22 декабря 2016

Западные лицензии теснят игрушки, выпущенные по лицензиям российских мультфильмов

Сегмент игрушек, выпущенных по лицензии, занимает 23% рынка, согласно исследованию NPD за 10 месяцев 2016 года. Герои мультфильмов и компьютерных игр, конструкторы по мотивам известных фильмов в среднем стоят на 22% дороже обычных игрушек. Именно их родители охотно покупают детям на Новый год, поскольку стараются подарить значимый, ценный (на 40 % дороже, чем обычно) подарок, о котором, возможно, ребенок мечтал целый год. По данным исследования NPD, на декабрь традиционно приходится около 35% продаж всех игрушек.
В декабре прошлого года лидером продаж стали игрушки на тему «Звездных войн», 7 из 10 самых популярных лицензионных игрушек были связаны с американским фильмом. В этом году верхние строчки, скорее всего, займут «Тролли», «Тачки», «Поли Робокар» и «Вспыш» – именно игрушки по этим лицензиям продавались лучше всего в октябре 2016 года.
Доля игрушек с отечественной лицензией в январе-октябре 2016 года сократилась до 7%, хотя за аналогичный период в 2015 году на них приходилось 9%. «Дети любят и знают персонажей отечественных мультфильмов, однако у российских студий не получается эффективно монетизировать свой контент, - объясняет генеральный директор NPD Мария Ванифатова. - Западные студии работают с крупнейшими производителями игрушек, которые выпускают игрушки для всех возрастов, и эти товары хорошо представлены в рознице. Кроме того, правообладатели выделяют крупные бюджеты на совместное продвижение своих персонажей».

Топ игрушек по кинолицензиям для дошкольников, октябрь 2016

Продукт

Правообладатель

Цена руб

Поли Робокар базовая модель

RoiVisual

₽806

Вспыш и чудо машинки, 9 см

Nickelodeon

₽446

Свинка Пеппа игровой домик

Entertainment One

₽2,104

Робокар Робот Трансформер в ассорт

RoiVisual

₽1,405

Трансформер Super Wings в ассорт

CJ E&M

₽1,773


Топ игрушек по кинолицензиям для мальчиков, октябрь 2016

Продукт

Правообладатель

Цена руб

Тачки Дисней, машинки 1:55

Disney

₽399

Часы Yo-Kai Watch, Сезон 1

Nintendo

₽2,437

Черепашки Ниндзя фигурки 12.5-15см

Nickelodeon

₽1,098

Minecraft минифигурки в упаковке 3 см

Microsoft

₽321

Конструктор Лего Звездные Войны Транспорт Имперских Войск

Lucas Licensing (Disney)

₽781


Топ игрушек по кинолицензиям для девочек, октябрь 2016

Продукт

Правообладатель

Цена руб

Коллекционная фигурка "Тролли" с аксесс.

DreamWorks (NBCUniversal)

₽525

Тролли, закрытая упаковка

DreamWorks (NBCUniversal)

₽274

Принцесса Дисней классическая кукла в ассорт

Disney

₽1,299

Тролль среднего размера (в ассортименте)

DreamWorks (NBCUniversal)

₽1,704

Игрушка Принцессы Ледяной замок Эльзы

Disney

₽2,508



Игрушки, выпущенные по кинолицензии, - главный драйвер глобального рынка игрушек. По данным NPD, в Европе, Австралии и США доля лицензионных игрушек растет на протяжении 10 лет. За 10 месяцев 2016 года их доля в развитых странах составила 28%.
Причем существенная доля в сегменте кинолицензий принадлежит четырем студиям: Disney, Warner, NBC Universal, Nickelodeon. За 10 месяцев 2016 года в России на игрушки по кино-лицензиям этой четверки приходилось 48% лицензионного сегмента. В западных странах доля студий еще выше — 60% сегмента лицензионных игрушек.
В 2017 году эксперты ожидают усиления конкуренции на лицензионном рынке. Лидеры рынка игрушек, которые традиционно занимались выпуском игрушек, теперь активно снимают собственные полнометражные фильмы. В следующем году «Лего» представит фильм по мотивам конструкторов Нинджаго, а «Маттел» совместно в Sony – «Безымянный проект Барби», где роль создательницы кукол Барби исполняет актриса Эми Шумер.
Для того, чтобы успешно конкурировать с лицензионными игрушками, все крупные производители поддерживают свои марки в интернете и на DVD - мультфильмами, приложениями, журналами. На все игрушки с контентом приходится 43% рынка, что на 20% выше игрушек, выпущенных по кинолицензиям.
«У производителей игрушек уже есть договора с компаниями, выпускающими под их брендами всевозможные канцтовары, одежду и аксессуары, - объясняет Мария Ванифатова. - И то, что производители сами идут на экраны, где главные герои – персонажи принадлежавших им брендов, как, например, «Барби» и «Лего человечки», только усилит узнаваемость». К тому же, на самом рынке игрушек есть место для роста лицензионных товаров: к примеру, в сегментах товаров для творчества и электроники лицензии представлены скромно.

Доля кинолицензий в некоторых категориях игрушек, январь-октябрь 2016

Категория

Доля кинолицензий

Игрушки в целом

24%

Фигурки героев

56%

Товары для творчества

13%

Детская электроника

6%

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Компания ″Бизнес Бюро″ продемонстрировала решения для повышения безопасности детей
Следующий материал
Riki Music начинает сотрудничество со студией «Паровоз» новым музыкальным релизом от проекта «Чик-Чирикино»