Книжная индустрия: как компенсировать миллиардные потери
Сегодня в России стартовал масштабный фестиваль «Книжные сезоны». Он откроется акцией «Сказка в книжном», которая пройдет с 6 по 8 августа более чем в тысяче книжных магазинов в самых разных городах нашей страны. Писатели, издатели и продавцы объединились неспроста. Дело в том, что за время вынужденного локдауна книжная индустрия понесла огромные потери и до сих пор не оправилась от экономических последствий пандемии Covid-19. Более 80% издательств сократили планы по выпуску книг, закрыли значимые проекты. Книжных магазинов стало меньше — некоторые так и не открылись после пандемии, а те, что работают, жалуются на отсутствие читателей — спрос восстановился не полностью. «Книжные сезоны» призваны облегчить встречу читателя с книгой, поддержать отрасль и просто сделать нашу жизнь более яркой и насыщенной. «Потери книжной отрасли за время карантина составили 3,6 млрд рублей. В июне книжные магазины начали открываться, но индустрия в целом продолжала нести убытки: по предварительным оценкам, они составили примерно 1,2 млрд рублей. Выручка некоторых издательств упала на 90%. Правительство освободило книжников от налогов, но ситуация все равно остается очень непростой», — озвучил цифры президент Российского книжного союза Сергей Степашин. Лето — традиционно не самый горячий сезон для книготорговли. Но в этом году он грозит стать и вовсе провальным. Падение трафика в июле по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году составляет 20–30%. «Как и всем издательствам, нам пришлось отказаться от некоторых проектов. В первую очередь мы убрали из редакционных планов книги, которые были ориентированы на массового покупателя. Потому что масс-маркет в условиях кризиса страдает прежде всего. Если называть вещи своими именами, можно сказать, что население не беднеет, оно нищает. Это приводит к тому, что рынок теряет массового покупателя, которому в ближайшее время, скорее всего, будет не до книг. Сократится количество издательств, станет уже ассортимент», — считает директор издательства «Росмэн» Борис Кузнецов. Самый очевидный способ «заманить» покупателей в книжные магазины — предложить хорошие скидки. Издатели и директора магазинов надеются, что это сработает. «Книжные магазины и издательства объединились, чтобы сделать книгу доступнее, чтобы родители смогли купить детям хорошо иллюстрированные сказки, сборники стихов, энциклопедии. Сегодня многим приходится нелегко, сокращаются зарплаты и рабочие места, но очень не хотелось бы, чтобы предметом экономии становилась книга», — заметила совладелец книготорговой компании «Амиталь» Татьяна Ларина. Почему «Книжные сезоны» открываются «Сказкой в книжном»? Сергей Степашин объяснил это тем, что Россия занимает первое место в мире по количеству читающих детей: юные читатели не должны пострадать из-за коронакризиса. В период акции скидки на детские книги обещают существенные — до 30%. Кроме скидок, «Сказка в книжном» предлагает довольно обширную развлекательную и интеллектуальную программу. В магазинах — участниках акции пройдут викторины, конкурсы, представления для маленьких читателей. Детские писатели (Дмитрий Емец, Анастасия Орлова, Андрей Усачев) проведут лекции и мастер-классы. «Интересная программа ждет не только посетителей книжных. Мы заручились поддержкой нашего партнера “Яндекс.Эфир”, на этой платформе можно будет посмотреть любые мероприятия “Сказки в книжном”. Причем не только 6, 7, 8 августа, но и после окончания акции. Утренние и дневные эфиры будут ориентированы на детей. Они смогут поучаствовать в мастер-классах по развитию речи, рисунку, послушать лекции о природе, животных, космосе. Вечерние эфиры скорее рассчитаны на родителей. Мамы и папы услышат экспертные рекомендации по детскому чтению», — рассказала член правления Ассоциации книгоиздателей России Светлана Зорина. А писатель Олег Рой добавил, что необходимо возвращать традиции семейного чтения, которые в последнее время все больше вытесняются совместными семейными просмотрами мультфильмов, и пожелал родителям: «Делать хороший выбор и заботиться об экологии детской души». «Книжные сезоны» планируется проводить несколько раз в год. Помогут ли такие фестивали книжной индустрии? Скептики считают, что отрасль, несмотря на все усилия издателей и книготорговцев, сможет вернуться к доковидному состоянию не раньше, чем в 2022 году. Оптимисты полагают, что акции вроде «Сказки в книжном» окажутся действенными, ведь благодаря им у читателей появится возможность познакомиться с книжными новинками, открыть для себя новые имена и приобрести книги по более доступным ценам. Источник: Инвест-Форсайт |
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
#издательства, #книжный бизнес
-
Книжная индустрия: как компенсировать миллиардные потери06.08.20455НравитсяВсего 20 человек20
-
Издатели детской литературы получили льготные кредиты23.07.2032НравитсяВсего 15 человек15
-
Книжный рынок не торопится восстанавливаться29.06.2043НравитсяВсего 17 человек17
-
Президента Франции призвали спасти книжное дело27.05.2032НравитсяВсего 31 человек31
-
Инопланетянин в Ростове: как семейный книжный магазин ушел в..20.05.2078НравитсяВсего 34 человекa34
-
Издательства и писатели попросили признать книги товарами первой..13.04.2045НравитсяВсего 26 человек26
Новости
-
Объявлены лауреаты Премии за развитие детской отрасли Best for..12.11.24105НравитсяВсего 1 человек1
-
Лидеры индустрии: Ваш вклад – наше общее будущее: Вручение..25.10.24167НравитсяВсего 2 человекa2
-
Все материалы журнала KIDSOBOZ 2024 доступны читателям в виде..11.10.24899СуперВсего 1 человекНравитсяВсего 1 человек2
-
Подписание Меморандума30.09.24108НравитсяВсего 1 человек1
-
Максим Фатеев выступил на пресс-конференции в ТАСС19.09.24268НравитсяВсего 2 человекa2
-
Журнал KIDSOBOZ на отраслевых мероприятиях сентября19.09.24364НравитсяВсего 1 человек1
Статьи
-
Товары для творчества, или Тренд без «срока годности»12.10.24635НравитсяВсего 1 человек1
-
«Наша задача сегодня — быть максимально независимыми»11.10.24566НравитсяВсего 4 человекa4
-
«Вечнозелёное» лицензирование, или «Кто на новенького?»11.10.24504НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки со смыслом: что выбирают дети и их родители11.10.24482НравитсяВсего 2 человекa2
-
«Берём всё»: эффективные технологии продвижения бренда11.10.24455НравитсяВсего 1 человек1
Другие материалы компании KidsOboz.ru
-
Группа ВТБ: больше половины россиян назвали 2023 год удачным для..19.12.23402НравитсяВсего 1 человек1
-
В России начал выходить новый детский журнал об искусстве «Юный..14.12.23420НравитсяВсего 3 человекa3
-
Авито Авто: сезонный спрос на детские снегоходы с пробегом вырос..12.12.23198НравитсяВсего 1 человек1
-
Онлайн-версия журнала KIDSOBOZ 202310.11.23601НравитсяВсего 1 человекСуперВсего 1 человек2
-
Вера Оболонкина (ТЕЛЕКАНАЛ КАРУСЕЛЬ): «Детям нравятся..25.10.23651НравитсяВсего 2 человекa2
-
Екатерина Богачева (АКАДЕМИЯ МЕРЧЕНДАЙЗИНГА): «Важен четкий..25.10.23688НравитсяВсего 1 человек1
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 26
- Московские поликлиники благодарят маленьких...21.11.2024 31НравитсяВсего 1 человек1
- ПРЕДСТАВЛЯЕМ ВТОРУЮ ЧАСТЬ УЧАСТНИКОВ 32-Й...21.11.2024 31
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 69
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 130
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 170НравитсяВсего 2 человекa2