Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 587.00
2 ЯРКО 421.00
3 Группа компаний «Рики» 394.00
4 ВЕСНА 328.00
5 Феникс+ 315.00
6 BONDIBON \ «Джин» 283.00
7 Шэвуш (BADA BOOM) 271.00
8 Союзмультфильм, Киностудия 266.00
9 Мельница, лицензионное агентство 242.00
10 Хатбер-М 230.00
11 КИНОМАНИЯ ТВ 208.00
12 Гранд Экспо 205.00
13 Колорит (Lori) 202.00
14 "ФК "ФОРУМ" 194.00
15 BODO 189.00
16 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 188.80
17 РОКСИ (Roxy-Kids) 170.00
18 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 169.00
19 Мегапласт 167.00
20 СТС Медиа 166.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
Mega Bomb // 14 кг //
19 999 РУБ
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
BOOMцена на гейзеры
189 РУБ
29 октября 2020

Осторожно, обман! 9 способов отличить настоящий интернет-магазин от мошенников

Осторожно, обман! 9 способов отличить настоящий интернет-магазин от мошенников

Чем популярнее становятся покупки в интернете, тем увереннее себя чувствуют разного рода мошенники. Всемирная паутина — настоящее раздолье для преступников всех мастей: они притворяются сотрудниками банков, орудуют в социальных сетях, могут даже полностью копировать вполне известные и благонадёжные интернет-порталы, пользуясь тем, что мало кто вчитывается в адрес сайта.

Впрочем, ничто не идеально, и есть ряд признаков, по которым можно отличить мошенника от настоящего интернет-магазина. Если у вас возникли сомнения, просто пройдитесь по этим пунктам!

1. Слишком соблазнительное предложение. Например, вам хочется купить качественную детскую верхнюю одежду. Стоимость её везде примерно на одном уровне, но потом вы обнаруживаете интернет-магазин или группу, которая предлагает натуральный пуховик по какой-то смешной цене. Одно это должно насторожить: натуральный пуховик не может стоить слишком дёшево. Обычно в условиях указано, что вещь продаётся по полной предоплате переводом на счет в банке. Скорее всего, после оплаты вам ничего не пришлют.

2. Отсутствие веб-сайта — или очень плохой сайт. Если условия выглядят вполне прилично, проверьте, есть ли у группы сайт, и если есть, насколько подозрительно он выглядит. Сейчас собрать собственный веб-сайт можно на конструкторе без особого труда, и это не всегда тревожный звоночек, в отличие от пустых разделов, наполненных «рыботекстом» (текст, который копируется и вставляется, чтобы заполнить пустое пространство, и обычно не имеет смысла), отсутствия данных о компании в рубриках «О нас» или «Контакты», ИНН/ОГРН, юридического адреса, банковских реквизитов, работающего номера телефона.

3. Сайт, созданный недавно. Опять же, может случиться, что компания действительно только-только открыла сайт, в этом нет ничего криминального. Но в совокупности с другими подозрительными моментами созданный недавно сайт должен наталкивать на тревожные мысли. Проверить «возраст» страницы можно при помощи портала http://web-arhive.ru/.

4. Подозрительно однотипные отзывы с подозрительно однотипными фотографиями. К сожалению, даже наличие отзывов ни о чём не говорит: их могут писать копирайтеры. Фотографии могут браться с других сайтов, у конкурентов, даже из ов не связанных с мошенниками людей. Проверить, является ли фотография уникальной, можно при помощи сервиса Яндекс.Картинки — он ищет фото и показывает его в поисковой выдаче. С отзывами чуть сложнее: покупатели редко пишут реальные положительные отзывы, но могут делать это по просьбе владельцев интернет-магазина. Если это отзывы из группы Вконтакте, можно проверить страницу «клиента», не является ли она фейковой.

5. Доменное имя — адрес магазина в интернете. Некоторые мошенники полностью копируют сайт известного магазина, заменяя в доменном имени буквально одну букву, или прибавляя цифру, или вместо .ru ставя .su или .com. Вряд ли вы помните адрес побуквенно, но всегда можно вбить название магазина в поиске, открыть первую ссылку и сверить. Мошенники, создавшие сайт буквально на пару дней, вряд ли будут висеть первыми в поисковой выдаче.

6. Мало настоящих фотографий товара. Одно дело, если речь о крупном интернет-магазине, где тысячи позиций, другое — интернет-магазин, продающий детскую или взрослую одежду, обувь, какие-нибудь подарки. Проверить фото можно через те же Яндекс.Картинки.

7. Нет модераторов, администраторов, консультантов. Всё общение происходит через группу в социальных сетях на условиях тотальнейшей анонимности. Да, крупные интернет-магазины могут держать аккаунт специально для общения с клиентами, который занимают разные менеджеры, но в случае с небольшими магазинами и при наличии других подозрительных признаков это должно насторожить.

8. Отсутствие компании на https://www.nalog.ru/. Это официальный портал Федеральной налоговой службы, через который можно проверить легитимность магазина. Используйте ИНН/ОГРН, представленные на сайте в рубрике «Контакты»: если фирма существует на самом деле и зарегистрирована в налоговой службе, сервис проверки контрагентов выдаст полную информацию.

9. Отсутствие отзывов на магазин или товары на других ресурсах. Можно посмотреть на сервисах «Отзовик» или «АйРекомменд», на Яндек.Маркет, форумах или группах Вконтакте. Понятно, что купить отзывы можно и на таких ресурсах, но мошенники обычно не тратятся с таким размахом.

Лучше всего пользоваться сарафанным радио — рекомендациями друзей, близких и родных. Если есть возможность, понаблюдать за деятельностью группы или магазина на протяжении какого-то времени, посмотреть на активность, на новые отзывы. И наконец, трезво оценивать ситуацию: всем нам хочется купить подошевле, и это вполне возможно, если следить за распродажами реальных брендов. Слишком же выгодное предложение с высокой долей вероятности указывает на мошенников.

Источник

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Мама в деле: Анастасия Кесарь о том, как создать бизнес, который только укрепит семью
Следующий материал
Комфорт для детей и родителей: почему социальная инфраструктура — новая норма