Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 515.00
2 ЯРКО 463.00
3 Феникс+ 347.00
4 ВЕСНА 340.00
5 Группа компаний «Рики» 331.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 245.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 238.00
8 Хатбер-М 238.00
9 Мельница, лицензионное агентство 225.00
10 BONDIBON \ «Джин» 223.00
11 "ФК "ФОРУМ" 220.00
12 Гранд Экспо 212.00
13 КИНОМАНИЯ ТВ 211.00
14 РОКСИ (Roxy-Kids) 191.00
15 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 184.00
16 Рельеф-Центр 173.00
17 Профессиональные выставки 172.00
18 Я РАСТУ ТОЙЗ 171.00
19 СТС Медиа 168.00
20 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 161.60
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
20 июля 2017

Беседы об Интернете вещей с Юрием Аурениус

Беседы об Интернете вещей с Юрием Аурениус

Коллеги! Продолжая разговор о Компетенции «Интернет вещей» #juniorskills в привязке к процессу обучения преподавателей и (уже ими) школьников, хотел бы написать несколько слов о необходимости построения сегодня комфортной среды для активного развития Компетенции во всех регионах России.

Попробуем рассмотреть с разных точек зрения.

Регионы, города. Помимо существующих уже сегодня различных систем мотивации и всяческих KPI на этом уровне всегда стоит вопрос актуальности решаемых задач для региона и для федерального соответствия. Т.е.  регион должен понимать, что получаемые школьниками навыки и знания востребованы в регионе, а также современны и «зачетны» для планов развития Страны.

 Для выполнения этих требований в наших силах найти в каждом регионе индустриальных партнеров компетенции, привлекать их к региональному чемпионатному движению, популяризации компетенции (экскурсии детей, выступления в школах по профориентации, участие в разработке конкурсных заданий). На федеральном уровне –это участие в разработке Стандартов компетенции, ФГОС, включение в список «ТОП профессий», раскрытие в «Атласе новых профессий» и т.п. 

Школы. Интересы школы в данном случае отслеживает ее Руководитель - именно ему необходимо понимать экономическую целесообразность введения компетенции в процесс обучения, обосновать правильность выбора компетенции перед родителями, сделать занятия востребованными, интересными, полезными. В наших силах сегодня предоставить школам всю необходимую информацию о компетенции, совместно с индустриальными партнерами вести работу по популяризации «Интернета вещей» и других инженерных компетенций, искать возможности получения взаимовыгодных условий развития компетенции.

Центры творчества и дополнительного образования могут взять на себя роль первопроходцев – поскольку являются г гораздо более гибкими, по сравнению со школами. Именно с Центрами Т и ДО можно отрабатывать различные модели вовлечения, обучения, оценки и применения знаний и навыков школьниками. На их базе могут формироваться большие инженерные центры, активно взаимодействующие со школами, индустриальными партнерами региона, СУЗами и Вузами. 

Преподаватели. Должны не потерять «в часах», прибавить «в зарплате», должны быть полноценно обучены знаниям и навыкам Компетенции с получением надлежащего Документа о ПК, иметь необходимые учебные и методические материалы для обучения, иметь возможность общения в сообществе, быть услышанными и востребованными (т.е. иметь возможность применять свои знания).

Школьники. Мы рассчитываем на взаимодействие со школьниками с детского сада до 9 класса, осознанно с 5 по 9 класс. В 5-6 классе – процесс обучения – это небольшие 6-часовые модули пробных заданий по нескольким компетенциям.  Мотивацией к обучению являются конкурсы и фестивали инженерной направленности. В 7-8 классе – это изучение 3-4 компетенций в виде выполнения 10-20 часовых кейсов – заданий и комплексных «сквозных» решений, направленных на получение Школьников результата. Здесь главный «мотиватор» - результаты проектной деятельности для возможности поездок в федеральные детские лагеря, а также школьный рейтинг - с 7-го класса вводится электронный контроль и отчет за выполнением заданий, что дисциплинирует школьника, направляет его работу на получение конечного результата. И, наконец, 9-тый класс -  полноценный курс профессиональной подготовки Школьника по выбранной им компетенции. Цели – участие в Чемпионатах ДжуниорСкиллс, сдача демонстрационного экзамена с получением документа о профподготовке (паспорта WorldSkills).

Таким образом, для активного развития Компетенций в регионах необходимо:

- найти региональных партнеров, заинтересованных в развитии Компетенции;

- представить выгодные условия взаимодействия Школам и Центрам ДО;

- обеспечить качественные учебно-методические материалы для подготовки преподавателей и обучения школьников;

- сформировать правильные мотивационные условия для всех участников процесса, понимая его суть.

Все, кто заинтересован в развитии компетенции «Интернет вещей» в вашем регионе, - пишите на info@robotolab.ru

  С уважением, Аурениус Юрий

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Moscow Licensing Summit - день полного погружения в лицензионную среду
Следующий материал
Раскрась героя: учим детей ценить защитников Отечества