Темп интернет-продаж детских категорий превысил офлайн в пять раз
Исследовательское агентство Nielsen выяснило, что продажи детского питания и средств по уходу за ребенком по итогам первого полугодия 2018 года выросли в офлайн-магазинах на 8% в натуральном выражении и на 6% в денежном, тогда как в онлайн-магазинах — на 40% и 37% соответственно. Таким образом, сообщают аналитики, доля онлайн-сегмента в общих продажах детского рынка увеличилась за полугодие с 3% до 4% в денежном выражении. В онлайне лидируют небольшие производители По словам Дмитрия Швецова, директора по работе с ритейлерами Nielsen Россия, рынок питания и товаров для детей стал одним из пионеров российского онлайн-рынка среди FMCG-категорий. «Покупатели идут в онлайн за удобством, выгодными предложениями и расширенным ассортиментом. Сегодня онлайн-сегмент в категориях “детства” растет динамично, и конкуренция обостряется — доля небольших производителей в этом канале в два раза выше, чем в офлайне, а позиции крупных брендов во многих случаях, наоборот, слабее», - отметил он. Особенное значение, по мнению Швецова, в этих условиях приобретает выстраивание адаптированных под особенности канала ассортиментных и ценовых стратегий. Копирование моделей работы в офлайн-среде не дает нужного результата, - подчеркнул он. Подгузники лучше продаются в онлайн По структуре онлайн продаж наиболее высокими темпами продается вязкое детское питание (это третья по величине категория детского FMCG-рынка: +59% в натуральном выражении), сухое детское питание (четвертая по величине категория: +37%) и заменители грудного молока (вторая по величине категория: +34%). Темпы развития этих же категорий в традиционных магазинах намного слабее: 18%, 3%, и -1% соответственно. «Самая крупная категория рынка детских товаров — подгузники — в первом полугодии 2018 года увеличила продажи в натуральном выражении в онлайне на 28%, тогда как в офлайне сократила на 2%. Из 37% роста продаж детских товаров в онлайн-канале 19% было обеспечено именно категорией подгузников — это товар первой необходимости с длительным сроком годности, который сложно доставлять домой самостоятельно, продолжает оставаться драйвером переключения покупателя с офлайн- на онлайн-канал», - отмечено на официальном сайте Nielsen. В интернете больше премиальных детских товаров Хотя цены в онлайне на наиболее популярные в рознице товарные позиции в среднем на 5-10% ниже, чем в офлайне, отмечают исследователи Nielsen, покупки детских FMCG-категорий в интернете отличаются большей премиальностью. «Иинтернет-магазины предлагают недоступные в классических точках продаж и более дорогие товарные позиции и бренды, тогда как офлайн-магазины делают ставку на собственные торговые марки и промоакции, адаптируя свое предложение под более экономных покупателей», - отмечают эксперты. Так, в среднем в интернет-магазинах в первом полугодии 2018 года упаковка подгузников стоила 1040 руб., а в реальных магазинах — 610 руб. Стоимость продукции в категории заменителей грудного молока в онлайне составляла 680 руб., в офлайне — 497 руб. Наибольшая разница в цене среди крупнейших детских категорий отмечена в категории детских салфеток: 134 рубля в онлайне и 58 рублей в офлайн-магазинах. |
| Другие материалы в разделе Новости выставок компании |
Предыдущий материал Обзор потребительского поведения: подготовка к школе в самом разгаре | Следующий материал Экспорт российских игрушек бьет рекорды |
#Nielsen, #детские товары, #новости отрасли
-
Игрушки BertToys – победители премии “Выбор мам - 2024”09.11.24172НравитсяВсего 2 человекa2
-
В Москве прошел 9-й ежегодный Саммит лидеров отрасли в сфере..16.09.24116НравитсяВсего 4 человекa4
-
На 70% выросла выручка бренда детских игрушек BertToys26.08.2498НравитсяВсего 1 человек1
-
Приглашаем на выставку "Мир детства-2024"!08.08.24164НравитсяВсего 1 человек1
-
«Потребитель чаще отдает предпочтение проверенным товарам..29.03.24745НравитсяВсего 2 человекa2
- Всё и сразу: «Мультиландия» приготовила для...19.12.2024 6
- «Бодо ИТ» — вышел новый сезон образовательного...19.12.2024 6
- Кулинарные уроки для самых маленьких от Дракоши...19.12.2024 21
- Как создавать тренды в индустрии детских товаров...03.12.2024 254СуперВсего 1 человек1
- Как научить ребенка уважать природу02.12.2024 253НравитсяВсего 4 человекa4
- Как привить детям финансовую грамотность через...02.12.2024 237НравитсяВсего 1 человек1