24 января 2017

Итоги 2016 года: покупатели стали экономить на игрушках

На вопросы об итогах 2016 г. и планах на 2017 г. отвечает Виктория Понятовская, генеральный директор сети детских магазинов "Лукоморье", Санкт-Петербург.
— Какие товарные категории в 2016 г. пользовались успехом (игрушки, косметика и средства для ухода, одежда, аксессуары, техника, другое)?
— Традиционно, мы всегда считали себя игрушечниками. В этой категории мы всегда были сильны, качественно формировали матрицу розничных магазинов, в доле продаж эта группа преобладала и составляла до 70% от общего товарооборота. Однако в 2016 г., особенно показательным стало второе полугодие, мы наблюдаем неумолимый тренд по переориентированию покупательского спроса на товары более полезные и нужные. В условиях падения реальных доходов при росте уровня цен домохозяйства вынуждены распределять свой семейный бюджет так, чтобы ребенок был одет, обут, готов к учебе, занятиям спортом. Утверждение о том, что на ребенке экономят в последнюю очередь, безусловно, верно, однако, по нашему наблюдению при недостатке средств, в первую очередь, экономят именно на игрушках.
Таким образом, в нашей компании, мы наблюдаем рост доли одежды и обуви, повседневных и обучающих товаров для детей, товаров для малышей. Доля этих товаров в настоящее время стремится к 50%.
— На чем потребители экономили?
— На импульсных покупках, на том, без чего, по мнению потребителей, можно обойтись вовсе, либо найти им более подходящую замену.
— Открывали ли вы новые магазины в 2016 г., планируете ли открытия в 2017-м? Почему?
— По итогам 2016 г. сеть детских супермаркетов "Лукоморье" приросла тремя торговыми объектами в Санкт-Петербурге. Рассматривая предложения, мы традиционно рассчитываем, чтобы работа в них была эффективна. Мы активно рассматриваем предложения, и если видим потенциал, то проводим переговоры, в случае, если партнерство обещает быть взаимовыгодным — открываем магазин.
2017 г. не будет исключением. Мы находимся в поиске интересных предложений в локациях, которые нам кажутся перспективными. Надеемся, что и 2017 г. наше развитие будет столь же активным, как и в 2016 г.
— Ваши планы на 2017 г. — будете ли развивать новые проекты, в какой сфере? Осваивать смежные направления?
— Здесь можно выделить два направления. Первое — мы активно осваиваем онлайн-пространство, считаем, что портрет покупателя сильно меняется, и необходимо предвосхищать его ожидания. Очевидно, что в настоящее время спрос формируется до входа потенциального покупателя на порог магазина. Необходимо формировать его интерес о товаре и акциях там, где покупатель находится, где зона его комфорта. Необходимо коммуницировать с ним привычным для него способом, заинтересовать его, предоставляя достаточное количество информации.
Второе направление — это реализация новейшей концепции оформления, которая разработана для нашей компании. Современный покупатель уже не ищет "музейно-театрального" пространства, по-другому реагирует на технику активных продаж, подразумевающую свободный от обременений бюджет на покупки импульсного характера. Он хочет от торгового пространства позитивности, логичности, навигации, информативности. Товара, по его мнению, должно быть достаточно, а цены на него должны быть акционными, но в любом случае не выше рынка.
Т.к. игрушечное пространство сокращается вслед за спросом, это неумолимо сказывается на декоративности магазина, т.к. для создания среды детства, вполне достаточно расставить в нем много игрушек. Для успешных продаж других групп товаров, без новых подходов в оформлении магазинов не обойтись.
Поскольку новейшая концепция визуализации — это проект-фейерверк, последний тренд в области оформления торгового пространства, мы сейчас выбираем место, в котором его будем реализовывать впервые. Пространство внутри магазина является как бы "онлайн", оно создает объем, позитивный настрой, но не перегружает площадь тяжелыми конструкциями и цветами. Цифровая навигация, ЖК-экраны, интерактивные зоны развлечений и… зоны для продажи товаров, востребованных покупателями. Само цветовое решение тоже уникальное, т.к. для каждого, кто его оценивает, окажется своим: одни увидят малиновый цвет, другие зеленый! Концепция является абсолютным отражением ожиданий собирательного портрета нашего современного покупателя.
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Современные игрушки: угроза развитию детей или отражение реального мира?
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024