NPD Group: продажи игрушек российских компаний выросли на 21% в праздничный сезон
Впервые с начала кризиса 2014 года на российском рынке заметно расширился ассортимент игрушек отечественного производства1. По данным исследований розничной панели NPD Group, продажи российских игрушек в 2017 году выросли на 14%, причем в декабре рост составил 21% по сравнению с аналогичным периодом 2016 года. Таким образом, доля российских игрушек в 2017 году увеличились до 13% рынка. «В продажах отечественных игрушек сейчас заинтересованы в первую очередь ритейлеры: им удобно сотрудничать с российскими производителями, так как отсутствуют валютные риски, а доставка занимает меньше времени, — поясняет руководитель российского отделения NPD Group в России Мария Ванифатова. — Однако до кризиса многие отечественные производители не выпускали игрушки, которые были бы интересны ритейлерам и потребителям. Игрушки часто стоили дороже китайских аналогов, а также уступали по своим потребительским свойствам». В 2017 году розничные сети охотнее закупали российские товары: средняя цена отечественных игрушек составила 454 руб., что в 2 раза ниже стоимости импортных игрушек. Изменения стали заметны к концу 2017 года. Ассортимент отечественных игрушек на одну точку в магазинах игрушек в декабре 2017 г вырос на 18%, тогда как выбор прочих игрушек увеличился всего на 7%. Интересно, что в предновогодний сезон, когда родители покупали подарки, оживление продаж российских игрушек было зафиксировано в среднем ценовом сегменте (2-3 тыс. руб.): продажи выросли на 38% в денежном выражении и доля в сегменте превысила 8%. Ранее российские игрушки присутствовали в недорогой нише (до 1000 рублей). В дешевых игрушках (менее 500 руб.) на российские товары в декабре 2017 г приходилось 30% продаж сегмента в денежном выражении. |
|
Доля российский производителей в продажах игрушек по ценовым сегментам |
На рынке есть несколько групп отечественных производителей. Часть из них — это компании, которые ориентировались на другие рынки и со временем диверсифицировали бизнес. К примеру, компания «Росмэн» начинала как книжное издательство, а сейчас также выпускает фигурки и наборы для ролевых игр, в том числе по лицензиям «Свинка Пеппа», «Герои в масках». Компания «Азбукварик» сначала занималась книжками, а теперь специализируется, в частности, на электронных книжках-планшетах. Другая группа — это отечественные производители, которые в последние пару лет расширяют свой ассортимент, в частности, за счет игрушек среднего ценового сегмента (2-3 тыс. руб.). «Наша игрушка» специализируется на товарах для дошкольников, «Степ пазл» выпускает настольные игры, «Десятое королевство» — обучающие игры и игрушки, а известный производитель «Звезда» — модели для сборки. Линейку игрушек собственного производства стали увеличивать крупные дистрибуторы. Например, компания «Гулливер» в декабре 2017 г запустила линейку модных кукол под российской лицензией «Сказочный патруль». Компания «Симбат» выпускает куклы Карапуз, «Алиса» довольно широкий ассортимент, в том числе сезонных игрушек. |
|
Топ-15 популярных российских игрушек, 2017 |
Рынок игрушек в 2017 году рос только благодаря увеличению продаж в штуках, в то время как средние цены падали (на 8% в среднем по году, на 12% по декабрю) и продажи дорогих игрушек сокращались. Выручка росла за счет дешевых позиций. |
1Под игрушками российских производителей понимаются продукты, принадлежащие российским компаниям, даже если они произведены не на территории России. |
| Другие материалы в разделе Новости отрасли компании
|
Предыдущий материал Новый конкурс в честь нашего дня рождения | Следующий материал Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит футбольный матч «Спартак» – «Локомотив» |
#NPD Group, #исследования рынка, #продажи игрушек, #продажи российских игрушек
-
NPD Group заявила о 16% росте индустрии игрушек в 2020 году27.01.21586НравитсяВсего 2 человекa2
-
Покупатели сметают с полок классические игрушки03.11.20565НравитсяВсего 1 человек1
-
Выручка магазинов детских товаров в июле превысила докризисные..17.08.20296НравитсяВсего 24 человекa24
-
ВКонтакте: россияне мечтают о «Монополии»21.04.2072НравитсяВсего 31 человек31
-
Белорусы сократят покупки детских товаров21.04.20132НравитсяВсего 20 человек20
- Енот Шоня из мультсериала «Команда МАТЧ» посетит...22.11.2024 80НравитсяВсего 2 человекa2
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 84
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 84
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 97НравитсяВсего 2 человекa2
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 124НравитсяВсего 2 человекa2
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 174