27–28 сентября 2017 г. в рамках деловой программы выставки «Мир детства-2017» впервые состоится форум «Россия – Китай: новые возможности для устойчивого развития бизнеса». В рамках форума будут обсуждаться вопросы успешного выхода на новый рынок сбыта для российских компаний, поиска своего производителя, сокращения затрат на логистику и многое другое. Подробнее о программе форума рассказала Лейла Павлова, бизнес-коуч компании BETWEEN2COUNTRIES, соорганизатора форума.
– Экономические возможности, которые предлагает Китай, безграничны. На нашем форуме мы решили осветить ряд самых важных вопросов и проблем, которые возникают при работе с китайскими фабриками.
Правила международной торговли достаточно простые, когда вы их знаете и умеете пользоваться. Если компания ими не овладела, не выяснила порядок ведения международного бизнеса и начала свою внешнеэкономическую деятельность – она обречена на убытки. В настоящий период очень многие компании среднего уровня начинают задумываться о собственных зарубежных закупках. Почему это происходит именно сейчас? Многоступенчатая дистрибуция при падающих рынках невыгодна. Правила таможенного оформления упростились, таможенный спектр активно переходит в легальную сферу, и покупать свой товар, свою коллекцию, уникальный продукт становится выгодно.
И тут предприниматель без опыта ВЭД задается главными вопросами: где купить? Что купить? Как купить?
Посещая выставку за выставкой, завод за заводом менеджер по закупкам пытается понять, работать ли с той или иной фабрикой, какие трудности возникнут при совместном ведении бизнеса.
Прежде всего, необходима четкая договоренность, что должен сделать производитель. Отечественные предприниматели любят дешевый товар и всевозможными способами оптимизируют производственный цикл и количество деталей в изделии, так как это оказывает влияние на конечную цену. Есть такое понятие: «цена соответствует качеству». Производитель в Китае очень послушный, и он обязательно сделает так, как велит заказчик. Поэтому при работе с Китаем необходимо вовремя останавливаться в своих желаниях сэкономить.
Вторая проблема – это кредитование. Бизнесу всегда нужны деньги на развитие. Сейчас китайское правительство упрощает процедуру проверки российских компаний, и правила получения кредитной линии станут проще.
В свою очередь, китайские производители также сталкиваются с определенными трудностями: языковой барьер и разница менталитетов; ограничения в интернет-пространстве; отсутствие методологии определения потенциала российской компании; отсутствие четкого представления о приемлемых условиях кредитования клиентов из России.
На протяжении двух дней мы будем говорить об этих проблемах и путях их решения. В практической части форума мы постараемся разобрать, какие типичные ошибки совершает предприниматель, начинающий ВЭД, когда начинать закупочную деятельность. Поговорим также о механизме управления поставкой «Контрольные точки».