В конференц-зале собрались все сотрудники компании «Форум». Мелисса Каммерер, менеджер отдела международных продаж Fond of Bags, рассказала, что работает в компании уже три года, и за это время количество сотрудников выросло почти в 4 раза — с 55 человек до двухсот! Компания растет и развивается стремительными темпами. Мелисса напомнила историю Fond of Bags, которая раньше называлась Ergobag. Компания образовалась в 2010 году тремя молодыми людьми, принесшими в производство школьных рюкзаков совершенно новую идею: принцип распределения нагрузки, используемый в альпинистских и туристических рюкзаках, а также впервые сделали акцент на заботу не о содержимом ранца, а о здоровье ребенка.
Достижения компании Fond of Bags в области дизайна были высоко оценены профессионалами. Компания получила несколько премий Red Dot Design Award, одного из самых престижных европейских конкурсов дизайна потребительских товаров в Европе.
По мере развития велись разработки новых моделей и появлялись новые торговые марки. На сегодняшний день в Fond of Bags уже семь торговых марок, три из которых эксклюзивно представляет компания «Форум». Это Ergobag и Satch — рюкзаки для детей и подростков, а также бренд «Аффенцан», под которым выпускаются сумочки и рюкзачки для самых маленьких.
Мелисса Каммерер подробно остановилась на производстве рюкзаков. Они шьются во Вьетнаме на фабрике, где полностью соблюдаются все требования по организации труда, фабрика полностью прозрачна в своей деятельности. Это очень важный момент, отметила Мелисса, так как продукт должен быть надежным от начала производства и до конца и выпускаться под контролем специалистов. Рюкзаки изготавливаются из PET-материалов, то есть из переработанных пластиковых бутылок, что говорит о заботе Fond of Bags не только о здоровье детей, но и об экологии!
Ранцы Ergobag для начальной школы занимают порядка 30% рынка Германии. При этом рюкзаки Satch, ориентированные на средний школьный возраст, занимают порядка 70% рынка страны. По словам представителя, Satch — это стопроцентное попадание в десятку. В прошлом году наши сотрудники были в Германии на выставке Insights-X и сами убедились, насколько популярен Satch: из семи, вошедших на одной из станций метро школьниц четверо были с рюкзаками Satch! Появление Ergobag полностью изменило довольно закрытый немецкий рынок, рассказала Мелисса Каммерер. Заняв прочное положение в Европе, Fond of Bags сегодня покоряет другие страны. Помимо Европы, уже идут продажи в странах Персидского залива, Австралии и в большинстве стран Юго-Востояной Азии. Открыты собственные офисы в Северной Америке и Китае. Сегодня Fond of Bags имеет разветвленную сеть международных продаж. Растут продажи и популярность рюкзаков и в России.
Далее на встрече менеджеры «Форума» узнали, что для улучшения качеств и дизайна рюкзаков специалисты компании Fond of Bags тщательно изучают отзывы о продукции в соцсетях. Но, как считают в Fond of Bags, для более точного и продуктивного изучения необходимо быть как можно ближе к покупателям. Ведь зачастую даже родители не знают, какой дизайн рюкзака и какие его качества нравятся детям. Именно поэтому сотрудники Fond of Bags, в том числе и дизайнеры, идут в торговые точки, в школы, в детские сады и с огромным вниманием выслушивают мнения ребят. Затем собирают все предложенные идеи и, опираясь на них, делают новые модели. Прежде чем товар попадет на рынок, проводится так называемый Пингвин-тест. В нем принимают участие 100 детей, которые тестируют новую модель в повседневной жизни. И только затем, учтя все мнения и дополнения, модель выходит на рынок.
Мелисса Каммерер подробно остановилась на рюкзаках Satch и «Аффенцан». Посмотрели внимательно каждую модель, обсудили достоинства и качества, которых нет в рюкзаках других производителей. Поговорили о новой коллекции, о том, какие будут изменения в дизайнах, какие новые модели появятся на нашем рынке.
Каждый год Fond of Bags инвестирует значимые средства не только в разработку дизайнов и моделей рюкзаков, но и в создание новых уникальных материалов.
В завершении мероприятия традиционно были вопросы от наших менеджеров. Они спрашивали о новой коллекции, о том, какие модели лучше продаются в других странах, говорили о предпочтениях покупателей в нашей стране. Мелисса Каммерер с удовольствием отвечала на каждый вопрос. Отметили, что и в Германии, и в России наибольшей популярностью среди малышей пользуются одинаковые модели марки «Аффенцан».
Вслед за Петербургом на следующий день состоялась конференция для наших клиентов по продукции Fond of Bags в Москве с участием представителя компании «Форум» и Мелиссы Камеррер.