Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 596.00
2 ЯРКО 415.00
3 Группа компаний «Рики» 395.00
4 ВЕСНА 326.00
5 Феникс+ 314.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 274.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 264.00
8 BONDIBON \ «Джин» 261.00
9 Мельница, лицензионное агентство 241.00
10 Хатбер-М 239.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 209.00
12 Гранд Экспо 205.00
13 Колорит (Lori) 192.00
14 "ФК "ФОРУМ" 189.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.00
16 BODO 187.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 169.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 168.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
6 марта 2018

Hasbro о ключевых событиях 2017 года, динамике рынка игрушек, трендах и планах

Hasbro о ключевых событиях 2017 года, динамике рынка игрушек, трендах и планах

Каким стал 2017 год для компании Hasbro? И чего ждать от производителя в нынешнем году? О динамике российского рынка игрушек, его отличии от Запада и трендах 2018 года рассказали Ольга Мачильская, директор по маркетингу компании Hasbro Russia. Впереди усиление конкуренции и дальнейший рост онлайн-торговли. И это лишь некоторые тенденции.

— Какие важные события произошли в 2017 году у Hasbro?

— В 2017 году мы реализовали несколько ярких проектов. В частности, это две мировые премьеры в кинопрокате — 5-я часть саги о Трансформерах и первый полнометражный фильм My Liitle Pony. Отмечу также акцию furReal Friends по защите амурских тигров, Конвенцию дружбы My Little Pony совместно с ООН, старт масштабной кампании по настольным играм Hasbro. 2017 год однозначно запомнится нам новыми запусками и множеством других интересных событий, которые произвели общественный резонанс и значительно способствовали развитию портфеля брендов компании.

Например, в преддверии выхода фильма «Трансформеры: Последний рыцарь» Hasbro и «Централ Партнершип», вместе с «Яндексом» разработали новую версию озвучки для приложения «Яндекс.Навигатор» — в него был добавлен голос Оптимуса Прайма. А накануне премьеры мы провели нестандартную PR - кампанию, «взломав» эфир популярных радиостанций сигналами неизвестного происхождения. Новость о вмешательстве Трансформеров попала во многие российские онлайн-СМИ, появилась в топе «Яндекс.Новостей» и была прокомментирована многими популярными блогерами.

Также Сбербанк выпустил лимитированную серию дебетовых карт Visa с изображением главных персонажей фильма, а сеть АЗС «Газпромнефть запустила масштабную кампанию. И конечно, в честь выхода фильма, Hasbro подготовила специальную коллекцию игрушек. В нее вошли все основные герои — автоботы и десептиконы, — максимально приближенные по дизайну к персонажам картины.

2017 год стал знаковым и для My Little Pony — нашей главной франшизы для девочек. В октябре на мировые экраны вышел анимационный фильм «My Little Pony в кино» — первая полнометражная картина бренда, которая продолжила сюжетную линию нашумевшего телевизионного мультсериала «My Little Pony: дружба — это чудо». Специально к премьере компания Hasbro провела всероссийский конкурс «#ВремяДружить», а также презентовала новые игрушки на подводную тематику.

Большим событием для бренда стало создание первой Конвенции дружбы. Проект получил поддержку Координатора агентств ООН в России. Торжественное подписание документа, в который вошли цитаты детей со всех уголков страны, состоялось в Международный день дружбы — 30 июля.

Нельзя оставить без внимания наши успехи в категории настольных игр — на данный момент мы лидеры рынка с долей 39%. В 2017 году бренд «Hasbro Игры» запустил масштабную социальную акцию «Поздравляем с проигрышем» — она должна вдохновить родителей на то, чтобы они проводили больше времени с детьми. В рамках проекта мы загрузили на YouTube ряд роликов, демонстрирующих трогательные и смешные моменты семейного досуга, когда ребенок одержал победу над взрослыми, и до сих пор не устаем получать комментарии от пользователей о том, что видео тронуло их до слез. Следующим шагом мы запустили флешмоб «#ГоржусьПроигрышем» и предложили мамам и папам поделиться в социальных сетях опытом личного проигрыша и моментом гордости за ребенка. Сейчас у нас уже более 400 участников.

— Что касается рынка игрушек — какие новинки увидели свет в 2017 году?

— Говоря о самых громких новинках, в первую очередь, отмечу бренд Nerf. Согласно рейтингу NPD, он занимает 2-ое место на рынке игрушек по результатам продаж в ритейле в 2017 году и показал самый большой рост в деньгах. В его портфеле теперь есть новый формат игры для детей младшего возраста — Nerf Nitro, или бластер, стреляющий машинками.

Сразу несколько инновационных игрушек представил бренд furReal Friends. Среди настольных игр громко прозвучала наша новинка «Скажи, если сможешь!». А тем временем в классической версии «Монополии» добавились новые фишки, которые выбрали сами фанаты в ходе масштабного международного голосования.

— Как вы оцениваете динамику рынка игрушек в минувшем году?

— Согласно данным исследовательской компании NPD Group, продажи в крупной рознице в 2017 году выросли на 11% в денежном эквиваленте и на 21% — в натуральном. Средняя цена на игрушки снизилась, а самым динамичным по развитию стал сегмент стоимостью до 500 рублей. Если же говорить не только о тех ритейлерах, данные по которым доступны NPD, а о рынке в целом, то, по нашей оценке, он стабилен — рост если и был, то в пределах 1-2%. Четко обозначился тренд на склонность потребителей к экономии. Тем не менее исследования NPD Group показывают, что бренды Nerf и furReal Friends продемонстрировали рост в сократившемся в объеме ценовом сегменте.

— Как будут меняться тенденции на рынке игрушек в 2018 году?

— Мы ожидаем усиления конкуренции, но это значит только то, что у потребителей будет более широкий выбор игрушек высокого качества за вполне доступную цену.

Онлайн-торговля продолжит расти, и мы готовы к усилению этого тренда: Hasbro сотрудничает со всеми ключевыми игроками в онлайн-сфере и работает над увеличением конверсии продаж у партнеров. Один из наших приоритетов — яркая визуальная представленность брендов в онлайн-ритейле.

Также без внимания не останутся и коллекционные игрушки. Данная категория активно растет — в 2017 году она расширилась на 39%, и здесь очень вероятно появление новых брендов. Hasbro готовит яркие запуски, которые станут настоящим прорывом в данном сегменте — совсем скоро они будут анонсированы рынку. Помимо запуска новых брендов, мы представим и новые коллекционные сегменты по франшизным брендам.

Особенной популярностью среди потребителей будут пользоваться игрушки, использующие высокие технологии. В данной категории мы представим новых героев семейства furReal Friends — «Малыша Дино» и «Поющего Кешу». Это же касается и наших интерактивных малышек Baby Alive. Этот бренд перешел в категорию франшизных в портфеле Hasbro, у него очевидно огромный потенциал.

Также мы ожидаем рост в категории игр: семьи станут чаще проводить досуг за игровым столом. Поэтому в текущем году мы запустим много новинок как для детей, так и для взрослых. Увлекательные игры для вечеринок — «Краниум», «Полночное Табу», забавные семейные издания — «Скажи, если сможешь», «Пирог в лицо», а также новые версии уже полюбившихся брендов MONOPOLY и Jenga увидят свет в 2018 году. По многим из них мы планируем масштабные маркетинговые кампании на телевидении и в digital-пространстве.

— А какой развлекательный контент ждать от hasbro в 2018 году?

— В 2018 году мы проводим масштабную кампанию «360 градусов для Трансформеров». Она рассчитана на широкую аудиторию и охватит не только детей, но и взрослых — это очень важный момент для лицензионного бренда.

В декабре 2018 года состоится премьера фильма «Бамблби». Впервые режиссером картины о Трансформерах будет не Майкл Бэй, а Трэвис Найт, который ранее работал над анимационными проектами. Ожидается что лента будет больше ориентирована на семейную аудиторию, чем предыдущие части саги. Выход блокбастера будет сопровождаться масштабной рекламной кампанией и программой для лицензиатов в ритейле.

Также мы продолжим активную контентную поддержку наших брендов на популярном детском телеканале «Карусель». Здесь выйдут мультфильмы о Трансформерах: «Роботы под прикрытием» и «Боты-спасатели». Маленьких поклонниц My Little Pony ожидают 7-й и 8-й сезоны мультсериала «Дружба — это чудо».

Конечно, мы обращаем внимание на то, что дети старше 7 лет много времени проводят онлайн и активно смотрят YouTube. Учитывая этот тренд, будем продвигать свои видео на данной площадке. Например, поклонников Трансформеров возрастной группы 7-10 лет на YouTube ждет новый мультсериал — Transformers Combiner Wars. А девочек этого возраста, наверняка заинтересует YouTube-показ мультфильма Equestria Girls.

2018 год — юбилейный для бренда My Little Pony, ему исполняется 35 лет! В связи с этой важной датой Hasbro готовит серию развлекательных мероприятий. В июне, по уже устоявшейся традиции, мы организуем большой праздник для детей в честь Дня дружбы.

На 2018 год запланировано расширение аудитории мультсериала Hanazuki. Первый сезон будет показан на телеканале «Карусель» уже в феврале-марте, а премьера второго состоится летом. Мы рассчитываем, что это увеличит как знание бренда, так и число фанатов Hanazuki в России.

— Как российский рынок игрушек отличается от мирового?

— Сегмент кукол, конструкторов и машинок в России намного больше, чем в странах G12, тогда как настольных игр продается в 2 раза меньше. В том числе поэтому мы видим большой потенциал в этой категории и ее активно развиваем, запускаем новые игры. Пока что Россия отстает от Европы и по продажам и игрушек для спорта и улицы, в том числе этим объясняются двузначные темпы роста бренда Nerf в последние годы.
Стоит отметить, что продажи игрушек в онлайне-ритейле в России ниже, чем на рынках Европы и США. Наблюдаются отличия и в сезонных пиках. Помимо традиционного для многих стран периода Нового года и Рождества, в России родители готовят детям подарки на гендерные праздники, которых в Европе просто не существует. Также по данным исследований, в России родители склонны экономить на детях в последнюю очередь. То есть при сокращении реальных доходов мамы и папы все равно стараются купить ребенку дорогие игрушки, только чтобы доставить ему радость. В некоторых европейских странах даже на такой ключевой праздник, как день рождения, не принято дарить дорогостоящие подарки. Тем не менее, в России покупают меньше игрушек на одного ребенка в год, чем на развитых рынках.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Планета «Смешариков» сейчас в расцвете
Следующий материал
С лицензией мы стремительно приросли, - компания «Чудо-кроха»