28 сентября 2018

Конгресс индустрии детских товаров: оффлайн vs онлайн ритейл

Конгресс индустрии детских товаров: оффлайн vs онлайн ритейл

$64,8 млн составил экспорт российских игрушек за рубеж только за первое полугодие 2018 года. Поступательный рост спроса на товары для детей российского производства из европейских стран и даже США во многом обусловлен развитием интернет-торговли. В то же время в России на онлайн-каналы реализации продукции приходится только 7%. Чем это обусловлено, как бизнес-стратегии ключевых игроков рынка влияют на процесс конвергенции онлайн- и офлайн-ритейла, а также о возможностях omni-канальной торговли в формировании потребительских предпочтений дискутировали эксперты банковского сектора и производители товаров для детей, торговые сети в рамках Конгресса индустрии детских товаров.

26 сентября 2018 года в ЦВК «Экспоцентр» прошла сессия «Особенности и тенденции офлайн и онлайн-ритейла». Представители финансового сообщества, разработчики маркетплейс-платформ и президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров представили обзор текущего состояния розничного рынка и определили перспективы его дальнейшего развития. Основная дискуссия развернулась вокруг вопроса, какой канал сбыта товаров для детей выбрать производителю при выходе на разные рынки. Не последнее место в данном вопросе занимает критерий эффективности и экономической целесообразности. Например, по данным ритейл-аудита Nielsen, товары для новорожденных (детское питание и средства по уходу за ребенком) гораздо чаще приобретаются в интернет-магазинах (40 и 37% за первое полугодие текущего года) – в офлайне эта категория продуктов показывает прирост всего лиши в 8 и 6% соответственно. На маркетплейсе Беру (beru.ru) компании Яндекс в категории «Детские товары» представлено около 40 тысяч SKU. Как отметил директор категории «Детские товары» Яндекс.Маркет Антон Смирнов, пользователям доступен широкий ассортимент товаров для мам и малышей, товаров для хобби, игрушек. Помимо этого, представлена детская одежда и обувь, школьные принадлежности, развивающие игрушки, товары для детского спорта и многое другое. В 2019 году планируется значительное расширение ассортимента. «Если на старте мы фокусировались на товарах для самых маленьких, то в дальнейшем будем развивать ассортимент и для детей старшего возраста», - пояснил спикер.

В то же время каждый год школьные магазины и сети, специализирующиеся на продаже канцелярских товаров и школьной формы, стабильно отмечают высокий рост покупательского спроса, объясняя эту тенденцию потребительскими предпочтениями не просто видеть картинку, но и иметь возможность ее пощупать, примерить и т.д.

В банке ВТБ считают, что тренд замещения классического ритейла в индустрии детских товаров на дистанционные каналы очевиден. Ключевым моментом в трансформации пользовательских предпочтений является высокая скорость логистических операций продавцов. Сейчас импульсивность и покупка в последний момент являются важным драйвером развития оффлайн ритейла индустрии детских товаров. «Для экспортеров сегодня открыто много возможностей: например, платформа ВТБ Бизнес-Коннект позволяет запустить продажи на крупнейших международных маркетплейсах в режиме одного окна, а также воспользоваться мерами господдержки экспортеров», - заявил директор по развитию электронного бизнеса департамента малого бизнеса банка ВТБ Илья Абуд.

В отличие от банковского сектора и онлайн торговой площадки президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров Антонина Цицулина полагает, что сегодняшние вызовы сосредоточены не в каналах офлайн – онлайн - они гармонично интегрируются. Главная тенденция и обусловленные ей вызовы связаны с трансформацией потребительских предпочтений в целом. «Только их глубокое понимание позволит выстроить мультиканальные цепочки доставки детских товаров. На этих секретах детского ритейла сосредоточены сейчас основные исследования и дискуссии практиков нашей индустрии», - пояснила Антонина Цицулина

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Что покупают современные родители своим детям в онлайн-магазинах?
Следующий материал
Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит футбольный матч «Спартак» – «Локомотив»