Hasbro о ключевых событиях 2017 года, динамике рынка игрушек, трендах и планах
Каким стал 2017 год для компании Hasbro? И чего ждать от производителя в нынешнем году? О динамике российского рынка игрушек, его отличии от Запада и трендах 2018 года рассказали Ольга Мачильская, директор по маркетингу компании Hasbro Russia. Впереди усиление конкуренции и дальнейший рост онлайн-торговли. И это лишь некоторые тенденции. — Какие важные события произошли в 2017 году у Hasbro? — В 2017 году мы реализовали несколько ярких проектов. В частности, это две мировые премьеры в кинопрокате — 5-я часть саги о Трансформерах и первый полнометражный фильм My Liitle Pony. Отмечу также акцию furReal Friends по защите амурских тигров, Конвенцию дружбы My Little Pony совместно с ООН, старт масштабной кампании по настольным играм Hasbro. 2017 год однозначно запомнится нам новыми запусками и множеством других интересных событий, которые произвели общественный резонанс и значительно способствовали развитию портфеля брендов компании. Например, в преддверии выхода фильма «Трансформеры: Последний рыцарь» Hasbro и «Централ Партнершип», вместе с «Яндексом» разработали новую версию озвучки для приложения «Яндекс.Навигатор» — в него был добавлен голос Оптимуса Прайма. А накануне премьеры мы провели нестандартную PR - кампанию, «взломав» эфир популярных радиостанций сигналами неизвестного происхождения. Новость о вмешательстве Трансформеров попала во многие российские онлайн-СМИ, появилась в топе «Яндекс.Новостей» и была прокомментирована многими популярными блогерами. Также Сбербанк выпустил лимитированную серию дебетовых карт Visa с изображением главных персонажей фильма, а сеть АЗС «Газпромнефть запустила масштабную кампанию. И конечно, в честь выхода фильма, Hasbro подготовила специальную коллекцию игрушек. В нее вошли все основные герои — автоботы и десептиконы, — максимально приближенные по дизайну к персонажам картины. 2017 год стал знаковым и для My Little Pony — нашей главной франшизы для девочек. В октябре на мировые экраны вышел анимационный фильм «My Little Pony в кино» — первая полнометражная картина бренда, которая продолжила сюжетную линию нашумевшего телевизионного мультсериала «My Little Pony: дружба — это чудо». Специально к премьере компания Hasbro провела всероссийский конкурс «#ВремяДружить», а также презентовала новые игрушки на подводную тематику. Большим событием для бренда стало создание первой Конвенции дружбы. Проект получил поддержку Координатора агентств ООН в России. Торжественное подписание документа, в который вошли цитаты детей со всех уголков страны, состоялось в Международный день дружбы — 30 июля. Нельзя оставить без внимания наши успехи в категории настольных игр — на данный момент мы лидеры рынка с долей 39%. В 2017 году бренд «Hasbro Игры» запустил масштабную социальную акцию «Поздравляем с проигрышем» — она должна вдохновить родителей на то, чтобы они проводили больше времени с детьми. В рамках проекта мы загрузили на YouTube ряд роликов, демонстрирующих трогательные и смешные моменты семейного досуга, когда ребенок одержал победу над взрослыми, и до сих пор не устаем получать комментарии от пользователей о том, что видео тронуло их до слез. Следующим шагом мы запустили флешмоб «#ГоржусьПроигрышем» и предложили мамам и папам поделиться в социальных сетях опытом личного проигрыша и моментом гордости за ребенка. Сейчас у нас уже более 400 участников. — Что касается рынка игрушек — какие новинки увидели свет в 2017 году? — Говоря о самых громких новинках, в первую очередь, отмечу бренд Nerf. Согласно рейтингу NPD, он занимает 2-ое место на рынке игрушек по результатам продаж в ритейле в 2017 году и показал самый большой рост в деньгах. В его портфеле теперь есть новый формат игры для детей младшего возраста — Nerf Nitro, или бластер, стреляющий машинками. Сразу несколько инновационных игрушек представил бренд furReal Friends. Среди настольных игр громко прозвучала наша новинка «Скажи, если сможешь!». А тем временем в классической версии «Монополии» добавились новые фишки, которые выбрали сами фанаты в ходе масштабного международного голосования. — Как вы оцениваете динамику рынка игрушек в минувшем году? — Согласно данным исследовательской компании NPD Group, продажи в крупной рознице в 2017 году выросли на 11% в денежном эквиваленте и на 21% — в натуральном. Средняя цена на игрушки снизилась, а самым динамичным по развитию стал сегмент стоимостью до 500 рублей. Если же говорить не только о тех ритейлерах, данные по которым доступны NPD, а о рынке в целом, то, по нашей оценке, он стабилен — рост если и был, то в пределах 1-2%. Четко обозначился тренд на склонность потребителей к экономии. Тем не менее исследования NPD Group показывают, что бренды Nerf и furReal Friends продемонстрировали рост в сократившемся в объеме ценовом сегменте. — Как будут меняться тенденции на рынке игрушек в 2018 году? — Мы ожидаем усиления конкуренции, но это значит только то, что у потребителей будет более широкий выбор игрушек высокого качества за вполне доступную цену. Онлайн-торговля продолжит расти, и мы готовы к усилению этого тренда: Hasbro сотрудничает со всеми ключевыми игроками в онлайн-сфере и работает над увеличением конверсии продаж у партнеров. Один из наших приоритетов — яркая визуальная представленность брендов в онлайн-ритейле. Также без внимания не останутся и коллекционные игрушки. Данная категория активно растет — в 2017 году она расширилась на 39%, и здесь очень вероятно появление новых брендов. Hasbro готовит яркие запуски, которые станут настоящим прорывом в данном сегменте — совсем скоро они будут анонсированы рынку. Помимо запуска новых брендов, мы представим и новые коллекционные сегменты по франшизным брендам. Особенной популярностью среди потребителей будут пользоваться игрушки, использующие высокие технологии. В данной категории мы представим новых героев семейства furReal Friends — «Малыша Дино» и «Поющего Кешу». Это же касается и наших интерактивных малышек Baby Alive. Этот бренд перешел в категорию франшизных в портфеле Hasbro, у него очевидно огромный потенциал. Также мы ожидаем рост в категории игр: семьи станут чаще проводить досуг за игровым столом. Поэтому в текущем году мы запустим много новинок как для детей, так и для взрослых. Увлекательные игры для вечеринок — «Краниум», «Полночное Табу», забавные семейные издания — «Скажи, если сможешь», «Пирог в лицо», а также новые версии уже полюбившихся брендов MONOPOLY и Jenga увидят свет в 2018 году. По многим из них мы планируем масштабные маркетинговые кампании на телевидении и в digital-пространстве. — А какой развлекательный контент ждать от hasbro в 2018 году? — В 2018 году мы проводим масштабную кампанию «360 градусов для Трансформеров». Она рассчитана на широкую аудиторию и охватит не только детей, но и взрослых — это очень важный момент для лицензионного бренда. В декабре 2018 года состоится премьера фильма «Бамблби». Впервые режиссером картины о Трансформерах будет не Майкл Бэй, а Трэвис Найт, который ранее работал над анимационными проектами. Ожидается что лента будет больше ориентирована на семейную аудиторию, чем предыдущие части саги. Выход блокбастера будет сопровождаться масштабной рекламной кампанией и программой для лицензиатов в ритейле. Также мы продолжим активную контентную поддержку наших брендов на популярном детском телеканале «Карусель». Здесь выйдут мультфильмы о Трансформерах: «Роботы под прикрытием» и «Боты-спасатели». Маленьких поклонниц My Little Pony ожидают 7-й и 8-й сезоны мультсериала «Дружба — это чудо». Конечно, мы обращаем внимание на то, что дети старше 7 лет много времени проводят онлайн и активно смотрят YouTube. Учитывая этот тренд, будем продвигать свои видео на данной площадке. Например, поклонников Трансформеров возрастной группы 7-10 лет на YouTube ждет новый мультсериал — Transformers Combiner Wars. А девочек этого возраста, наверняка заинтересует YouTube-показ мультфильма Equestria Girls. 2018 год — юбилейный для бренда My Little Pony, ему исполняется 35 лет! В связи с этой важной датой Hasbro готовит серию развлекательных мероприятий. В июне, по уже устоявшейся традиции, мы организуем большой праздник для детей в честь Дня дружбы. На 2018 год запланировано расширение аудитории мультсериала Hanazuki. Первый сезон будет показан на телеканале «Карусель» уже в феврале-марте, а премьера второго состоится летом. Мы рассчитываем, что это увеличит как знание бренда, так и число фанатов Hanazuki в России. — Как российский рынок игрушек отличается от мирового? — Сегмент кукол, конструкторов и машинок в России намного больше, чем в странах G12, тогда как настольных игр продается в 2 раза меньше. В том числе поэтому мы видим большой потенциал в этой категории и ее активно развиваем, запускаем новые игры. Пока что Россия отстает от Европы и по продажам и игрушек для спорта и улицы, в том числе этим объясняются двузначные темпы роста бренда Nerf в последние годы. |
| Другие материалы в разделе Новости выставок компании
|
Предыдущий материал Планета «Смешариков» сейчас в расцвете | Следующий материал С лицензией мы стремительно приросли, - компания «Чудо-кроха» |
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 22
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 22
- Смешарики и сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» запустили...22.11.2024 21
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 24
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 80
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 139