Пандемия по-разному сказываются на компаниях. Для индустрии путешествий и гостеприимства, как и для розничной торговли, последствия оказались катастрофическими. Ведение этого бизнеса в условиях самоизоляции и иных ограничений оказалось практически невозможным.
Отмечаются правда и «положительный» эффект от пандемии:
* активнее стали использоваться современные цифровые технологии;
* увеличился спрос на потоковое телевидение и платформы электронной коммерции.
Индустрия детских игрушек даже в этих условиях зафиксировала определенный рост продаж в связи с появлением у покупателей дополнительного времени для оформления онлайн-заказов. Несомненно, рост продаж – это «хороший» фактор, особенно на фоне общего падения в глобальной экономике. Но появились и новые проблемы.
Многие бренды детских игрушек отметили значительное возрастание покупательского интереса к определенным товарным наименованиям. Но это создало проблемы с цепочкой поставок. Ведь основной производственный сектор мировой экономики уже давно находится в Китае. А фабрики и заводы там были закрыты на карантин.
Привычные маркетинговые каналы продвижения (телевидение, радио и печатная реклама), требующие более длительного времени, оказались менее выгодными в это время. Цифровая реклама, обеспечивающая большую гибкость, оказалась более востребованной и эффективной.
Пандемия вызвала массовые изменения в поведении потребителей - не только в том, что они стали покупать, но и в том, как люди взаимодействовали со средствами массовой информации. Бренды, использующие продвинутую аналитику для быстрого понимания изменений, смогли более эффективно адаптировать свои маркетинговые стратегии. Устойчивого роста продаж им удалось добиться более экономичным способом.
Предполагается, что изменившееся потребительское поведение сохранится и в постпандемической экономике. Следовательно, необходимо продолжать использовать те же самые гибкие маркетинговые и аналитические методы, которые были применены известными игрушечными брендами в самые тяжелые времена коронакризиса.
Бренды, способные быстрее оценивать эффективность маркетинга, основываясь на последних тенденциях потребительского поведения, географических различиях и межканальных маркетинговых эффектах, превзойдут те компании, которые работают вслепую. Оказывается, грамотно выстроенный цифровой контент и запущенные в социальных сетях рекламные кампании, влияют и на прямые продажи, и на реализацию через Amazon.
Продвинутая аналитика потребительского спроса полезна не только для определения наиболее перспективных платформ, сред и тактик, которые обеспечивают наибольшую отдачу от инвестиций, но и для определения географических различий в ассортименте товаров.