Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 596.00
2 ЯРКО 415.00
3 Группа компаний «Рики» 395.00
4 ВЕСНА 326.00
5 Феникс+ 314.00
6 Шэвуш (BADA BOOM) 274.00
7 Союзмультфильм, Киностудия 264.00
8 BONDIBON \ «Джин» 261.00
9 Мельница, лицензионное агентство 241.00
10 Хатбер-М 239.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 209.00
12 Гранд Экспо 205.00
13 Колорит (Lori) 192.00
14 "ФК "ФОРУМ" 190.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.00
16 BODO 187.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 169.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
650 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
23 мая 2017

Что возьмем в десятилетие детства?

Что возьмем в десятилетие детства?

18 мая 2017 года в Москве прошло очередное заседание рабочей группы по доступности качественного обучения и воспитания, культурному развитию и информационной безопасности детей координационного совета при президенте РФ по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 гг.

Участники встречи обсудили ключевые проблемы и направления дальнейшей работы с учетом инициативы председателя Совета Федерации, председателя координационного совета Валентины Матвиенко об объявлении «Десятилетия детства».

По мнению руководителя группы, президента Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонины Цицулиной десятилетняя программа поможет продолжить главные направления работы по оказанию поддержки детства, учитывая новые вызовы, которые появляются в процессе развития нашего общества.

Директор Института изучения детства, семьи и воспитания Российской академии образования Татьяна Волосовец сообщила, что задачи, которые ставились несколько лет назад по доступности дошкольных образований, неплохо выполнены в части детских садов. Очередь в 28 млн. мест сократилась до 68 тыс. «Она есть, но вопрос решаем», — подытожила Татьяна Владимировна. В исполнение майских указов практически полностью исчезла очередь детей в возрасте от 3-х до 7-ми лет. Но при этом совсем не решался вопрос с детьми ясельного возраста — от 2-х месяцев до 3-х лет. Отложенная очередь малышей этой группы составляет 3 млн. человек, а актуальная — из тех, у кото потребность в яслях есть прямо сейчас, — 400 тысяч.

Руководитель центра исследований современного детства Института образования НИУ ВШЭ Екатерина Поливанова точечно обозначила новые вызовы, один из которых — рост вариативности моделей детства, когда на одном полюсе дети из детских домов, а на другом из обеспеченных семей, но «и тем и другим нужна помощь». «В России программы по выравниванию, вернее, «подтягиванию хвоста» никогда не было», — отметила эксперт.

Директор Института возрастной психологии Российской академии образования Марьям Безруких обозначила одну из самых больших проблем — «Мы не знаем, какие они — современные дети». Популяционных исследований не проводилось с прошлого века. Необходимость фундаментальных исследований поддержали многие выступающие, в том числе заведующая кафедрой возрастной психологии МГУ им. В.М. Ломоносова Ольга Карабанова и заместитель директора Департамента государственной политики в сфере общего образования Минобрнауки России Ирина Тараданова. 

Директор департамента науки и образования Минкультуры России Александра Аракелова рассказала о проектах и программах, которые уже реализуются: открываются виртуальные музеи и концертные залы, готовятся специальные театральные постановки для детей, в рамках Национальной электронной библиотеки будет создан специальный раздел для детей, стартует проект 100 фильмов для детей.

Директор департамента развития социально-значимых товаров Минпромторга России Дмитрий Колобов сообщил о модели «третий лишний», когда при выходе на тендер по госзакупкам приоритет получают отечественные производители. Дмитрий Валерьевич предупредил, что пользоваться такой моделью необходимо очень осторожно, чтобы не убить конкуренцию. Представитель Минпромторга поддержал также идею внедрения на федеральном уровне социальной карты на определенные группы товаров по аналогии с той, чтобы уже успешно реализовали некоторые регионы, прежде всего Санкт-Петербург и Москва. Тем более, что идет внедрение карты продовольственной помощи семьям, добавить в нее товары для детей – технический вопрос. Позиция Дмитрия Колобова – не научиться что-то делать лучше за эти 10 лет, а изменить принципиально, чтобы к этому не надо было больше возвращаться.

Директор департамента развития секторов экономики Минэкономразвития России Александр Масленников говорил о новых ориентирах и его сообщение во многом совпало с представлением о развитии стратегии директора ГБУ «Лаборатория путешествий» Матвея Шпаро. Матвей Дмитриевич уверен, что существующие проблемы отдельные министерства, ведомства и общественные организации решить не смогут. Мощный стимул для совместной работы дает как раз-таки стратегия.

Практически все выступающие отметили необходимость не только преемственности программы, но и качественного менеджмента, который должен интегрировать разрозненные проекты, объединить экспертов, министерства и ведомства, бизнес и родительское сообщество, поощрять лучшие региональные практики, которые можно взять для тиражирования.

«Каким будет десятилетие детства во многом завит от каждого из нас, от готовности взять на себя ответственность, — подвела итоги заседания Антонина Цицулина. — Рассчитываю, что конкретные предложения, высказанные, в том числе сегодня, помогут содержательному наполнению программы действий».

 

Справочно:

Координационный совет при Президенте Российской Федерации по реализации Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы, утвержден Указам Президента РФ от 1 июня 2012 года № 761., образован в целях обеспечения взаимодействия федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений, научных и других организаций при рассмотрении вопросов, связанных с реализацией Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 – 2017 годы.

Ассоциация предприятий индустрии товаров и услуг для детей (АИДТ) — некоммерческая организация, объединяющая профессиональное сообщество в сфере разработки, производства, продажи товаров и услуг для детей и семей с детьми. Создана в 2008 году для консолидации и ускорения темпов развития отрасли в интересах семьи и детства, включая разработку и реализацию системных мер по развитию и укреплению конкурентоспособности отечественных производителей детских товаров в Российской Федерации. Объединяет 308 компании из 15 отраслей экономики (на январь 2017 года).

АИДТ является инициатором разработки и официальным партнером реализации государственной Стратегии развития индустрии детских товаров и плана по ее реализации до 2020 года в Российской Федерации, подпрограммы «Индустрия детских товаров» Государственной программы «Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности» Правительства Российской Федерации.

 

Контакты АИДТ:

тел./факс: +7 (499) 519 0281 (83)

www.acgi.ru, info@acgi.ru, pr@ acgi.ru

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.

Оценка:
Нравится
Супер
Хи-хи
Нет слов!
Сочувствую
Возмутительно
Нравится
 
НравитсяВсего 1 человек
 1
 42
Размещено: 23 мая 2017 года
Раздел: Новости и новинки/Новости компаний
Теги: #новости АИДТ, #государственная поддержка ИДТ, #Национальная стратегия действий в интересах детей, #Стратегия развития ИДТ

Автор: Ассоциация предприятий индустрии детских товаров
Телефон: +7 (499) 519 0281, +7 (499) 519 0283
Соцсети: 

Предыдущий материал
Российская франшиза Choupette за рубежом - быть или не быть?
Следующий материал
Riki Music начинает сотрудничество со студией «Паровоз» новым музыкальным релизом от проекта «Чик-Чирикино»

#государственная поддержка ИДТ, #Национальная стратегия действий в интересах детей, #новости АИДТ, #Стратегия развития ИДТ