Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 572.00
2 Группа компаний «Рики» 400.00
3 ЯРКО 399.00
4 ВЕСНА 326.00
5 Феникс+ 318.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 270.00
7 BONDIBON \ «Джин» 253.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 249.00
9 Мельница, лицензионное агентство 230.00
10 Хатбер-М 226.00
11 Гранд Экспо 207.00
12 КИНОМАНИЯ ТВ 198.00
13 "ФК "ФОРУМ" 191.00
14 Колорит (Lori) 189.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 187.20
16 BODO 176.00
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 172.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 170.00
19 Мегапласт 169.00
20 MERLION 161.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
2 октября 2017

Alibaba и тысячи брендов

Alibaba и тысячи брендов

МОСКВА, 28 сентября — РИА Новости, Мария Салтыкова. AliExpress запускает в России еще одно подразделение Alibaba Group — торговую интернет-площадку Tmall. По прогнозам экспертов, она станет главным конкурентом "Яндекс.Маркет". Что там можно будет купить и насколько это изменит рынок электронной торговли в России — в материале РИА Новости.

Что такое Tmall

Tmall — одна из крупнейших интернет-площадок для торговли: по данным сервиса Alexa Internet, она занимает 14-е место среди наиболее посещаемых сайтов в мире. Ее главное отличие от AliExpress в том, что здесь товары продают не мелкие компании или физические лица, а крупные бренды. Большая часть товаров при этом относится к средней и высокой ценовым категориям. Сейчас на ней зарегистрировано более 14 тысяч брендов со всего мира.

 

Штаб-квартира  Alibaba Group в Ханчжоу. Архивное фото

© Фото : Alibaba Group Holding Limited

Россия стала первой страной, где AliExpress решила открыть отдельное представительство Tmall: до этого площадка работала только с китайской аудиторией. Российский Tmall запущен с 28 сентября в виде раздела на сайте AliExpress. Официальное открытие интернет-площадки запланировано на середину октября, сообщил РИА Новости директор по развитию AliExpress в России Марк Завадский.

На первом этапе на площадке будут представлены электроника и бытовая техника, одежда и детские товары. У Tmall в России при этом будут свои торговые склады — компания будет работать не только как маркетплейс, проводя сделки между различными продавцами, но и как самостоятельный ретейлер.

Выживут ли китайцы "Яндекс.Маркет"из бизнеса

Российский рынок электронной торговли с выходом Tmall ждут серьезные потрясения, предрекают в Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), куда входят "Детский мир", "Юлмарт", Ozon.ru, re:Store, Lamoda, "М.Видео" и другие ретейлеры.

"Яндекс. Маркет" потеряет половину своих клиентов. "Рынок в целом будет захвачен китайцами не на 30%, как сейчас, а на 57%", — заявил РИА Новости президент АКИТ Алексей Федоров.

По его словам, Tmall вытеснит всех производителей дорогих товаров в России, потому что его комиссия ниже, чем у всех российских маркетплейсов. В течение двух лет останутся только интернет-магазины, торгующие крупной бытовой техникой, одеждой и предметами искусства. Через пять лет, по мнению Федорова, все "будет гораздо хуже".

© Fotolia / baranq

"Выход Tmall на российский рынок — это открытая война и потенциальная смерть всей российской электронной коммерции", — подытожил президент АКИТ.

В Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ), которая объединяет, в частности, Pony Express, La Redoute, PickPoint и eBay, на ситуацию смотрят не столь пессимистично. "Большой новый игрок на рынке — это позитивно, это очень здорово на нашем безрыбье", — уверен президент НАДТ Александр Иванов. Каких изменений на рынке здесь стоит ждать, по его мнению, будет ясно в течение года. Для российских производителей здесь есть плюс: у них появится еще один крупный канал продаж для товаров. "Tmall — это не площадка для импорта, это площадка для любых игроков", — пояснил Иванов.

С "Яндекс.Маркетом" Tmall действительно будет бороться, но российскую площадку тоже не стоит недооценивать: у "Яндекса" отличный потенциал в плане трафика и "мозгов", которые он привлекает, уточнил Иванов. "Так или иначе от любой конкуренции рынок выиграет", — заключил президент НАДТ.

В пресс-службе "Яндекс.Маркет" РИА Новости сообщили, что руководство компании воздерживается от любых комментариев по поводу Alibaba и Tmall. По мнению независимых экспертов, о перспективах борьбы Tmall с "Яндексом" пока рано судить. "Многим удобнее совершить покупку в российском магазине и выбрать его через "Яндекс.Маркет", — указал сооснователь исследовательской компании Data Insight Борис Овчинников.

По его словам, сейчас для покупателя главное — простота и понятность интерфейса, скорость доставки, понимание того, кто является продавцом, а также возможность "общаться с ним в российском правовом поле": эти факторы выбора интернет-площадки в России с запуском Tmall существенно не изменятся. Доля "захвата" китайцами российского рынка, по данным DataInsight, при этом изрядно завышена. "Доля в заказах действительно больше 30%, уже где-то к 40% приближается. А в денежном выражении она даже не 20%, а меньше", — отметил Овчинников.

Выгодно ли будет покупать на Tmall, если AliExpress обложат налогом

Ранее российские онлайн-ретейлеры предложили ввести налог для иностранных конкурентов, в том числе AliExpress, Amazon и eBay. Как утверждают в АКИТ, у этих компаний есть значительное конкурентное преимущество — они освобождены от НДС и ввозных таможенных пошлин при реализации товаров стоимостью до тысячи евро и весом до 31 килограмма. По мнению представителей ассоциации, в Налоговый кодекс и закон "Об информации" сейчас надо внести поправки, чтобы Роскомнадзор мог блокировать сайты компаний, которые откажутся платить НДС.

© AFP 2017 / Noah Seelam Магазин Amazon

Представители АКИТ предложили сделать это по аналогии с "налогом на Google", который вступил в силу с начала 2017 года. В соответствии с ним иностранные продавцы программного обеспечения, которые реализуют его через интернет, должны встать на учет в налоговую службу и платить НДС 18%, как это делают российские компании. Однако АКИТ предлагает ввести для AliExpress, Amazon и eBay и ряда других компаний налог в размере не 18%, а 15,25% от конечной цены товара.

По словам Федорова, Tmall это все-таки не будет касаться, потому что на данной площадке будут размещаться брендовые товары, уже завезенные в Россию. "А вот если Tmall будет продавать брендовые товары из-за рубежа, то здесь должны включаться федеральные таможенные службы, чтобы это пресекать", — указал президент АКИТ. По его мнению, это должно происходить так же, как случилось в мае 2017 года с Xiаomi: тогда по требованию владельца бренда ФТС отказалась пропускать смартфоны, купленные в зарубежных интернет-магазинах, на территорию России.

"Я надеюсь, ФТС поступит сейчас также — и все посылки с известными брендами, которые будут идти в Россию, будут развернуты обратно, на территорию Китая", — заявил Федоров.

Решение о налоге для AliExpress пока не принято. В начале сентября сообщалось, что поправки АКИТ проходят обсуждение в Минэкономразвития и Минфине.


РИА Новости https://ria.ru

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
400 закупок Минобразования Подмосковья с серьезным завышением стоимости товаров
Следующий материал
Экспорт российских игрушек бьет рекорды

#AliExpress, #интернет-торговля детскими товарами, #новости отрасли ИДТ