19 октября 2018

Cемейные ценности как основа большого бизнеса

Cемейные ценности как основа большого бизнеса

Никто из роддома не уйдет без подарков! Я не только про трехкилограммовый «кулечек» счастья, который ждет каждую маму, но и про «Набор новорожденного», который будет укомплектован самыми необходимыми вещами. В будущем году в рамках программы федерального масштаба его получит каждый маленький россиянин. Каким производителям повезет участвовать в этом глобальном проекте пока неизвестно, но я каждую неделю буду знакомить вас с возможными претендентами. Сегодня мои собеседники — основатели сети магазинов и швейной мануфактуры «Наследник Выжанова» Андрей и Елена Выжановы. Беседовала Татьяна Буцкая.

Начнём, образно говоря, с фундамента, который лег в основу вашего бизнеса. Как и с чего начинался «Наследник Выжанова»?

В начале 90-х это был всего лишь крошечный розничный магазинчик в Липецке. Лена, как всякая девочка, очень любила с детства наряжать куклы, поэтому мы решили продавать вещи. Времена были непростые, но многие открывали свое дело, и у многих при адекватном вложении сил и желания получалось его развить. Удалось и нам. Поэтому со временем мы открыли еще несколько точек в Липецке, а затем попробовали свои силы в соседних городах. Сейчас «Наследник Выжанова» — региональная сеть в Центральном Черноземье, охватывающая Липецк, Воронеж и Тамбов. Мы продаем товары для будущих мам и детей.

С какими производителями вы работаете?

В 90-е годы мы продавали китайские и турецкие товары. Затем в наших магазинах появились вещи европейского производства: немецкие, итальянские. Например, мы активно сотрудничаем с Pietro Brunelli, брендом, который шьет одежду для беременных. Кстати, на открытие магазина в Воронеже основатель марки приезжал собственной персоной и был приятно удивлен, что женщины в провинции тоже любят «Made in Italy».

Но мы не зацикливаемся только на импорте. Сейчас наряду с европейскими марками себя хорошо зарекомендовали и российские производители. Акцент постепенно смещается в сторону России. Так, например, детская мебель у нас представлена только отечественными товарами.

Cемейные ценности как основа большого бизнеса

Изначальная идея магазина и сегодняшний «Наследник Выжанова» — это «две большие разницы»?

Да, однозначно. Мы ведь теперь не только продаем, но и производим, а розничная торговля и производство — разные вещи. Честно говоря, производство сложнее, но интереснее. Нам нравится смотреть, как из ничего получается готовый продукт, и осознавать, что это сделано на основе наших идей, руками наших сотрудников (конструкторов, дизайнеров, швей).

Если взять ваш один набор, что в нем российского? Ткани?

Увы, с российскими тканями всё сложно. Если найти качественное кружево еще реально, то какие-то детали декора, нитки, ленты, ткани — практически невозможно. У нас в стране на достойном уровне, наверное, пока только шерстяные войлочные полотна. Лён, с которым мы активно работаем, вынуждены закупать у белорусов. Вы думаете, нам бы не хотелось использовать больше российского? Это же — логистика, транспорт, взаимоотношения — проще, удобнее. Но пока, увы.

А какие сейчас нанотехнологии применяются в детской одежде?

Самое последнее «ноу-хау» — это биохлопок, материал без химических добавок и обработок. С помощью пилинга хлопок становится бархатным, как персик. Сразу скажу, что для ребёнка это абсолютно безопасно.

Кстати, о безопасности. Говорят, нельзя покупать детские товары ярко-белого цвета. Значит, с полотном были сделаны какие-то манипуляции с хлором?

Натуральное полотно имеет цвет «экрю», то есть напоминает по цвету кожу. На витрине такая вещь для большинства, скорее всего, будет выглядеть непривлекательно.

Какие еще есть требования к фурнитуре, сейчас появляется что-то особенное?

Сейчас популярны скандинавский стиль, «эко». Входит в моду муслиновое полотно: муслиновые пеленки уже многим полюбились. Поясню: муслиновая ткань — это аналог марли, только улучшенного качества и более красивая. Это натуральное хлопковое волокно, сотканное специальным плетением. В Россию муслин «пришел» через пелёнки, но в следующем сезоне модной будет и одежда из этого материала. Мы сейчас готовим летнюю коллекцию на будущий год — платья, штаны, слипы. Одежда из муслина, в отличие от того же льна, не мнётся.

До какого возраста детей можно одевать в «Наследнике Выжанова»?

Одежда собственного производства — праздничная и на каждый день — до семи лет, школьная форма — до подросткового возраста. У нас сильные церемониальные линейки — например, для крестин и выписки. Берём в этом пример с итальянцев. Они в этом плане молодцы: церемониальные платья для девочек шьют вплоть до 170 см. А в нашей стране уже десятилетнюю девочку в платье не нарядишь, с большими размерами есть проблема. Думаю, это связано с тем, что традиция семейных праздников и ужинов утрачена. А ведь хочется её возродить и сохранить, выпуская красивые платья на особо важные случаи.

Cемейные ценности как основа большого бизнеса

Что хорошо идёт в магазинах товаров для малышей?

Прежде всего товары для новорожденных! Ведь сам факт рождения ребенка — это праздник! И родители, и родственники будущих родителей не жалеют на это средств. Хочется подготовиться к событию, выбрав всё лучшее и самое красивое.

Ещё существуют безумные папы, которые прибегают со списком, когда мама уже родила?

Конечно. Только не со списком, а с телефоном. Теперь есть WhatsApp, Viber, видеосвязь. Некоторые ведут прямой эфир из магазина. Многие суеверны и не спешат делать покупки до рождения ребенка. А некоторые мамы не доверяют мужьям, поэтому сами приходят до родов. Кстати, у нас есть услуга хранения вещей — до нескольких месяцев.

Её надо оплачивать вперед?

Да, по предоплате резервируем вещи за покупателем, оставляем всё это у себя на хранении, а после родов счастливый папа прибегает и всё забирает.

А у вас есть какие-то «бонусы» от магазина?

Мы любим дарить свою продукцию, собираем подарочные корзинки и коробки и презентуем их своим любимым клиентам, с которыми у нас за 9 месяцев складываются практически родственные отношения.

На какую сумму надо сделать покупку, чтобы стать «любимым» клиентом?

Это не от цифры зависит, это по любви. У нас компания с человеческим лицом. Мы открыты, доступны. Мы специально указываем на сайтах свою личную почту, мол, если есть какие-то вопросы, пожелания, пишите напрямую. Лично рассматриваем все жалобы от покупателей и пожелания.

Какие у вас задумки, что хотите выпустить в ближайшее время?

Давно была идея «отработать» зимнюю одежду марки Moncler, которая основному российскому потребителю не по карману. Там технически ничего сложного нет. Сначала выпустим линейку для новорожденных, которая выйдет осенью-зимой. Комбинезоны, конверты с выверенными деталями. Мы просили Moncler изменить некоторые вещи под российский рынок. Например, наши мамы любят, чтобы было комфортно и тепло, чтобы везде ушки были закрыты, чтобы нигде не продувало. Но в Moncler с этим проблемы.

Какие фишки внесете в «Наследника Выжанова», который будет теперь как Moncler?

Сделаем утепленный комбинезон для малыша, удобный, с двумя молниями. Не нужно будет никуда запихивать ноги, руки — положил малыша звездочкой и застегнул. Как мама я знаю, насколько сложно это сделать с маленьким ребёнком. А здесь одевание займет пару секунд — как запеленать. Комплектом к комбинезону пойдет уличный мешок, адаптированный под автокресло, шапка и снуд.

Вы даже рассказываете красиво и вкусно.

Потому что каждое изделие проходит через наши руки. Да, это наши дети, те же комбинезоны, пелёнки и всё, что мы выпускаем.

У нас есть такое понятие, как «адвокат бренда», в двух словах скажите — почему именно «Наследник Выжанова» может стать частью «Набора для новорожденных»?

Во-первых, это российский производитель, продукция сделана в России, сделано руками российских женщин, мам. Во-вторых, всё придумано нашей командой. Многодетными родителями. Многодетной семьей. Адаптировано к потребностям детей, отвечает пожеланиям мам, соответствует климату и многим другим критериям.

KIDSOBOZ, сентябрь 2018

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Stokke — философия бренда
Следующий материал
Все материалы журнала KANZOBOZ.LIFE + KANZOBOZ.KIDS. Февраль 2024