23 декабря 2019

Родители переключились на дорогие игрушки

Родители переключились на дорогие игрушки

Россияне стали чаще выбирать более дорогие игрушки, свидетельствуют данные анализа розничных продаж агентства NPD. В октябре 2019 года продажи игрушек стоимостью от 5 тысяч рублей выросли на 23 % по сравнению с октябрем 2018 года, а динамика продаж превысила рост спроса на игрушки подешевле в шесть раз. Причем это только начало тренда: в ноябре и декабре продажи растут, поскольку родители покупают подарки к Рождеству и Новому году – в этот сезон NPD всегда фиксирует скачок продаж игрушек стоимостью от 5 тысяч рублей по сравнению с предыдущими месяцами.

«До этого два года подряд доля дорогих игрушек падала, благодаря активному росту продаж недорогих коллекционных продуктов и собственных торговых марок, – объясняет эксперт рынка игрушек российского отделения NPD Ирина Седова. – Теперь наметился совершенно новый тренд: у родителей меняется отношение к качеству и количеству приобретенных игрушек. Потребители все чаще отказываются от незапланированных покупок, которые совершаются без повода, чтобы просто порадовать ребенка, экономя тем самым не только деньги, но и место в детской».

Средняя цена игрушки за первые 10 месяцев 2019 года выросла на 6-7 %, а продажи игрушек стоимостью от 5 тысяч рублей за тот же период выросли на 13 %. В октябре 2019 года доля дорогих игрушек составляет 5% от всех продаж, однако еще год-два назад не превышала 4 %. В Европе также растет доля дорогих игрушек – до 5,5 % в октябре 2019 года (+15 % в продажах к октябрю 2018 года, хотя рынок игрушек в Европе стагнирует).

При этом доходы россиян снижаются и более дорогая игрушка – это осознанный выбор. Предпочтение отдают более интересным и сложным игрушкам, их часто покупают в подарок к значимому событию, как дню рождения или Новому году. Иногда в покупке дорогой игрушки участвуют не только родители, но бабушки и дедушки. «Шеринг-экономика только зарождается в России, и ситуации, когда приглашенные на День рождения сбрасываются на подарок, будут встречаться чаще», – поясняет Ирина Седова.

Конструкторы – самый желанный и популярный продукт в сегменте товаров стоимостью более 5 тысяч рублей. На них приходится 37 % от продаж дорогих игрушек (годом ранее этот показатель составлял 35 %). Родители считают, что конструкторы не только занимают, но и развивают, поэтому тратят на них деньги. В 2019 году росту продаж дорогих конструкторов способствуют лицензионные персонажи (Minecraft, Гарри Поттер, SpiderMan, «Холодное сердце 2» и другие). Также растет доля дорогих машинок и прочего транспорта, игрушек для дошкольников и спортивных игрушек.

Среди самых растущих и популярных продуктов преобладают лицензии: игрушки с лицензией видеоигр Fortnite, интерактивный плюш от Hasbro (лицензия «Король Лев»). Кроме того, растут игровая франшиза Minecraft и лицензия от автопроизводителя Porsche. Среди популярных лицензий: «Гарри Поттер», «Мстители» и Mack, представленные в основном конструкторами и фигурками героев. Доля лицензий в сегменте дорогой продукции выше, чем в прочих игрушках – 22 % против 19 %.

Родители переключились на дорогие игрушки

Крупнейшие производители активно выпускают новинки, развивая тем самым дорогой сегмент. В октябре 2019 года на долю новинок пришлось 40 % от всех продаж игрушек (по сравнению с 37 % годом ранее), а доля продаж дорогих продуктов в сегменте новинок составила 7 %, тогда как в продажах всех игрушек на новинки пришлось 5 %. Ретейлеры охотно предоставляют новинкам место на своих полках, поскольку новые игрушки в среднем на 36 % дороже текущего ассортимента.

Родители переключились на дорогие игрушки
Родители переключились на дорогие игрушки

O компании The NPD Group, www.npd.com

The NPD Group исследует российский рынок игрушек с января 2014 года. Компания анализирует онлайн- и офлайн-продажи игрушек в крупных розничных сетях, на которые приходится около 65 % российского рынка игрушек. Данные агрегируются в единый массив и анализируются каждый месяц. Исследование охватывает все российские города с развитой розничной сетью.

The NPD Group предлагает аналитические и консалтинговые продукты более чем в 20 странах мира. Основные исследуемые рынки: товары для детей, питание вне дома, спортивная одежда и обувь, одежда, элитная косметика, мода и др. В России компания с 2012 года проводит регулярные исследования рынка спортивной одежды и обуви, а также индустрии питания вне дома.

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Поздравляем Вас с наступающим Новым Годом!
Следующий материал
Татьяна Марчук выпустила альбом «Экопесенки» на лейбле Riki Music

#NPD, #The NPD Group, #детские игрушки, #исследование рынка, #статистика, #товары для детей

Безопасно и полезно: дорожная карта по выбору детских игрушек
11.03.24 
272
 
 
НравитсяВсего 2 человекa
 
СуперВсего 1 человек
 3