяризации компетенции (экскурсии детей, выступления в школах по профориентации, участие в разработке конкурсных заданий). На федеральном уровне –это участие в разработке Стандартов компетенции, ФГОС, включение в список «ТОП профессий», раскрытие в «Атласе новых профессий» и т.п.
Школы. Интересы школы в данном случае отслеживает ее Руководитель - именно ему необходимо понимать экономическую целесообразность введения компетенции в процесс обучения, обосновать правильность выбора компетенции перед родителями, сделать занятия востребованными, интересными, полезными. В наших силах сегодня предоставить школам всю необходимую информацию о компетенции, совместно с индустриальными партнерами вести работу по популяризации «Интернета вещей» и других инженерных компетенций, искать возможности получения взаимовыгодных условий развития компетенции.
Центры творчества и дополнительного образования могут взять на себя роль первопроходцев – поскольку являются г гораздо более гибкими, по сравнению со школами. Именно с Центрами Т и ДО можно отрабатывать различные модели вовлечения, обучения, оценки и применения знаний и навыков школьниками. На их базе могут формироваться большие инженерные центры, активно взаимодействующие со школами, индустриальными партнерами региона, СУЗами и Вузами.
Преподаватели. Должны не потерять «в часах», прибавить «в зарплате», должны быть полноценно обучены знаниям и навыкам Компетенции с получением надлежащего Документа о ПК, иметь необходимые учебные и методические материалы для обучения, иметь возможность общения в сообществе, быть услышанными и востребованными (т.е. иметь возможность применять свои знания).
Школьники. Мы рассчитываем на взаимодействие со школьниками с детского сада до 9 класса, осознанно с 5 по 9 класс. В 5-6 классе – процесс обучения – это небольшие 6-часовые модули пробных заданий по нескольким компетенциям. Мотивацией к обучению являются конкурсы и фестивали инженерной направленности. В 7-8 классе – это изучение 3-4 компетенций в виде выполнения 10-20 часовых кейсов – заданий и комплексных «сквозных» решений, направленных на получение Школьников результата. Здесь главный «мотиватор» - результаты проектной деятельности для возможности поездок в федеральные детские лагеря, а также школьный рейтинг - с 7-го класса вводится электронный контроль и отчет за выполнением заданий, что дисциплинирует школьника, направляет его работу на получение конечного результата. И, наконец, 9-тый класс - полноценный курс профессиональной подготовки Школьника по выбранной им компетенции. Цели – участие в Чемпионатах ДжуниорСкиллс, сдача демонстрационного экзамена с получением документа о профподготовке (паспорта WorldSkills).
Таким образом, для активного развития Компетенций в регионах необходимо:
- найти региональных партнеров, заинтересованных в развитии Компетенции;
- представить выгодные условия взаимодействия Школам и Центрам ДО;
- обеспечить качественные учебно-методические материалы для подготовки преподавателей и обучения школьников;
- сформировать правильные мотивационные условия для всех участников процесса, понимая его суть.
Все, кто заинтересован в развитии компетенции «Интернет вещей» в вашем регионе, - пишите на info@robotolab.ru
С уважением, Аурениус Юрий