Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 587.00
2 ЯРКО 421.00
3 Группа компаний «Рики» 391.00
4 ВЕСНА 327.00
5 Феникс+ 314.00
6 BONDIBON \ «Джин» 282.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 266.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 266.00
9 Мельница, лицензионное агентство 242.00
10 Хатбер-М 230.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 208.00
12 Гранд Экспо 203.00
13 Колорит (Lori) 202.00
14 "ФК "ФОРУМ" 192.00
15 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.80
16 BODO 188.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 168.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
6 сентября 2024

Елена Косинова раскрыла секреты новой серии «Ступеньки к грамоте»

Елена Косинова раскрыла секреты новой серии «Ступеньки к грамоте»

В издательстве «Творческий Центр СФЕРА» вышла первая рабочая тетрадь для дошкольников 5–6 лет из новейшей комплексной серии «Ступеньки к грамоте» от нашего постоянного автора, логопеда-практика Елены Косиновой.

Автор нового хита в российской дошколке рассказала нам, как родилась идея создания «Ступенек к грамоте», чем ее рабочие тетради отличаются от конкурентов, какие психологические уловки для детей в них расставлены – и кто такие акула Акулина, ехидна Ева и Королева Карандашей.

– Елена Михайловна, расскажите о процессе создания «Ступенек к грамоте»: почему эта серия должна была появиться на свет?

– Каждое мое пособие я создаю прежде всего для себя. Долгие годы я работала в детских учреждениях, где непосредственно занималась с детьми, в том числе, готовила их к школе. Для этой работы нужны различные материалы и пособия, со многими из которых работать было неудобно по разным причинам: что-то не соответствовало научно-методическим требованиям, что-то не подходило по своему оформлению. Поэтому у меня всегда было желание создать такое пособие, с которым было бы не только удобно работать, но чтобы оно еще и соответствовало определенным требованиям.

При создании серии «Ступеньки к грамоте» я опиралась и на научно-методические разработки, и на учёт возрастных особенностей детей, и на свой опыт. Занимаясь по рабочим тетрадям этой серии, дети постепенно осваивают отвлеченные понятия и термины с опорой на свой практический опыт. Программа построена по концентрическому принципу: материал постепенно усложняется и углубляется. Знания осваиваются с опорой на чувственный опыт, а не заучиваются в готовом виде как правила.

– Рабочих тетрадей, помогающих готовиться к школе, существует очень много. Что отличает ваши тетради «Я изучаю буквы и звуки»? Какие их главные преимущества?

– Рабочие тетради серии «Ступеньки к грамоте» прежде всего учитывают физиологические и психологические возможности ребенка. Дошкольник – это не маленький школьник: нельзя взять программу первого класса, немного ее упростить, добавить картинок и таким образом создать книгу для подготовки ребёнка к школе. Именно этим грешат многие пособия.

Видные ученые и исследователи не раз подчеркивали, что детям сложно анализировать абстрактные для них понятия, такие как слово, его начало, конец и середина – к этому детей нужно подводить постепенно. В моих книгах все происходит именно так. Кроме того, во всех моих пособиях учитывается, что ведущая деятельность этого возраста – это игра. Поэтому дети учатся в игре и с помощью игры.

– Каждое занятие в вашей новой рабочей тетради для детей 5–6 лет сопровождается яркими и интересными персонажами. Расскажите о них поподробнее.

– Различные герои знакомят детей со звуками: например, Акула Акулина представляет свой любимый звук А, волк Ушастик – звук У. Есть еще барашек Бантик, пума Пушистик, мамонтенок Момми, тукан Тото, ехидна Ева и много других персонажей, которых я придумала, а художники их оживили. Герои получились запоминающимися!

Ребенок должен не просто выполнить задание, а помочь игровому персонажу найти подарок для друга или любимое угощение, разделить картинки так, чтобы никто не обиделся. В этом приеме кроется психологическая уловка: дети не могут отказать в помощи слабому – маленькому мышонку Изюмчику, ламе Лапочке и другим. Эти герои совершают ошибки, которые ребенок помогает исправить, при этом обучаясь и запоминая важные вещи. Ведь героям нужно объяснить и научить их. Психологи говорят, что человек лучше всего запоминает что-то, когда учит других. Кроме этого, ребенок понимает, что ошибка – это не страшно, ведь ее можно исправить!

– На страницах рабочей тетради часто появляется еще один персонаж – Королева Карандашей. Расскажите, в чем заключается ее роль?

– Для лучшего запоминания буквы ребенку мало видеть ее глазами, воспринимая как символ, желательно совершать с ней различные действия. Поэтому в пособии есть упражнения, где нужно раскрасить букву, «напечатать» (написать в печатном варианте) на строчке. Благодаря этим упражнениям дети лучше запоминают название буквы, а также постепенно знакомятся с тем, как должна быть расположена буква на строке.

Следит за всем этим не взрослый, а Королева Карандашей. Для этого можно воспользоваться и картинкой из пособий, а можно взять большой карандаш и наклеить на него корону. Взрослый знакомит детей с Королевой и рассказывает, что у нее есть слуги: карандаши и буквы. Именно Королева следит, чтобы дети правильно держали карандаш и правильно писали буквы. Она может огорчиться, если дети неправильно держат карандаш или небрежно написали буквы.

После того, как дети написали буквы, Королева разрешает выбрать самую красивую букву и нарисовать над ней корону. Дети начинают по-другому относиться к механическому упражнению, стараются выполнить работу хорош и очень гордятся собой, если среди не очень красивых букв (на взгляд взрослого) находится хоть одна «королевская».

– Ни одно занятие в рабочей тетради не обходится без забавных стихотворений, которые очень легко запоминаются. Как вы их придумываете? И какую цель они преследуют?

–Для лучшего запоминания символы букв сопровождаются короткими стихотворными строчками, в которых заложен особый смысл. В них может быть отражено пространственное расположение элементов буквы: «Справа мы на палочке нарисуем галочку. Справа галочка сидит и на букву К глядит». Или дан образ, который помогает лучшему запоминанию буквы: «Буква Ы хромает, с палочкой шагает», «Палка, кепка и живот, буква Б как бегемот».

Придумывать эти стихотворные сочетания (сложно назвать их стихами) помогает понимание того, что могут и что любят дети этого возраста. Стихи должны быть ритмичными, чтобы их можно было проговорить и прошагать или прохлопать, и, желательно, с юмором.

– Получаете ли вы обратную связь от тех, кто уже ознакомился и купил вашу новую рабочую тетрадь? И ориентируетесь ли на комментарии при работе над продолжением серии?

– Я уже имею некоторый кредит доверия от специалистов и родителей: мои пособия издаются уже много лет разными издательствами и, конечно, в «ТЦ СФЕРА». Родители часто пишут, что дети с удовольствием занимаются по моим книгам и тетрадям, а специалисты ценят то, что за красивыми картинками есть выверенное содержание.

– Рабочая тетрадь для детей 5–6 лет уже выпущена в свет, ее можно пощупать и купить. Работаете ли вы над продолжением «Ступенек к грамоте»? Если не секрет, какие издания можно ожидать в серии в будущем?

– При работе над моими изданиями я всегда сталкиваюсь с одной проблемой: ни одна книга или тетрадь не может вместить все задания, которые я придумываю для детей. Необходимо следить за тем, чтобы было больше картинок и заданий и меньше текста. Поэтому со временем будет выпущены методические материалы со сценариями занятий, в которых будут включены все те многочисленные задания, который не вошли в рабочую тетрадь. Думаю, педагогам, да и родителям это будет не только интересно, но и облегчит их работу.

В скором времени выйдет рабочая тетрадь из этой же серии для детей 4–5 лет. В этом пособии создается фундамент для обучения грамоте в будущем: представлены упражнения для развития слухового внимания, неречевого слуха, слухоречевой памяти и фонематического восприятия. В каждое занятие включены задания для развития мелкой моторики, расширению словарного запаса и формированию связной речи. Ребенок постепенно будет знакомиться с миром звуков и букв, а помогать ему в этом будут опять игровые персонажи – новые и уже существующие. Кроме того, уже сдана в работу рабочая тетрадь для детей 6–7 лет. Конечно же, все эти рабочие тетради соответствуют ФГОС.

– Расскажите о вашем опыте сотрудничества с издательством «Творческий Центр СФЕРА», выпустившем рабочую тетрадь? Как проходили обсуждения новой серии?

– Мой опыт сотрудничества с издательством «ТЦ СФЕРА» насчитывает много лет и много пособий, которые хорошо знакомы специалистам и родителям. Издательство предложило мне участие в подготовке этого проекта, я подготовила свои предложения, рассказала о том, чем наше пособие будет отличаться от существующих – и работа закипела.

У меня есть опыт и знания, а у издательства есть прекрасные сотрудники, с помощью которых получаются замечательные пособия!

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Задавать вопросы и оставлять свои комментарии могут только авторизованные пользователи. Пожалуйста войдите на портал со своими регистрационными данными или зарегистрируйтесь →


Предыдущий материал
Изучаем воздушный транспорт в День полетов над землей
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма

#Елена Косинова, #интервью, #Ступеньки к грамоте, #ТЦ Сфера