Анатолий Соловьев (ЙОША): «Все учатся жить в новых реалиях»

В связи со снижением покупательной способности населения игрокам индустрии детских товаров необходимо адаптироваться к новым реалиям. Об этом в интервью изданию KanzOboz.LIFE + KanzOboz.KIDS рассказал Анатолий Соловьев, руководитель по развитию компании «ЙОША» (г. Йошкар-Ола).
Анатолий, как Вы оцениваете сегодняшнюю ситуацию на российском рынке товаров для детей? Какие факторы являются негативными для отрасли, а какие позитивными?
2021 год был полон вызовов и подготовки, а 2022 год стал годом испытаний и для производства, и для торговли, и для покупателей: все учатся жить в новых реалиях. Самый негативный фактор для нашей и смежных отраслей – острая нехватка квалифицированных кадров. А говоря о позитивных моментах, вспомню шутку коллег: «Если ты не закрылся, то это уже хороший результат».
Почему, несмотря на большое количество негативных внешних факторов, продажи детских товаров в 2022 году были более или менее стабильными?
Это связано с тем, что родители все-таки не экономят на детях.
Как за 2022 год изменились предпочтения покупателей и критерии выбора детских товаров?
Покупательная способность населения снижается, и в нашем сегменте родители смещают выбор в сторону более дешевых игрушек, а с развитием онлайн-продаж учатся выбирать товар по фотографиям, видео и отзывам, не видя его вживую, не ощущая тактильно и на запах.
|
Какие категории детского ассортимента являются сегодня, с Вашей точки зрения, наиболее перспективными и доходными? Спрос на какие виды товаров для детей заметно снижается? В категории детских игрушек наиболее востребованными остаются конструкторы из пластика, куклы, мягкие игрушки, кукольные домики, пистолеты, машинки. Набирают популярность технологичные игрушки, например квадрокоптеры. Мы работаем в категории развивающих деревянных игрушек, в этом сегменте доходность и продажи более или менее стабильны. | ||
|
Что, по Вашим прогнозам, будет происходить в индустрии детских товаров в 2023 году? К чему необходимо готовиться игрокам рынка?
Предполагаю, что в 2023 году покупательная способность населения продолжит снижаться, в лучшем случае останется на прежнем уровне – соответственно, будут востребованы недорогие игрушки. Продажи будут смещаться в интернет, поэтому игрокам рынка необходимо адаптироваться и активно учиться новым методам работы.
Надеюсь, что индустрия детских товаров восстановится к 2024 году, и далее нас ждет бурный рост.
|
|
KanzOboz.KIDS 2023
скачать PDF
- Премьера: китайский мультсериал «Ледовая братва»...17.10.2025 120
- Па-па-па-радокс! Как одна песенка «Трех Котов»...17.10.2025 121
- Московский монетный двор выпустил медаль с героем...16.10.2025 109
- Лицензия в фокусе Скрепка Экспо 2026: ключевые...14.10.2025 147
- Как организовать игру с куклой: раскрываем...10.10.2025 1441
- CLAYFAN: Как производство под СТМ открывает новые...07.10.2025 1684