Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 625.00
2 Группа компаний «Рики» 531.00
3 BONDIBON \ «Джин» 428.00
4 ЯРКО 402.00
5 Феникс+ 370.00
6 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 340.00
7 Мельница, лицензионное агентство 327.00
8 ВЕСНА 290.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 275.00
10 Хатбер-М 273.00
11 Гранд Экспо 224.00
12 "ФК "ФОРУМ" 219.00
13 MERLION 211.00
14 Фабрика творчества 197.00
15 КИНОМАНИЯ ТВ 196.00
16 Колорит (Lori) 196.00
17 BODO 193.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 193.00
19 Шэвуш (BADA BOOM) 192.00
20 Профессиональные выставки 187.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
615 РУБ
Пластиковый скейтборд
Пластиковый скейтборд
Пластиковый скейтборд
859 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
26 сентября 2024

Марианна Гущинская раскрыла тайну идеального почерка у детей и взрослых

Марианна Гущинская раскрыла тайну идеального почерка у детей и взрослых

В этом году в издательстве «Творческий Центр СФЕРА» вышли «Прописи для идеального почерка», которые произвели настоящий фурор среди педагогов и родителей. Их автор, логопед и коррекционный педагог с 30-летним стажем Марианна Гущинская рассказала нам о том, как ей удалось совершить революцию в мире прописей.


Рабочая тетрадь «Прописи для идеального почерка» от логопеда и коррекционного педагога Марианны Гущинской – это уникальное пособие: авторская методика позволяет в игровой форме сформировать у детей красивый разборчивый почерк через простой алгоритм соединения всего лишь двух элементов.

Мы поговорили с Марианной Гущинской о том, как она пришла к своему уникальному методу и в чем он заключается, можно ли взрослому научиться писать красиво, а также о том, кто такие Закругляшка и Прямик.

– Марианна Вячеславовна, более четверти века вы исправляете некрасивый и неправильный почерк. Как появилась Ваша методика, применяемая в «Прописях для идеального почерка»?

– Я работала логопедом в школе: на занятии у меня были ученики четвертых классов – «двойки» за диктанты получали регулярно, справиться не могли, даже стоял вопрос об их переводе в коррекционную школу. Тогда я начала разбираться, в чем же причина проблемы: я смотрела на их работы и анализировала – как именно они пишут.

Тогда я и поняла, что дело – в изначально неправильно сформированных движениях письма, и, как результат, графо-моторный навык не автоматизирован. А это и есть одна из существенных причин, почему активное внимание не может полноценно распределяться на другие задачи письма: орфографические, пунктуационные, смысловые и так далее. Поскольку графо-моторный компонент – это двигательный навык человека, то и возникла идея разобраться, как именно устроены движения человека в этом процессе.

Дальше была Научная педагогическая библиотека имени К. Д. Ушинского. Ответы на все свои вопросы я нашла в трудах ученых Николая Александровича Бернштейна, Петра Яковлевича Гальперина и Марьяны Михайловны Безруких. Теорию построения движений я взяла за основу своей методики. Основная цель формирования письма по законам физиологии движений – получение автоматизма, чтобы голова, образно говоря, думала не как писать, а что писать. И это получилось!

Тем бывшим четвероклассникам уже давно за 30. Возможно, история и не удержалась в их памяти, но, когда меня встречают их мамы, то всегда благодарят.

– В «Прописях для идеального почерка» присутствуют персонажи Закругляшка и Прямик, о них даже есть отдельный комикс. Расскажите подробнее, как они появились?

– Для работы над моими прописями нужен был письменный шрифт. Сначала я искала готовый, как в моем детстве, но не нашла. Тогда и возникла необходимость сделать его самим. Это история не одного года поисков, споров, всего того, что сопровождает процесс рождения чего-то нового. Так получился наш шрифт, в котором все буквы собираются из двух «кирпичиков» – двух элементарных линий, прямой и закругленной, которые соответствуют типу движений. Все по Бернштейну!

Историю про Закругляшку и Прямика я придумала давно. Тогда я писала дидактические сказки по правилам русского языка, был такой творческий период. А вот идея сделать из этого комиксы пришла совсем недавно, на понимании особенностей восприятия и мышления современного поколения детей. Кстати, мои дидактические сказки тоже пока пылятся в ящике письменного стола. Есть мысль переделать их в «Русский язык в комиксах».

– На сайтах, где продаются «Прописи для идеального почерка», очень много лестных отзывов. А бывают негативные отзывы? Обращаете ли Вы внимание на такие комментарии в Сети? Корректируете ли свою методику после критики?

– Критика – это очень важно! Интернет дает мне возможность получать обращения из разных уголков России. Мне профессионально везет: читая мои посты в соцсетях, люди не критикуют, а спрашивают, если что-то непонятно. У меня даже есть формат консультаций по фотографии письменных работ ребенка. Конечно, не все проблемы можно решить на устной консультации, иногда необходим серьезный курс коррекции – и я также предлагаю свое участие.

Во мне сидит огромный непримиримый критик-перфекционист. Поэтому моя методика проверялась и уточнялась годами, десятилетним научным экспериментом в школе, где учителя сделали не один выпуск детей, которые учились по этим прописям. Коррекцию почерка по моей методике проходили дети разных возрастов и с нарушениями развития в том числе. Проводились даже исследования на аппаратуре института мозга о влиянии этой работы на мозг детей. Поэтому в самой методике учтено и скорректировано все, что только было возможно.

Другое дело, что каждый ребенок имеет индивидуальные особенности тех функциональных компонентов, которые являются базой этого навыка. В связи с этим и могут возникать трудности, а порой и невозможность получить хороший результат. Но пока все отзывы на мою работу меня радуют!

– Ваши прописи предназначены для детей 6–8 лет. Тем временем пользователи Сети пишут в отзывах, что использовали «Прописи для идеального почерка» и в 18 лет. Как Вы относитесь к этому? Действительно ли Ваша методика подходит для всех возрастов?

– Прописи действительно предназначены для первоначального обучения письму. Коррекция письма – очень непростая работа, там много индивидуальных нюансов, без профессиональной помощи можно не справиться. Сейчас на рынке много прописей для коррекции почерка, популярны курсы каллиграфии, в школах широко используются тетради в частую разлиновку. Но проблема остается: детей с трудностями обучения письму не уменьшается. Здесь важно точно понимать «точку поломки» и знать, как справиться с проблемой.

За годы практики коррекцию почерка прошли разные дети, в том числе и с проблемами развития, подростки, были старшеклассники и даже взрослые люди. Действительно, исправлять почерк можно в любом возрасте, но трудности будут в этапе закрепления нового навыка: если терпения хватит, то вы обязательно дойдете от точки «А» к точке «Б».

Кстати, мой собственный почерк за время работы над методикой значительно улучшился.

– Один родитель хотел лично удостовериться в эффективности Вашей методики прежде, чем покупать «Прописи для идеального почерка» для своего ребенка. Судя по его отзыву в Сети, он научился красиво писать нерабочей левой рукой! Возможно ли это на самом деле?

– Конечно, возможно! В методике учтены все компоненты физиологии этого процесса, и в результате реально получить истинный двигательный автоматизм. При этом как писать, рабочей или нерабочей рукой, не принципиально. Я сама в какой-то момент вдруг обнаружила, что могу легко писать левой рукой зеркально. Есть же методика правополушарного рисования, и возникла идея правополушарного письма.

Кстати, в ближайшем будущем я планирую открыть онлайн-клуб «Почерк да Винчи» для взрослых, которые готовы попробовать новый опыт. В этом курсе будет и психологическая составляющая.

– Расскажите о вашем опыте сотрудничества с издательством «Творческий Центр СФЕРА», выпустившим прописи? Как проходили обсуждения пособия? Довольны ли Вы результатом?

– С издательством «ТЦ СФЕРА» у меня сложилась давняя дружба и сотрудничество! Для меня очень ценно, что это не просто издательство, это искренняя человеческая включенность в задачи развития и воспитания подрастающего поколения всеми членами команды – во главе с идейным вдохновителем и удивительным организатором Татьяной Владиславовной Цветковой.

В 2003 году мы сделали первое издание прописей – и для меня это был переломный момент в профессиональной работе. До этого работа носила более закрытый характер: работала с этим материалом только я сама – или учителя с моим участием. А когда пришло время выпустить «дитя» в мир, доверить это я могла только «Сфере».

Дальше было много разной работы: безусловно, были и сложности, так как пришлось переформатировать весь материал с учетом опыта многолетней работы. Но с командой «Сферы» у меня всегда было комфортное общение в решении даже самых сложных моментов – и это дорогого стоит.

У меня было ощущение, что меня взяли под крыло и бережно пустили в полет. Земной поклон всей команде!

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Конкурс «Лучшее оформление ДОУ к Празднику осени»
Следующий материал

#интервью, #Марианна Гущинская, #прописи, #Прописи для идеального почерка, #ТЦ Сфера