2 февраля 2018

Leta Capital приобрела долю в разработчике Devar

Фонд Leta Capital вложил $3 млн в российского разработчика в сфере дополненной реальности Devar. Компания специализируется на развлекательном и образовательном контенте и 70% выручки получает за рубежом, в том числе в США. Потенциал рынка высок, и инвесторы торопятся занять на нем нишу, пока это не сделали интернет-гиганты, констатируют эксперты.

Leta Capital инвестировала в AR-разработчика Devar $3 млн, рассказали “Ъ” в фонде и подтвердила сооснователь и гендиректор Devar Анна Белова. Leta Capital получила миноритарный пакет, контроль остался за основателями Андреем Комиссаровым, Виталием Аверьяновым и Анной Беловой.

Leta Capital — корпоративный венчурный фонд российского IT-холдинга Leta Group. В его портфеле разработчик технологии онлайн-виртуализации приложений rollApp, разработчик систем для управления сетями передачи данных Brain4Net, проект по анализу больших данных в финансовой сфере Double Data, израильский поставщик интеллектуальных решений для управления Qmarkets.

569 миллиардов долларов достигнет мировой рынок AR и VR к 2025 году (прогноз Citi Research)

Devar специализируется на разработке контента в сфере дополненной реальности (AR), подразумевающей добавление к поступающим из реального мира ощущениям мнимых объектов, обычно вспомогательно-информативного свойства — к примеру, вывод информации на ветровое стекло автомобиля. Платформа компании состоит из печатной продукции и приложения на iPhone и Android. Она производит контент для развлекательного и образовательного рынков. По собственным данным, лицензии Devar на использование платформы и продуктов AR продаются в 36 странах, а общий тираж товаров в 2017 году составил 4 млн экземпляров.

Помимо качества контента и технологий Leta Capital привлекли фокус Devar на международный рынок и быстрая экспансия, говорит управляющий партнер фонда Александр Чачава. На международные продажи, по собственным данным, приходится около 70% выручки Devar. Основной фокус — рынки США, Азии и Европы, также стартовали продажи в Латинской Америке. Среди партнеров компании такие бренды, как Hasbro, Mattel и Rovio.

Выручка Devar в 2017 году выросла на 30% и составила более $3 млн, говорит Анна Белова. По ее словам, внешние инвестиции от Leta Capital стали для проекта первыми, до этого вложения основателей составили $2 млн. Новое финансирование будет направлено на расширение продуктовой линейки. «Мы нацелены на выпуск обучающей и развивающей творчество литературы и планируем запустить производство контента для игрушек и развлекательных детских товаров»,— уточняет госпожа Белова. В частности, следующий этап — разработка образовательного проекта для школьников, который стартует с линейки материалов по физике, математике, химии, биологии и английскому языку.

К 2021 году объем мирового рынка технологий и контента в области дополненной и виртуальной реальности (AR/VR) составит $108 млрд, причем AR составит существенно большую его долю — $83 млрд против $25 млрд у VR, оценивала ранее Digi-Capital. Традиционный детский и обучающий контент устаревает, рассуждает глава R&D-департамента VRTech Гия Джахая. По его мнению, успеть встроиться в обновление образовательных программ и развитие детского развлекательного сектора — «лучшее, что может сделать сейчас AR-стартап».

«AR/VR идеально подходят для образовательных проектов»,— согласен вице-президент Sistema_VC по инвестициям Искандер Гиниятулин. Sistema_VC в образовательной сфере ранее инвестировала в MEL Science и Luden.io. «Потенциал рынка огромный. Технологические гиганты Alphabet и Apple тоже активно развивают AR/VR. Максимальные темпы их роста будут достигнуты на горизонте нескольких лет, сейчас самое подходящее время инвестировать в такие проекты»,— считает господин Гиниятулин.

Сообщает КоммерсантЪ

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Новые универсальные коробки с ручкой Me to You от компании «Бытпласт» понравятся и малышам, и их родителям
Следующий материал
Новый бренд сухих молочных смесей Infany от производителя детского питания АО «ПРОГРЕСС» выступит партнером фестиваля МамаПати

KIDSOBOZ 2024
все материалы журнала
KIDSOBOZ
февраль 2024
Случайное KidsФото
Материалы портала
Статьи, интервью
Облако тегов