Продажи на маркетплейсах формируют до 50% выручки: опыт бренда детской одежды Bossa Nova

Через него к бренду одежды приходили федеральные сети — «Ашан», Х5 Retail Group, «Магнит», «Глобус» и много небольших клиентов со всей страны. Параллельно компания изредка посещала тематические выставки и целенаправленно обзванивала интересующих поставщиков. Однако, большим сетям было принципиально присутствие Bossa Nova в Москве, а не в Пятигорске. Когда задумались о продвижении через маркетплейсы С 2015 года компания изменила своё позиционирование и решила больше ориентироваться на конечного потребителя. Тогда же Bossa Nova открыла свой склад в Москве. Владимир Мотышен переехал в столицу и начал заниматься продажами, а Сергей остался в Пятигорске отвечать за производство. Со сменой локации у бренда появилась возможность работать с розничными и онлайн-магазинами, с которыми не получалось выстроить сотрудничество из Пятигорска — например, с «Британским домом», сетями «Яркий», «Детки», «Вотоня» и другими.
| |
|
В качестве эксперимента в конце того же года компания начала работу с первым маркетплейсом. Сам по себе рынок детской одежды рос нелинейно: по данным Profashion, в 2015 году его динамика была отрицательной. | |||
|
Тем не менее, как говорит Владимир Мотышен, после падения курса рубля в индустрии произошло перераспределение сил в пользу российских производителей. Это позволило многим отечественным брендам резко нарастить объёмы. Также в середине 2016 года Bossa Nova обратили внимание на стремительное увеличение онлайн-продаж через маркетплейсы. Тогда компания начала выходить и на другие площадки. По данным аналитической компании Research and Markets, прогнозируемый рост маркетплейсов с 2016 по 2020 годы составлял около 20%. По мнению основателей Bossa Nova, успех таких платформ связан с тем, что они лишены многих проблем, свойственных обычным интернет-магазинам.
При этом, по словам Владимира Мотышена, у разных маркетплейсов есть и свои недостатки: у одних есть ограничения на поставки, у других — нет ограничений на продажу одного и того же товара от разных поставщиков, у третьих — неудобный личный кабинет. Как начали работать с AliExpress Основатели Bossa Nova начали общаться с представителями AliExpress ещё в 2017 году, но к полноценному сотрудничеству приступили только в марте 2018 года — через раздел для локальных продавцов Tmall. Сначала маркетплейс больше развивал продажи электроники, рынок текстиля стал перспективным на площадке совсем недавно. На площадку компания заходила через операционного партнёра — AliX, и он стал для неё наставником и проводником в одном лице. Сейчас на рынке представлено несколько партнёров маркетплейса, но в 2018 году, как говорит Сергей Мотышен, его выбирали по рекомендации. AliX активно взаимодействует с платформой через свою интеграцию и помогает с продвижением. С его помощью Bossa Nova удалось избежать нескольких ошибок. Например, неправильного оформления витрины или нарушения правил платформы по незнанию, которые могло бы повлечь уменьшение продаж и обрушение рейтинга компании. | |
|
В марте 2020 года бренд открыл свой официальный магазин на платформе AliExpress – Bossa Nova Official Store. По словам Владимира Мотышена, преимущество брендшопа, по сравнению с обычным магазином на AliExpress — в возможности более тесной коммуникации с клиентами и больших возможностях для передачи духа бренда и идеи каждой коллекции. В магазине Bossa Nova представлено 596 элементов детской одежды.
Официальный магазин на маркетплейсе даёт возможность правильно представить новую коллекцию, расставить все акценты и взаимосвязи.
Владимир Мотышен, сооснователь Bossa Nova
Продажи на маркетплейсах формируют до 50% общей выручки компании. В 2017 году рост продаж составил 105% относительно 2016 года, в 2018 — 31% к прошлому периоду, в 2019 — 40% против предыдущего года.
При этом, Bossa Nova по-прежнему сотрудничает с розничными сетями и интернет-магазинами. По мнению основателей бренда, нужно ценить каждый канал продаж и находить разумный баланс между разными каналами.
Но, в любом случае, уже понятно, что ни мы, ни рынок уже никогда не будем такими, как «до маркетплейсов», потому что доверие к покупкам онлайн растёт и снимаются прежние барьеры. Покупатель уже не боится того, что вещь ему не подойдёт или не понравится вживую, а опыта онлайн-покупок с каждым годом становится всё больше.
Владимир Мотышен, сооснователь Bossa Nova
Источник: vc.ru
![]() |
![]() |
Bossa Nova
|
- Герои «ЯРКО» – на Дне семьи в Царицыно01.07.2025 83
- Июльские приключения с «ТЦ СФЕРА»: тема месяца –...01.07.2025 78
- Математический компас: как определить потенциал...01.07.2025 79
- Приглашаем к участию в новом номере журнала...30.06.2025 1541
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 3231
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 4072