19 декабря 2016

«Буду Мамой»: рынок товаров для беременных перешел в стадию насыщения

«Буду Мамой»: рынок товаров для беременных перешел в стадию насыщения
Людмила Смолкина, исполнительный директор Группы Компаний «Буду Мамой». Фото: retail-loyalty.org
Об основных трендах рынка товара для беременных и кормящих мам, конкурентной среде и ассортиментной политике в условиях импортозамещения, а также о ключевых изменениях в потребительской модели поведения рассказывает Людмила Смолкина, исполнительный директор Группы Компаний «Буду Мамой».
R&L: В каком состоянии сейчас находится рынок товаров для беременных? Какие компании здесь «правят бал»?
Л. Смолкина: Рынок одежды для беременных представлен большим количеством ритейлеров, которые в последнее время очень активно борются за покупателей. Это очень узкая ниша, конкуренция в ней достаточно высока, хоть достойных игроков не так уж и много. В регионах превалируют небольшие магазины индивидуальных предпринимателей, которые предлагают «дешево и сердито» на непритязательных торговых площадях и с минимальным уровнем сервиса. На федеральном уровне конкуренция ведется среди 4–5 относительно крупных компаний.
Товары для беременных предлагает и неспециализированная розница: магазины женской одежды, в т. ч. и крупные европейские сети сегмента масс-маркет, магазины детских товаров и даже аптеки.
Онлайн-ритейлеры тоже не обходят этот сегмент стороной. Одежду для будущих мам предлагают многие, начиная с групп в соцсетях и заканчивая крупными российскими, европейскими и китайскими интернет-гигантами, где можно приобрести практически все.
Можно сказать, что за последние 10 лет рынок товаров для беременных прошел этап становления и перешел в фазу насыщения. Изменение культуры потребления заставляло операторов подстраиваться под запросы и вкусы клиентов. И наоборот, переход от рынков к цивилизованной торговле, появление сети специализированных магазинов для беременных в корне изменило отношение женщин к своему «особому» положению, их потребительские предпочтения. Сегодня мода для будущих мам актуальна, как и любая другая.
R&L: Каким образом сейчас выглядит конкурентная среда? Ощутимо ли влияние на рынок со стороны крупных федеральных сетей и трансграничной онлайн-торговли?
Л. Смолкина: У каждого из конкурентов есть свои плюсы и минусы. Небольшие ИП «берут» покупателя низкой ценой изделия. И в сегодняшней непростой экономической ситуации, к сожалению, действительно есть клиенты, которые не уделяют особого внимания качеству изделий, для которых цена является определяющей даже в такой особый период, как беременность.
В течение последних 2–3 лет мы наблюдали рост интереса к товарам для беременных у детских федеральных сетей и операторов сегмента одежды масс-маркет. Кто-то решается на эксперимент и вводит эту категорию товаров в свои магазины, кто-то уже прошел через этот этап и отказывается от одежды для беременных или, наоборот, увеличивает ее присутствие в рознице. Все эти магазины, как правило, занимают достаточно большие площади и работают по принципу самообслуживания. Для будущих мам это большой минус. Редкая беременная женщина готова, набрав охапку одежды, стоять в очереди на примерку. Физически тяжело несколько раз переодеться в примерочной кабине, а потом самостоятельно идти и искать другой размер, если одежда не подошла. Работая на этом рынке уже более 10 лет, мы поняли, что будущей маме нужен особый подход в обслуживании. Работа с одним покупателем более часа – норма для нас.
Что касается трансграничной онлайн-торговли, мы не считаем, что подобные магазины отнимают у нас существенный процент рынка. Опять же, основное преимущество данных интернет-ресурсов – крайне низкая цена. Но есть много других минусов, особенно для женщины в «интересном положении». Во-первых, сложность определения размера. Во время беременности организм претерпевает значительные изменения. В первом триместре женщина может похудеть, а начиная со второго – стремительно набирать вес. Меняется фигура, увеличивается не только живот, но и грудь, бедра. Размерная сетка одежды, импортируемой из Китая, принципиально отличается от российской и подходит, как правило, только миниатюрным женщинам. Во-вторых, это длительная доставка, которая может осуществляться до 60 дней. Будущая мама, как правило, идет в магазин, когда обычная одежда уже начала давить, и ждать доставки два месяца в этом случае совершенно бессмысленно. В-третьих, это качество изделий. Для нас важно, чтобы модель села четко по фигуре, не сдавливая живот или грудь и не причиняя никакого дискомфорта. Кроме изменения фигуры, во время беременности увеличивается восприимчивость к запахам, чувствительность кожи. Поэтому будущие мамы отдают свои предпочтения натуральным или высокотехнологичным искусственным тканям, которые не могут стоить дешево…
Продолжение интервью читайте на сайте журнала Retail & Loyalty
Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Новая стратегия развития российского eCommerce: куда идём?
Следующий материал
Латыпов Максим (Фабрика Творчества)