Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 587.00
2 ЯРКО 421.00
3 Группа компаний «Рики» 394.00
4 ВЕСНА 327.00
5 Феникс+ 315.00
6 BONDIBON \ «Джин» 283.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 271.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 266.00
9 Мельница, лицензионное агентство 242.00
10 Хатбер-М 230.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 208.00
12 Гранд Экспо 205.00
13 Колорит (Lori) 202.00
14 "ФК "ФОРУМ" 194.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.80
16 BODO 188.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 169.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
6 июня 2023

В Россию вернулась мода на «Тетрис»

Почему спрос на портативные приставки с игрой вырос почти в два раза

В Россию вернулась мода на «Тетрис»

В России выросли продажи портативных приставок с игрой «Тетрис». По словам ритейлеров, в апреле этого года ретроконсоли покупали в два раза чаще, чем в марте. Эксперты считают, что рост спроса на этот товар связан с одноименным фильмом, который вышел в середине марта на платформе Apple TV+. В нем рассказывается история советского программиста Алексея Пажитнова, который создал эту игру в конце 1980-х годов. Другой причиной популярности может быть общий тренд на ностальгию по 1990-м, отмечают специалисты.

Назад в будущее

Продажи приставок «Тетрис» в апреле в РФ выросли почти в два раза, рассказали «Известиям» представители торговых площадок. При этом наибольшей популярностью пользуются классические виды ретроконсолей, такие как Brick Game.

— По данным «Яндекс Маркета», продажи «Тетрисов» в апреле выросли в два раза по сравнению с месяцем ранее, — рассказали «Известиям» представители маркетплейса.

Аналогичную информацию сообщили и в пресс-службе Ozon.

— Интерес к ретроразвлечениям может быть связан с их доступной ценой. Кстати, по отзывам мы видим, что многие пользователи покупают «Тетрисы» не только себе, но и своим детям, — заявили в компании.

«Тетрис» — компьютерная игра, которую разработал в 1980-х годах советский программист Алексей Пажитнов. Первая версия головоломки была написана для компьютера «Электроника-60». Релиз состоялся 6 июня 1984 года.

Коммерческая версия продукта была выпущена спустя три года. Мировую известность «Тетрис» получил после того, как появился на портативных консолях компании Nintendo. В России и странах СНГ пик популярности игры случился после того, как она появилась на приставках Brick Game.

По словам представителей Wildberries, такие гаджеты приобретают для того, чтобы предаться ностальгии и вспомнить беззаботное детство. Самая популярная на маркетплейсе модель — классическая консоль Brick Game в черном цвете с яркими желтыми кнопками, добавили в компании.

Представители «Авито» рассказали «Известиям», что по сравнению с прошлым годом продажи «Тетриса» выросли на 36%.

— Интерес людей к винтажным приставкам объясняется продолжающимся ретробумом. В том числе в моде 80-е и 90-е, стилистика которых объявлена одним из трендов 2023 года, — сказали в пресс-службе торговой площадки.

Покупатели активно интересуются не только старыми игровыми консолями, но и другими товарами: например, фотоаппаратами, пластинками, мебелью, предметами интерьера и так далее, констатировали представители торговой площадки.

Снова в моде

Опрошенные «Известиями» эксперты полагают, что рост интереса людей к «Тетрису» обусловлен сразу несколькими причинами. В частности, 15 марта на стриминговом сервисе Apple TV+ появился одноименный фильм, который рассказывает историю советского программиста Алексея Пажитнова — автора и разработчика игры.

— Кино о том, как Nintendo покупала права на продажу этой игры для своих платформ. Несмотря на всевозможные ляпы, фильм собрал неплохие отзывы и заинтересовал зрителей, — рассказал креативный директор «Навигатора игрового мира» и основатель русскоязычного канала о Nintendo «NintenДА» Александр Артемов.

Кроме того, сейчас есть сложности с доступом к приобретению цифровых копий игр для консолей, смартфонов и ПК, а на этой приставке ничего покупать в Сети не надо — сразу всё есть в одном гаджете, уверен эксперт. Также начался сезон отпусков — люди берут с собой игровые устройства в дорогу, добавил специалист.

Секрет влияния фильма на продажи приставок очень прост: потребители хотят максимально ассоциировать себя с героем, вплоть до какого-то физического предмета, связанного с сюжетом киноленты, полагает вице-президент коммуникационного агентства КРОС Константин Панарин.

— «Тетрис» подкупает своей гармонией, это идеал, с которым хочется синхронизироваться. Не каждый день, а как с походом в Эрмитаж или Третьяковку — раз в несколько лет. Тем более случился кинематографический повод. И да, это не громкое сравнение: для нынешних людей до 45 лет это такая же равноценная часть культурного кода, как «Девочка с персиками» или «Утро в сосновом лесу», — сказал создатель медиапроекта «Игропром» Михаил Лисецкий.

«Тетрис» помимо прочего — развивающая игра, продолжил он. Эта та покупка, за которую точно не стыдно: ребенок прокачает моторику и пространственное мышление, а родители вспомнят молодость, да еще и покажут класс. В этом смысле понятно, почему растет спрос именно на карманные гаджеты. На такие примитивные однозадачные консоли не поставить ничего другого, у них нет выхода в интернет — их можно смело вручать ребенку, резюмировал эксперт.

Время от времени люди возвращаются к вещам, которые напоминают им о прошлом, и «Тетрис» — одна из них. Несмотря на то что игра была создана более 30 лет назад, она продолжает завоевывать сердца геймеров во всем мире, заключил сооснователь XYZ School и генеральный директор Ultimate Education Павел Мосейкин.

Источник: Известия

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Магазин «ЦДМ Игрушки» стал победителем национальной премии «Золотой медвежонок»
Следующий материал
Новый бренд сухих молочных смесей Infany от производителя детского питания АО «ПРОГРЕСС» выступит партнером фестиваля МамаПати

#игровые приставки, #тетрис



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru

KIDSOBOZ 2024
все материалы журнала
KIDSOBOZ
февраль 2024
Случайное KidsФото
Материалы портала
Статьи, интервью
Облако тегов