Западные лицензии теснят игрушки, выпущенные по лицензиям российских мультфильмов
Сегмент игрушек, выпущенных по лицензии, занимает 23% рынка, согласно исследованию NPD за 10 месяцев 2016 года. Герои мультфильмов и компьютерных игр, конструкторы по мотивам известных фильмов в среднем стоят на 22% дороже обычных игрушек. Именно их родители охотно покупают детям на Новый год, поскольку стараются подарить значимый, ценный (на 40 % дороже, чем обычно) подарок, о котором, возможно, ребенок мечтал целый год. По данным исследования NPD, на декабрь традиционно приходится около 35% продаж всех игрушек. В декабре прошлого года лидером продаж стали игрушки на тему «Звездных войн», 7 из 10 самых популярных лицензионных игрушек были связаны с американским фильмом. В этом году верхние строчки, скорее всего, займут «Тролли», «Тачки», «Поли Робокар» и «Вспыш» – именно игрушки по этим лицензиям продавались лучше всего в октябре 2016 года. Доля игрушек с отечественной лицензией в январе-октябре 2016 года сократилась до 7%, хотя за аналогичный период в 2015 году на них приходилось 9%. «Дети любят и знают персонажей отечественных мультфильмов, однако у российских студий не получается эффективно монетизировать свой контент, - объясняет генеральный директор NPD Мария Ванифатова. - Западные студии работают с крупнейшими производителями игрушек, которые выпускают игрушки для всех возрастов, и эти товары хорошо представлены в рознице. Кроме того, правообладатели выделяют крупные бюджеты на совместное продвижение своих персонажей».
| ||||||||||||||||||
Топ игрушек по кинолицензиям для дошкольников, октябрь 2016 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Топ игрушек по кинолицензиям для мальчиков, октябрь 2016 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Топ игрушек по кинолицензиям для девочек, октябрь 2016 | ||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||
Игрушки, выпущенные по кинолицензии, - главный драйвер глобального рынка игрушек. По данным NPD, в Европе, Австралии и США доля лицензионных игрушек растет на протяжении 10 лет. За 10 месяцев 2016 года их доля в развитых странах составила 28%. Причем существенная доля в сегменте кинолицензий принадлежит четырем студиям: Disney, Warner, NBC Universal, Nickelodeon. За 10 месяцев 2016 года в России на игрушки по кино-лицензиям этой четверки приходилось 48% лицензионного сегмента. В западных странах доля студий еще выше — 60% сегмента лицензионных игрушек. В 2017 году эксперты ожидают усиления конкуренции на лицензионном рынке. Лидеры рынка игрушек, которые традиционно занимались выпуском игрушек, теперь активно снимают собственные полнометражные фильмы. В следующем году «Лего» представит фильм по мотивам конструкторов Нинджаго, а «Маттел» совместно в Sony – «Безымянный проект Барби», где роль создательницы кукол Барби исполняет актриса Эми Шумер. Для того, чтобы успешно конкурировать с лицензионными игрушками, все крупные производители поддерживают свои марки в интернете и на DVD - мультфильмами, приложениями, журналами. На все игрушки с контентом приходится 43% рынка, что на 20% выше игрушек, выпущенных по кинолицензиям. «У производителей игрушек уже есть договора с компаниями, выпускающими под их брендами всевозможные канцтовары, одежду и аксессуары, - объясняет Мария Ванифатова. - И то, что производители сами идут на экраны, где главные герои – персонажи принадлежавших им брендов, как, например, «Барби» и «Лего человечки», только усилит узнаваемость». К тому же, на самом рынке игрушек есть место для роста лицензионных товаров: к примеру, в сегментах товаров для творчества и электроники лицензии представлены скромно. | ||||||||||||||||||
Доля кинолицензий в некоторых категориях игрушек, январь-октябрь 2016 | ||||||||||||||||||
|
| Другие материалы в разделе Новости компании
|
- Riki Music начинает сотрудничество со студией...22.11.2024 22
- Неделя «Тикабо» в сети семейных кафе «АндерСон»22.11.2024 22
- Смешарики и сеть гипермаркетов «О’КЕЙ» запустили...22.11.2024 21
- Латыпов Максим (Фабрика Творчества)22.11.2024 22
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 80
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 139