Анна Шелегина (PLATOSHKA): «Сложившиеся обстоятельства открывают большое окно возможностей»
Ощущаете ли Вы в связи с происходящими событиями рост интереса зрителей к отечественной анимации? Да, безусловно! Как минимум мы это видим по тому, как активно растут наши собственные площадки. За 2022 год просмотры на YouTube канале «Цветняшки» выросли на 185%, к нам пришло более 100 тысяч новых лояльных зрителей, а время просмотра нашего контента на площадке выросло в 3,5 раза! Помимо этого, наше общество сейчас очень ценит мультфильмы, которые нацелены на поддержание семейных и нравственных ценностей. Отечественная мультипликация предлагает как раз такие продукты, которые позволяют малышам на добрых примерах познакомиться с нашей локальной культурой и национальными традициями. Смогут ли российские лицензии полноценно занять освободившиеся ниши рынка? Готовы ли производители детских и канцелярских товаров, работавшие с иностранными лицензиями, переключиться на сотрудничество с отечественными лицензиарами? Я уверена, что да! Со своей стороны могу сказать, что мы готовы к сотрудничеству с новыми партнерами в различных категориях. Наша команда подготовила качественный стайлгайд, который поможет создать по-настоящему качественную и визуально привлекательную продукцию. | ||
|
Какие анимационные проекты стали главными для Platoshka Animation Studio в 2022 году? В 2022 году основной фокус команды анимационной студии Platoshka был направлен на наш флагманский проект – развивающий мультсериал «Цветняшки». В 2022 году вышел второй сезон нашего проекта. Сейчас наши эпизоды доступны для зрителей телеканалов «Карусель», «Мульт», «Мультимузыка», «Мама», «Лева», «Рыжий» и Baby Time. Также он появится в каталогах VOD-сервисов «Иви», «Кинопоиск», Okko и KION. Отдельный фокус наша команда уделяет развитию YouTube-канала и канала на Rutube. Помимо этого, в 2022 году мы завершили адаптацию сериала на английский и китайский языки. Сейчас мы активно развиваем западное направление. Благодаря партнерству с Uyoung наш проект можно увидеть в Китае, контракт с медиадистрибьютором Toonz Entertainment позволяет нам расширять свою географию в Индии, а благодаря нашему партнеру Media Pioneers мы намерены активно развивать свое присутствие в странах Европы и США. Вместе с этим сейчас мы очень активно развиваем наше лицензионное направление. В 2022 году мы обзавелись партнерствами с такими компаниями как «АСТ», «Симбат», SPLAT, издательский дом «Лев», «ЯИгрушка», «Наша Игрушка», Novabrand и Sweet Club. Мы очень надеемся, что в новом году сможем порадовать нашу аудиторию интересными и полезными новинками! Над какими проектами Вы сейчас работаете? Наш основной фокус – это проект «Цветняшки». В этом году мы завершаем второй сезон и начинаем работу над третьим. Второй сезон для нас очень важен, ведь он посвящен развитию эмоционального интеллекта малыша. Поэтому подготовка каждой серии требует действительно пристального внимания. Третий сезон будет посвящен семейным историям. Мы очень хотим поддержать семейные ценности и традиции через свой контент, показать малышам разные семейные роли, а также примеры взаимоуважения и заботы между разными поколениями. | ||
|
Какие лицензионные товары, выпущенные по лицензиям Вашей студии, представлены на рынке и пользуются у покупателей наибольшей популярностью?
Наиболее популярны те продукты, которые позволяют малышам не только развлекаться, но и развиваться. Сейчас абсолютным лидером являются пазлы с героями «Цветняшек».
На какую аудиторию ориентированы лицензии, которые предлагает Ваша студия?
Сейчас наша основная аудитория — это дошкольники, дети от 0 до 4 лет. Но в будущем мы хотим расширять наше предложение для детей разных возрастных групп.
В каких товарных категориях Вы хотели бы видеть новую лицензионную продукцию с персонажами Вашей студии?
У нас достаточно много возможностей и предложений для различных товарных категорий, которые актуальны для детей целевого для нас возраста — от 0 до 4 лет. Это развивающие игрушки, одежда, аксессуары для новорожденных (соски, пеленки, бутылочки и так далее); различные категории игрушек для детей постарше, а также средства гигиены для малышей, продукты питания, наборы для творчества, предметы мебели, атрибуты для праздников, книги и многое другое.
Особенный фокус сейчас мы делаем на текстильной продукции. Мы верим, что эта категория для нас очень перспективна.
Меняется ли в условиях кризиса скорость ротации лицензий и срок популярности лицензионных персонажей? Покупателям всё так же нужны новинки, и родители готовы за них платить?
Сложно сказать. Думаю, результаты первого квартала 2023 года дадут возможность сделать выводы. Но что точно останется неизменным – это желание родителей подарить своим детям счастливое детство. Родители готовы продолжать платить за качество, за те товары, которые будут позволять детям развиваться, играя. За прошлый год рынок детских товаров вырос на 19%. Это подтверждает, что спрос родителей на продукты для детей будет стабилен даже в кризисные времена. Ведь даря игрушку ребенку, родитель на самом деле дарит положительные эмоции, которые он может разделить со своим малышом. А такие эмоции сегодня актуальны как никогда!
Остается ли стабильным качество лицензионной продукции в сегодняшних условиях? Не приведет повышение стоимости и введение в действие механизма параллельного импорта к увеличению доли контрафактных товаров на российском рынке?
На мой взгляд, растущая конкуренция на внутреннем рынке детских игрушек неизменно приведет к улучшению качества детских товаров, производимых в России. Многие исследования показывают, что во время кризиса и падения располагаемых доходов населения спрос на детские товары страдает наименьшим образом. Продукты для детей — это то, на чем родители точно не готовы экономить. Мамы и папы всегда будут обращать особое внимание на то, как и из чего изготовлены товары, которые они хотят передать своему ребенку.
Какую маркетинговую поддержку Ваша компания оказывает производителям и рознице, которые работают с Вашими лицензиями? Мы очень активно поддерживаем новую продукцию через все коммуникационные каналы, которые у нас есть: социальные сети; поддержка в СМИ; лояльные бренду лидеры мнений. Помимо этого, сейчас мы активно развиваем направление event-маркетинга, поскольку хотим давать нашим зрителям возможность взаимодействовать с героями «Цветняшек» в реальном мире. Каждому из своих партнеров мы предлагаем интегрироваться в сценарии таких мероприятий, где они смогут дать возможность своей целевой аудитории повзаимодействовать с продуктом, а также повысить осведомленность о нем. Также мы предлагаем партнерам различные варианты интеграций в наш основной контент. Но все условия обсуждаются индивидуально с каждым производителем. | |||
|
Какие главные ошибки, по Вашему опыту, чаще всего совершают лицензиаты? На что следует обращать свое внимание компаниям, которые планируют выпуск лицензионных товаров?
На мой взгляд, многие лицензиаты обращают внимание исключительно на количественные показатели успеха анимационных проектов, оставляя в стороне качественную, а именно визуальную составляющую. Очень многие проекты обладают большим потенциалом с точки зрения и графики, и музыки, и смыслов, но остаются без внимания, поскольку не набрали должной популярности с точки зрения просмотров. И это несмотря на то, что их визуальный стиль и дизайн вполне могли бы найти продолжение в детской продукции, которая в свою очередь помогла бы увеличить популярность контента.
Наша команда дизайнеров разработала качественный стайлгайд, который позволит разработать множество различных вариантов продуктов из совершенно разных категорий товаров для детей. Это позволит нам совместно с партнером развить эстетическое восприятие подрастающего поколения.
Какие тенденции будут, по Вашим прогнозам, определять развитие российской анимации и лицензионной индустрии в 2023 году?
В этом году, уверена, сохранится сильный фокус на отечественной анимации. Не стоит забывать, что освободившаяся ниша на рынке после ухода западных игроков – это отличная возможность для отечественных производителей детского контента и продукции. Уверена, в ближайшее время мы увидим много по-настоящему творческих и интересных проектов!
- Создатели представят новый анимационный проект...04.07.2025 109
- Новый тизер-трейлер «Три богатыря и свет клином»04.07.2025 111
- Фиксики выпустили новый трек «Нейросеть» 04.07.2025 1131
- Приглашаем к участию в новом номере журнала...30.06.2025 2311
- «Как подготовить ребенка ко сну»18.06.2025 3801
- МИР ДЕТСТВА-202515.06.2025 4832