Олеся Комшилова (MILA & MAX): «Мягкие игрушки становятся всё более популярными у детей и взрослых»
Мягкие игрушки – важный сегмент детского ассортимента. О том, что происходит в этой сфере, читателям интернет-портала KidsOboz.ru рассказала Олеся Комшилова, основатель и владелец компании Mila & Max. Олеся, мягкие игрушки – это растущий сегмент индустрии детских товаров или нет? Как меняется ситуация на рынке? Мягкие игрушки сегодня – это, безусловно, растущий сегмент. Причем он растет не только вверх, но и вширь за счет увеличения ассортимента. Например, в этом году только наша компания, как представитель пяти европейских брендов мягкой игрушки, привезла в Россию большое количество инновационных позиций. Это и мягкие игрушки-трафсформеры-сумочки, и трансформеры-мячи, которые превращаются в различных зверей, и мягконабивные ночники, и мягкие игрушки-пинетки, и мягкие пупсики в мягких корзинках, и другие интересные новинки. Производители сегодня предлагают новое прочтение классики, продукцию с интересным дизайном, необычные решения, благодаря чему мягкие игрушки становятся всё более и более популярными у детей и взрослых. Какие виды мягких игрушек для детей являются «нестареющей классикой» и всегда пользуются стабильным спросом? Плюшевые медведи – это безусловный эталон мягкой игрушки. Это могут быть и классические мишки, и мишки в одежде, и необычайно нежные игрушки для сна, не имеющие твердых деталей, и игрушки в виде подарка ко Дню всех влюбленных (например, с блестками и парчой), и многие-многие другие. Стабильным спросом пользуются игрушки в виде различных животных, в том числе динозавры и морские обитатели, игрушки в виде сказочных существ, например, русалки и феи, а также любые другие персонажи, но непременно обладающие харизмой и оригинальным дизайном. |
Как покупатели выбирают мягкие игрушки? Какие мягкие игрушки нравятся родителям? О каких мягких игрушках мечтают дети? Выбирая мягкую игрушку, покупатели ориентируются на несколько показателей: привлекательный внешний вид продукции, качество, мягкость, стоимость и способность стать незабываемым подарком. В последнее время мы наблюдаем определенный бум на мягкие игрушки в подарочных коробках. К счастью, в нашем ассортименте есть большое количество таких товаров, и мы очень рады, что покупатели всё чаще и чаще выбирают наши игрушки в качестве подарка не только малышам, но и взрослым. Дети, на наш взгляд, мечтают получить в подарок как больше мягких игрушек. Ребенок не может спокойно пройти в магазине мимо полок с мягкими шедеврами – он обязательно хочет забрать что-то из этого домой. Тем более игрушка часто может использоваться и как предмет декора – как элемент, который украшает детскую комнату. Какая девочка откажется от розового единорога в комнате? |
В каких направлениях идет развитие ассортимента мягких игрушек? Какие новые виды мягких игрушек появились на рынке недавно? Нам кажется, что активно развивается ассортимент игрушек в категории «0+». Многие родители понимают, что сегодня мягкая игрушка – это не «пылесборник», а тактильный проводник во внутренний мир малыша, его первый друг и хранитель секретов. Современную игрушку можно легко стирать при деликатном режиме, а это значит, что она прослужит не одному поколению детей, может стать семейной реликвией и передаваться по наследству. Сегодня осознанные родители всё чаще выбирают продукцию качественных брендов и более внимательно относятся к покупке первой мягкой игрушки для ребенка. Зачастую мягкую игрушку дарят уже на рождение младенца, чтобы с самых первых дней малыш был окружен нежностью и мягкостью плюша. Мягкие игрушки с какими дополнительными «фишками» и функциями сейчас в топе продаж? Игрушки в подарочных коробках, игрушки на руку, мягкие игрушки-трансформеры, игрушки в одежде, которую можно снимать и надевать, мягкие ночники и игрушки в виде сказочных персонажей. |
Что продается лучше – классические мягкие игрушки или продукция с дополнительными «фишками» и функциями? С каким ассортиментом мягких игрушек выгоднее работать детской рознице? Мы продаем больше классики, но наш пример непоказателен, поскольку мы представляем в России именно класические европейские бренды мягкой игрушки, история которых насчитывает не один десяток лет. В нашем ассортименте есть и большое количество игрушек с «фишками» и дополнительными функциями, но всё-таки нас любят за традиции и качество. Какую часть рынка мягких игрушек занимает лицензионная продукция? Как изменилась структура рынка мягких игрушек после ухода из России части иностранных правообладателей? К счастью, нам удалось сохранить почти все наши «мягкие» бренды и даже начать сотрудничество с новыми компаниями-поставщиками. Что происходит на рынке в целом, сказать сложно, но вся наша продукция была и остается лицензионной. Не секрет, что мягкие игрушки покупают не только детям. Но всё-таки какая доля покупок мягких игрушек – это именно покупки для детей? Безусловно, большая доля – это покупки для детей, так как сам ребенок зачастую спонтанно провоцирует родителей на покупку мягкой игрушки. Как распределяются объемы по каналам продаж? Какая доля представленных на рынке мягких игрушек для детей продается через специализированные детские магазины? В нашем случае 50 на 50, но мы отмечаем рост онлайн-продаж мягких игрушек. Часто бывает, что покупатель, подержав игрушку в руках в магазине, позже заказывает ее в интернете. Насколько широким, на Ваш взгляд, должен быть ассортимент мягких игрушек в детской рознице? Мы считаем, что ассортимент может и должен быть настолько широким, насколько это возможно, чтобы и дети, и взрослые могли выбрать то, что им обязазательно понравится. Мы в свою очередь делаем всё возможное и невозможное, чтобы такой ассортимент присутствовал в России и увеличивался с каждым годом. Какие тенденции рынка мягких игрушек будут определять его развитие в ближайшее время? Каким будет 2024 год для детского сегмента этого рынка? Мы делаем ставку на то, что в связи с подорожанием всех торговых процессов и, соответственно, с ростом стоимости игрушек, покупатели будут еще более тщательно подходить к выбору, поэтому своей задачей видим предоставление потребителю лучших товаров. При отборе продукции для российского рынка опираемся на свой родительский опыт. Имея четырех детей разного возраста, достаточно легко видеть тренды, тем более что наши бренды уже не один десяток лет занимаются пошивом исключительно шедевров – нам остается только положится на их мастерство, что мы с удовольствием и делаем. |
KIDSOBOZ сентябрь 2023 (web-версия) |
| Другие материалы в разделе
|
Предыдущий материал Алексей Синенко (SHARKTOYS) «Мягкие игрушки, которые завоевывают сердца» | Следующий материал Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма |
#MILA & MAX, #Мягкие игрушки, #Олеся Комшилова
-
Бренд «Мякиши» на выставке «Мир детства-2023»05.10.23179
-
Плюшевые друзья: рынок мягких игрушек21.09.23642НравитсяВсего 2 человекa2
-
Олеся Комшилова (MILA & MAX): «Мягкие игрушки становятся всё..25.08.23434НравитсяВсего 2 человекa2
-
Алексей Синенко (SHARKTOYS) «Мягкие игрушки, которые завоевывают..25.08.23354НравитсяВсего 2 человекa2
-
Игрушки-лидеры: монстров сменили гуси. Исследование «Чек Индекс»01.06.23222НравитсяВсего 2 человекa2
- Математика в игре: «Числовые домики» от...21.11.2024 28
- Учебные карточки-шпаргалки от «ТЦ СФЕРА»: лучшие...21.11.2024 28
- Новый бренд сухих молочных смесей Infany от...21.11.2024 41
- Комфорт для детей и родителей: почему социальная...19.11.2024 76
- Время актуальных решений: «Скрепка Экспо» в новом...15.11.2024 136
- Развиваем творческое воображение12.11.2024 176НравитсяВсего 2 человекa2