Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 377.00
2 ВЕСНА 316.00
3 Феникс+ 313.00
4 ЯРКО 312.00
5 Союзмультфильм, Киностудия 297.00
6 Группа компаний «Рики» 279.00
7 BONDIBON \ «Джин» 246.00
8 "ФК "ФОРУМ" 233.00
9 Мельница, лицензионное агентство 223.00
10 КИНОМАНИЯ ТВ 222.00
11 Шэвуш (BADA BOOM) 216.00
12 Гранд Экспо 190.00
13 MERLION 179.00
14 РОКСИ (Roxy-Kids) 176.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 174.40
16 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
17 Профессиональные выставки 164.00
18 Рельеф-Центр 161.00
19 Хатбер-М 160.00
20 Колорит (Lori) 159.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
JINGLE BOOM: -15% на
JINGLE BOOM: -15% на
JINGLE BOOM: -15% на
209 РУБ
Набор для опытов
Набор для опытов
Набор для опытов
133 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
10 октября 2024

Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?

Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?
Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?

Олеся Исупова, аналитик телеканала «Мультиландия», и Юлия Кукушкина, руководитель отдела стратегической аналитики «Союзмультфильм», специально для издания KIDSOBOZ подготовили материал, в котором проанализировали феномен ностальгии как современный тренд, который находит отражение не только в жизни, но и бизнесе.

НОСТАЛЬГИЯ: НЕОЖИДАННО ИЛИ ЗАКОНОМЕРНО?

С определённого возраста все мы начинаем скучать по временам, когда казалось, что и трава зеленее, и солнце светило ярче, и мир был проще и понятнее. Ностальгические настроения присущи всем временам и народам, и в какой-то момент тренд на ностальгию стал проникать во все сферы жизни. На радио стали крутить хиты прошлых десятилетий или их новые версии от новых исполнителей, на ТВ возрождаются ушедшие в прошлое проекты, снова зрители увидели обновлённую «Фабрику звёзд» и «Последний герой», снова в программе передач некогда любимые сериалы «Дикий ангел», «Рабыня Изаура» и «Богатые тоже плачут», а на маркетплейсах набирают популярность игрушки из 90-х. И вот уже наши дети сидят с тетрисом и пытаются не дать погибнуть от голода курице в Тамагочи, снова популярны бумажные книги и виниловые пластинки.

Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?

Причины ностальгического настроения среди старшего поколения вполне понятны и объяснимы. Они жили в это счастливое время, когда чёрное и белое имело точные границы, а по телевизору показывали только хорошие мультики. Мама и папа доверяют тем персонажам, с которыми росли, и знают, что плохому они не научат, потому что в этих мультфильмах есть моральные ориентиры — добро и зло имеют свои имена!

ПОКОЛЕНИЯ — ТАКИЕ РАЗНЫЕ, НО ТАКИЕ ПОХОЖИЕ

Особенность современной ностальгии в том, что она затрагивает не только взрослое население, но и подростки подвержены данным настроениям. Тоска по временам, в которых никогда не жил, — тренд, появившийся среди молодых людей в постковидные времена. Американский писатель Джон Кенинг в своей книге «Словарь необъяснимой печали» придумал термин для данного состояния «анемойа». Причина ностальгии по вещам, фильмам, мультфильмам, музыке среди зумеров прямо не связана со скукой по прошлому, а продиктована желанием лучше понять родителей, стать ближе к ним и погрузиться в их детство и/или молодость. Поколение Z, ностальгируя по мультфильмам старшего поколения, старается лучше понять родителей. Почти 30% детей 9-17 лет в свой идеальный выходной пошли бы в кино с мамой (по исследованию Kids&Teens), при этом 65% подростков отмечают, что наибольший интерес вызывают российские мультфильмы (специальное исследование для канала «Мультиландия», подростки 10-17 лет, Россия, 100+, 2023 год). Кроме того, в современной реальности подростки находятся в постоянном информационном шуме — COVID, СВО, терроризм… В противовес этому мир 20-30 лет назад рисуется безопасным, надёжным и понятным. Помимо нетипичной ностальгии по прошлому, о котором знаешь понаслышке, молодые люди придаются воспоминаниям о своём детстве, просматривая мультсериалы, которые были привлекательны в детстве, и сейчас приятно вернуться в детство и погрузиться в безопасный мир. Опрос GWI, проведённый в двенадцати странах, показал, что зумеры и миллениалы больше думают о прошлом, чем старшие поколения, при этом наиболее ностальгические настроения вызывают мультсериалы. И это справедливо как к более молодым, так и более старшему поколению во всех географических точках.

Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?

Ностальгия по анимации подтверждается и исследованием «Новое поколение», проведённым российской исследовательской компанией Ipsos: за первое полугодие 2024 года в топ–10 наиболее известных героев среди детей входят бренды, существующие на рынке не менее десяти лет, или ребуты старых известных мультсериалов (Источник: Ipsos, «Новое поколение», 1 П 2024)

АНИМАЦИЯ И НОСТАЛЬГИЧЕСКИЕ НАСТРОЕНИЯ

Крупнейшие мировые анимационные студии не могли остаться в стороне от тренда на ностальгию. Почти все самые ожидаемые премьеры мультфильмов 2024-2026 гг. — это сиквелы топовых проектов прошлого, среди них «Головоломка 2», «Гарфилд», «Шрек 5», «Гадкий я 4», «Мадагаскар 4» и множество-множество других. И в этом нет ничего удивительного: в топ-5 проектов в американском кинопрокате в 2023 году вошли четыре давно известных зрителям бренда — «Барби», «Марио», «Человек Паук» и «Стражи Галактики. Часть 3». Это подтверждает интерес и любовь зрителей к уже знакомым персонажам. Российский рынок анимации не отстаёт от мирового. Невероятный успех «Чебурашки» показал интерес российского зрителя к, казалось бы, забытым персонажам, собрав рекордные для российского кинопроката почти 7 млрд рублей. С этого момента чётко наметился тренд в отечественной анимации на возврат к неустаревающим шедеврам.

Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?

В топ-10 проектов по кассовым сборам в России в 2023-2024 гг. вошли большинство уже известных аудитории героев и произведений, а «Чебурашка» занимает лидирующую позицию среди них. Также в лидерах остаются «Бременские музыканты», «По щучьему велению», «Сто лет тому вперёд» и «Летучий корабль». И на сегодняшний день в работе уже около 70 проектов по сказкам, которые поддержат тренд на возвращение к сказочному детству и любимым персонажам прошлого.

На телевидении также прослеживается тренд на старые любимые программы. Среди самых популярных передач всех возрастов уже не один сезон «Битва экстрасенсов» и многочисленные «Поле чудес», «Голос» и т.д.

Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?

В топы самых популярных мультфильмов из месяца в месяц попадают признанные мировые бестселлеры и их сиквелы, а также шедевры из «Золотой коллекции» киностудии «Союзмультфильм», а в топе по мультсериалам бренды, существующие десятилетия. Подростки с удовольствием возвращаются в сказочные, волшебные миры, которые проживали с любимыми героями в детстве. Среди подростков в топы как мультсериалов, так и мультфильмов входят бренды, существующие более десяти лет.

Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?

Многие из персонажей полюбились подросткам ещё в детстве, и в более старшем возрасте они возвращаются к просмотру любимых мультиков или их обновлённых версий. Аналогичный тренд мы уже давно замечаем на телеканале «Мультиландия» (собственный канал «Союзмультфильма»). После ухода иностранных игроков к нам на канал пришли подростки, которые с удовольствием остались и смотрят свои любимые мультфильмы: «Простоквашино», «Ну, погоди!», «Умка», «Смешарики», «Три кота» и др. А специально для ностальгирующих мам в эфире канала есть целый блок «мультики для мамы», где мы показываем, помимо авторской анимации, старые советские франшизы «Золотой коллекции».

БРЕНДЫ С ИСТОРИЕЙ ОСТАЮТСЯ В ТРЕНДЕ

В динамике узнаваемости анимационных брендов мы наблюдаем, что старые герои, входящие в топ, не теряют популярности из года в год. По данным Ipsos, среди детей на первом месте находится Влад А4 как самый известный персонаж. Но вот среди любимых героев он смог попасть только в топ-10.

Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?

Сейчас появляется много персонажей, героев, брендов, и некоторым из них удаётся получить широкую узнаваемость. Но их цикл популярности достаточно короткий, а симпатия к ним не такая сильная, как к старым известным брендам.

Подростки, как и дети, достаточно консервативны в своих пристрастиях, и их любовь к любимым персонажам сохраняется на долгое время. Бренды, которые вызывали тёплые чувства в далёком детстве, будут вызывать такие же эмоции и в будущем.

Тренд на ностальгию и проверенные бренды: касается ли это детей?

Алёна Яшанина (программный директор телеканала «МУЛЬТИЛАНДИЯ»)

Анализируя телесмотрение подростков на «Мультиландии», мы сначала были удивлены тем топом программ, который увидели. Однако после дополнительных исследований, поговорив с детьми и услышав от них самих изречения про их ностальгию, мы убедились в прямой взаимосвязи, в этом интересном тренде.

KIDSOBOZ 2024

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Медиаконтент. Мама, я включаю… мультик!
Следующий материал
Рынок детских товаров в России: Итоги 2024 года и прогнозы на 2025

#KIDSOBOZ2024, #журнал KIDSOBOZ 2024, #Союзмультфильм




Другие материалы компании Союзмультфильм, Киностудия