Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 587.00
2 ЯРКО 421.00
3 Группа компаний «Рики» 394.00
4 ВЕСНА 327.00
5 Феникс+ 315.00
6 BONDIBON \ «Джин» 283.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 271.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 266.00
9 Мельница, лицензионное агентство 242.00
10 Хатбер-М 230.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 208.00
12 Гранд Экспо 205.00
13 Колорит (Lori) 202.00
14 "ФК "ФОРУМ" 194.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.80
16 BODO 188.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 169.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
25 ноября 2020

Недетские проблемы: открытую онлайн-продажу смесей могут запретить

Недетские проблемы: открытую онлайн-продажу смесей могут запретить

Депутаты предложили ограничить распространение любой информации об искусственном молочном питании.

В интернете могут ограничить открытую продажу детских смесей, которые являются альтернативой грудному вскармливанию. Об этом говорится в письме Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) в Госдуму (есть у «Известий»). В октябре сенаторы и депутаты предложили внести поправки в закон «О рекламе». Речь о запрете распространения любых сведений о детских смесях, включая ее демонстрацию. По идее это должно оградить матерей от ненужной информации и сделает грудное вскармливание более популярным. Но в АКИТ уверены, что такие формулировки не позволят онлайн-торговцам показывать в Сети товар, а также описывать его.

Нет рекламе

Ассоциация компаний интернет-торговли подготовила негативный отзыв на предложение парламентариев запретить распространение любой информации о молочных смесях. Их используют в качестве замены грудному вскармливанию для младенцев от 0 до 12 месяцев. Документ организации направлен председателю Госдумы Вячеславу Володину 10 ноября. «Известия» ознакомились с ним. В АКИТ уверены, что нормы законопроекта спровоцируют масштабные изменения в торговле.

В апреле прошлого года сенаторы и депутаты во главе с вице-спикером Совета Федерации Галиной Кареловой внесли в Госдуму поправки в закон «О рекламе». В документе сказано: стоит запретить продвижение детских молочных смесей. Исключение парламентарии сделали для рекламы смесей на медицинских выставках, семинарах и конференциях. Эти меры — ответ на активный маркетинг со стороны производителей заменителей грудного молока, указано в пояснительной записке. Реклама побуждает матерей отказываться от грудного вскармливания и выбирать искусственное, уверены парламентарии. В стране только 40,4% детей от 6 до 12 месяцев находятся на естественном вскармливании, сказано в пояснительной записке.

В сентябре 2020 года правительство подготовило положительный отзыв на законопроект. Но кабмин высказал существенные замечания к тексту. В правительстве усомнились, что запрет рекламы смесей сделает популярнее грудное вскармливание. После этого, 22 октября 2020 года, парламентарии внесли в Госдуму другой законопроект с новыми формулировками. В нем депутаты предложили запретить распространение информации о молочных смесях любым способом и в любой форме, включая демонстрацию товара. Плюс к этому сочли нужным ограничить реализацию продукции ниже себестоимости и в виде бонуса при покупке других товаров.

Слово за регулятором

Корпоративные юристы пока не понимают, как регуляторы при проверках будут трактовать такие запреты, сказал «Известиям» президент АКИТ Артем Соколов. Представители торговли уверены, что при проверках контролирующий орган (в данном случае это ФАС) может трактовать фотографии продукции и ее описание как информирование покупателя. Новое ограничение может обернуться и тем, что розница не сможет размещать сведения о продукции даже на ценнике, в том числе наименование товара и его стоимость.

То есть эта инициатива, возможно, приведет к запрету открытой продажи заменителей грудного молока в Сети, резюмировала ассоциация в письме в Госдуму. Женщины, которым необходимо искусственное кормление по медицинским показаниям, не смогут легко найти необходимую им продукцию в интернете.

Инициатива законодателей поступила в ФАС, сейчас она рассматривается, сказали «Известиям» в антимонопольной службе.

Запрет на продвижение

Основная цель законопроекта — оградить потребителей от пропаганды искусственного молочного питания для младенцев от 0 до 12 месяцев, сказала «Известиям» соавтор законопроекта сенатор Татьяна Кусайко.

— На практике это значит, что должно быть запрещено распространение информации о такой продукции. В том числе это касается демонстрации товара в СМИ, на просторах интернета, — сказала она.

Это распространяется и на онлайн-продавцов, которые не должны будут презентовать товар на сайтах. Такие меры позволят оградить потребителей от искаженной информации, считает Татьяна Кусайко.

Всю информацию об искусственном вскармливании, а также любые рекомендации по этому вопросу женщины должны получать у врачей, добавил «Известиям» соавтор закона сенатор Валерий Рязанский.

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) рекомендует странам отказаться от продвижения искусственного питания для младенцев до 12 месяцев, указала руководитель отделения питания здорового и больного ребенка Центра здоровья детей Татьяна Боровик. По ее словам, в России в последние годы около 40% детей на грудном вскармливании, но, к примеру, в Скандинавии этот показатель достигает 70–80%.

Но не все матери и не всегда физиологически способны к грудному вскармливанию, кому-то это не рекомендуется врачами, сказал «Известиям» председатель Союза потребителей России Петр Шелищ. Но он не согласен с доводами АКИТ: запрет на распространение информации в любом виде не стоит расценивать как ограничение на презентацию товара в интернете.

Минсельхоз не поддерживает предложенные изменения в закон «О рекламе», сказали «Известиям» в пресс-службе ведомства. Сейчас правительство стимулирует развитие производства детского питания, поддерживая его. Если рекламу молочных смесей запретить, то никакого эффекта не будет. Это может поставить под угрозу национальную безопасность страны, уверены в Минсельхозе. В Минздраве на запрос «Известий» не ответили.

Источник: Известия

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
СберИндекс рассказал, как и на что тратили родители во время пандемии
Следующий материал
Новый бренд сухих молочных смесей Infany от производителя детского питания АО «ПРОГРЕСС» выступит партнером фестиваля МамаПати

#детские смеси, #детское питание, #законодательство



Новости



Другие материалы компании KidsOboz.ru