Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 597.00
2 ЯРКО 420.00
3 Группа компаний «Рики» 395.00
4 ВЕСНА 327.00
5 Феникс+ 315.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 275.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 264.00
8 BONDIBON \ «Джин» 261.00
9 Мельница, лицензионное агентство 241.00
10 Хатбер-М 239.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 209.00
12 Гранд Экспо 205.00
13 Колорит (Lori) 192.00
14 "ФК "ФОРУМ" 191.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.00
16 BODO 187.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 169.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 167.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
19 декабря 2016

АИДТ подводит итоги 2016 года и намечает перспективы развития детской индустрии

Ассоциация индустрии детских товаров (АИДТ), объединяющая 300 предприятий этого сектора российской экономики, традиционно подводит итоги уходящего года и намечает перспективы развития на 2017 год.
Основной вызов 2016 года, по оценке АИДТ, был связан с падением доходов населения на фоне ослабления курса рубля и последующего роста цен на товары и услуги для детей и семей с детьми. В итоге, в 2016 году цены в специализированной розничной торговле показали рост, к примеру, на одежду более чем на 22%. Такая динамика связана с высокой долей импорта как в готовой продукции, так и в материалах. Как следствие, произошло снижение продаж в натуральных показателях. Ту же одежду в 2016 году покупали на 14% меньше (в шт.), в денежном выражении рост продаж составил 4,8%. Единственный сегмент, который прошел «дно» — товары для новорожденных. По данным аудита розничных продаж GfK, уже в 1-м квартале 2016 года он демонстрировал стабильные приросты в натуральном выражении по большинству товарных категорий.
— Члены Ассоциации работали над издержками, уменьшали собственную прибыль, но старались сохранить рынок, — сообщила Президент АИДТ Антонина Цицулина. — Этой задаче способствовал рост доли российских производителей детских товаров. По итогам года он должен составить 27% (плюс 2% относительно 2015 года). В Россию переносили производство собственных торговых марок торговые сети, такие как ГК «Детский мир» и «Дочки сыночки», а также производство лицензионной продукции анимационных брендов.
Несмотря на весомый вклад анимационных студий в рост и развитие отечественной индустрии детских товаров, их деятельность может пойти на спад, в случае принятия законопроекта о введении параллельного импорта детских товаров: в структуре их доходов от 65% до 80% занимает лицензирование и в первую очередь кукол (образной игрушки). Защищая этот сегмент рынка, АИДТ вышла с инициативами по принятию действенных мер по борьбе с контрафактом. Проведенный в этом году мониторинг правообладателей показал, что в сегменте лицензионной продукции анимационных брендов доля контрафакта составляет более 40%.
Крайне нестабильно в 2016 году сработали финансовые меры поддержки индустрии в части специальной подпрограммы «Индустрия детских товаров» государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности». Ряд конкурсов не завершены или не проведены, а часть из них были открыты только в конце ноября и в них не смогли принять участие большое количество организаций. В связи с этим Ассоциация направила усилия на согласование сроков проведения конкурсов 2017 года, создание максимальной открытости конкурсных процедур, информирование регионов и предприятий о начале конкурсных отборов, разъяснение и проведение семинаров для предприятий, оказание помощи при подготовке конкурсной документации.
Не способствовали стабильности в индустрии инициативы по введению обязательной психолого-педагогической экспертизы игрушек. Экспресс-оценка регулирующего воздействия на рынок в случае принятия данной процедуры показала серьезные риски — увеличения себестоимости — не менее 20% прямых затрат на экспертизу и не менее 30% затрат, связанных с временными показателями прохождения экспертизы.
Тем не менее, несмотря на негативные факторы, рынок ИДТ по итогам 2016 года показал рост: по пессимистичным прогнозам, примерно на 1,5%, а если говорить о благоприятном развитии событий, то примерно на 5% и соответственно составит 519 или 542 млрд. рублей (в городах с населением 100,000+ тыс. чел.). (Полная информация об итогах года будет получена в феврале 2017 года).
Президент АИДТ назвала наиболее актуальные темы в повестке 2017 года — госзакупки, экспорт и импортозамещение.
Системный и долгосрочный эффект на индустрию окажет синхронизация мер государственной поддержки по строительству новых школ, обновлению системы дополнительного образования, реализации ранней помощи детям с мерами по развитию индустрии детских товаров, прежде всего в части импортозамещения. АИДТ подготовила соответствующие предложения, стимулирующие закупки продукции отечественных производителей детских товаров при использовании средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
— В 2017 году в России появится реестр отечественных товаров для детей, рекомендуемых к использованию в системе госзакупок — для школ, детских садов, больниц, спортивных секций. В него войдут: школьная мебель, учебное и спортивное оборудование, товары для образования, хобби и творчества, развивающие игры и методические пособия, школьное питание, — сообщила Антонина Цицулина.
Реестр будет вести Минпромторг России, который должен его утвердить уже в I квартале 2017 года. Среди исполнителей распоряжения Правительства РФ помимо Минпромторга — Минэкономразвития России, Минсельхоз России, заинтересованные федеральные органы исполнительной власти с участием заинтересованных организаций, именно они будут формировать данный реестр.
Не менее чем на 10% может увеличить российский рынок детских товаров активная интеграция с рынками таможенного союза.
— Безусловный приоритет в деятельности АИДТ в 2017 году — детальный анализ ситуации на конкретных товарных рынках государств-членов ЕАЭС, в том числе проведение анализа состояния конкуренции, оценка наличия и масштабов локализованных производств, социальной значимости товаров, «чувствительности» к ценообразованию и доступности для потребителей в текущей экономической ситуации и с учетом страновой специфики стран ЕАЭС, — отметила Антонина Цицулина. — Мы направили соответствующие запросы во все профильные министерства и ведомства и намерены активно отстаивать интересы индустрии детских товаров на этом рынке.
Развивая тему продвижения российских компаний за рубежом, Президент АИДТ подчеркнула исключительную важность включения российских компаний в международные цепочки создания добавленной стоимости. Это, как показывает пример бренда "Маша и Медведь", выводит их на совершенно другой уровень. В помощь членам АИДТ — Российский экспортный центр (РЭЦ), с которым АИДТ заключила стратегическое партнерство в целях поддержки экспорта производителей товаров и услуг для детей. Кроме постоянной консультационной и методической поддержки членов АИДТ в 2017 году Ассоциация планирует при поддержке РЭЦ организовать на двух ведущих зарубежных выставках в Лас-Вегасе и Кельне коллективную экспозицию российских детских брендов и товаров, совместив ее с активным участием в деловой программе и коммуникационной кампанией.
— Уверена, что нашей стране, отличающейся особым отношением к детству, через специалистов и бизнес-сообщество, работающее для детей и ради детей, удастся еще более укрепить доверие, симпатии и привлекательность России, заложить основы позитивного отношения к российским брендам с самого раннего детства и тем самым внести «особый» вклад в преодоление культурных барьеров, — сообщила Антонина Цицулина.
В 2017 году АИДТ, кроме реализации мероприятий, ставших традиционными, какими как проведение Национальной премии в сфере товаров и услуг для детей «Золотой медвежонок» и розничного форума «Секреты детского ритейла», планирует запустить ряд новых крупных проектов на основе отраслевой кооперации — собственное исследование рынка и выработка методологии статистической информации; проведение анализа итогов практической реализации технического регламента «О безопасности детских игрушек», проработает общие подходы к стандартизации учебного оборудования. В планах Ассоциации также реализация ряда совместных проектов по продвижению.
К десятилетию АИДТ, которое будет отмечаться в начале 2018 году, АИДТ активно прорабатывает механизмы саморегулирования и планирует начать использовать право, делегированное государством в части общественного контроля государственных мер поддержки индустрии.
Ассоциация предприятий индустрии товаров и услуг для детей (АИДТ) — некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей и семей с детьми. Создана в 2008 году для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в Российской Федерации. Объединяет 308 компании из 15 отраслей экономики (на декабрь 2016 года):
 173 – по производству игр и игрушек, товаров для новорожденных, детской мебели, одежды и обуви, учебного оборудования, детских книг и журналов, мультфильмов и т.д.
 20 – розничных сетей и магазинов
 75 – дистрибуторов
 40 – научных, образовательных, исследовательских, юридических, маркетинговых и лицензионных агентств и сертификационных центров.
АИДТ является инициатором разработки и официальным партнером реализации государственной Стратегии развития индустрии детских товаров и плана по ее реализации до 2020 года в Российской Федерации, подпрограммы «Индустрия детских товаров» Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Правительства Российской Федерации.
Вместе с АИДТ развивают свой бизнес и строят планы на 2017 год:
Владимир Чирахов, генеральный директор ГК «Детский мир»: «Объединяя лучших игроков рынка детских товаров, Ассоциация выполняет ряд важнейших общественно значимых задач: консолидация отрасли, дальнейшее становление цивилизованного рынка детских товаров, продвижение продукции добросовестных производителей, защита российских потребителей от серого импорта и некачественных товаров, продвижение инициатив, способствующих развитию отрасли. В 2017 году перед отраслью стоит немало вызовов, и благодаря тому, что сегодня Ассоциация является одним из наиболее авторитетных профессиональных сообществ страны, мы с ними успешно справимся!»
Дмитрий Ловейко, управляющий директор ГК "Анимаккорд": «АИДТ является информационным центром отрасли и, что не менее важно, площадкой для обсуждения отраслевых вопросов и подготовки общеотраслевых решений. В качестве субъекта взаимодействия отрасли в целом и всех государственных структур АИДТ является единственным и уникальным «представительским органом» детской промышленности. Хотелось бы добавить АИДТ функций отраслевого арбитра, третейского судьи в разрешении внутриотраслевых споров. Закрепить за Ассоциацией активный контроль государственных органов по выполнению обязательств перед отраслью в рамках законодательства и государственных программ поддержки».
Захар Назаренко, генеральный директор лицензионного агентства «Мегалайсенз»: «Ассоциация, по сути, является единственным рупором индустрии. Очень много вопросов связанных с бизнесом, с GR, с отраслью в целом можно обсудить только в рамках АИДТ. Лично для нас наиболее актуальным был вопрос пиратства, который мы очень активно обсуждали в рамках лицензионного комитета. В результате было принято ряд важных решений, которые мы планируем реализовать в 2017 году совместно с АИДТ и членами лицензионного комитета организации».
Контакты АИДТ:
тел./факс: +7 (499) 519 0281 (83)
www.acgi.ru, info@acgi.ru
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
СуперВсего 2 человекa
 2
 46
Размещено: 19 декабря 2016 года
Раздел: Новости и новинки/Новости компаний

Автор: Ассоциация предприятий индустрии детских товаров
Телефон: +7 (499) 519 0281, +7 (499) 519 0283
Соцсети: 

Предыдущий материал
Открыт 500-й магазин группы компаний «Детский мир»!
Следующий материал
Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит футбольный матч «Спартак» – «Локомотив»


KIDSOBOZ 2024
все материалы журнала
KIDSOBOZ
февраль 2024
Случайное KidsФото
Материалы портала
Статьи, интервью
Облако тегов