Случайное KidsФото
1 Издательство «Творческий Центр Сфера» 537.00
2 Группа компаний «Рики» 413.00
3 ВЕСНА 384.00
4 ЯРКО 375.00
5 Феникс+ 312.00
6 КИНОМАНИЯ ТВ 242.00
7 BONDIBON \ «Джин» 228.00
8 Хатбер-М 225.00
9 Союзмультфильм, Киностудия 222.00
10 Гранд Экспо 207.00
11 Мельница, лицензионное агентство 204.00
12 Шэвуш (BADA BOOM) 203.00
13 "ФК "ФОРУМ" 188.00
14 ПК Химический завод "Луч" 187.00
15 СТС Медиа 183.00
16 РОКСИ (Roxy-Kids) 168.00
17 Рельеф-Центр 159.00
18 Профессиональные выставки 154.00
19 Выставка «Мир детства» (АО «ЭКСПОЦЕНТР») 144.80
20 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 142.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Акварельная краска под
Акварельная краска под
Акварельная краска под
звоните
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
3D ПАЗЛЫ из фетра
37 РУБ
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
Светильник-раскраска,
693 РУБ
7 октября 2019

Светлана Баскакова (MERLION): «Всё идёт по плану!»

Светлана Баскакова (MERLION): «Всё идёт по плану!»

Каким был школьный сезон-2019? Какая продукция для учёбы и занятий творчеством пользуется сейчас наибольшим спросом? Что необходимо для успешных продаж этого ассортимента в рознице? О тенденциях рынка, популярных позициях и частых ошибках офлайн-магазинов нам рассказала Светлана Баскакова, директор по закупкам направлений «Канцелярские товары» и «Бизнес-подарки» компании MERLION.

Светлана, какие выводы можно сделать из школьного сезона-2019? Что Вас потрясло, разочаровало?

Всё идёт по плану: ни разочарований, ни потрясений не происходит. Есть прогнозы, и они сбываются. Последние несколько лет спрос в рознице на товары для учёбы всё заметнее смещается по срокам (с июля — начала августа на конец августа — сентябрь). Можно отметить, что потребители всё больше ждут, с одной стороны, новинок, а с другой стороны — распродаж и скидок. С точки зрения покупателей, идеальной была бы ситуация, при которой проводится распродажа новинок, только что поступивших на склад.

Также заметной тенденцией можно назвать сохраняющийся интерес потребителей к качественной продукции среднего и более высокого ценовых сегментов. Особой популярностью пользуются яркие эмоциональные товары со стильными дизайнами. Например, хороший старт продаж в школьном сезоне показала наша новая «Солнечная» коллекция от Silwerhof, которая как раз отличается необычными и примечательными изображениями на упаковках. Спрос на неё высокий. Креативные ластики-конструкторы в виде животных, машинок и единорогов вызвали у покупателей настоящий восторг. Новые чернографитовые карандаши с разнообразными по форме и цвету корпусами с забавными принтами на поверхности тоже были очень тепло приняты как школьниками, так и их родителями.

Хорошие результаты показали и школьные ранцы, и городские рюкзаки Silwerhof One-Stop-2 — опять же за счёт интересного дизайна и высокого качества. Не являются исключением здесь и пишущие инструменты: интересный дизайн, отличное письмо и яркий цвет гарантируют неизменный успех и в этой товарной категории. Примером могут служить успешные продажи новинок от Cello — ручек Maxriter tinded, Frosty и Tri-grip, которые оказались более чем востребованы в школьный сезон.

Светлана Баскакова (MERLION): «Всё идёт по плану!»Светлана Баскакова (MERLION): «Всё идёт по плану!»Светлана Баскакова (MERLION): «Всё идёт по плану!»Светлана Баскакова (MERLION): «Всё идёт по плану!»

Сегодня рынок товаров для школы и детского творчества — самый высококонкурентный, но в то же время выгодный с точки зрения бизнеса. Какие группы товаров показывают устойчивый рост? За какими продуктами Вы видите будущее в этом сегменте?

Действительно, это так: на детях никто не экономит, тем более на их развитии. Для детского творчества создаются целые линейки, такие как коллекция Silwerhof «Цветландия», которая второй год пользуется небывалой популярностью. Мы включили в неё ряд очень необычных продуктов, и многие из них стали настоящими хитами: стираемые фломастеры, тату-фломастеры, кинетический пластилин. Последний материал, благодаря своей инновационности, вызвал настоящий фурор на рынке. Возможности по использованию такого пластилина не ограничены, как и фантазия и воображение ребёнка.

Можно отметить устойчивый рост продаж чертёжных принадлежностей. Культура черчения в нашей стране только начинает набирать обороты, поэтому чертёжные доски, рапидографы и изографы постепенно становятся востребованным товаром.

Также в этом году произошел небывалый скачок в продажах жидкого клея. Это связано с тем, что слаймомания прямо-таки захватила детей среднего и старшего школьного возраста.

Светлана Баскакова (MERLION): «Всё идёт по плану!»Светлана Баскакова (MERLION): «Всё идёт по плану!»

Существуют ли различия в ассортименте, который заказывают у Вас интернет-магазины и офлайн-розница?

Да, конечно. Разница в основном кроется в деталях этого ассортимента. Интернет-магазины сфокусированы на тех товарах, которые представлены всего в нескольких цветах, в то время как офлайн-розница заинтересована в разнообразии цветов и дизайнов, чтобы сделать выкладку на полках более привлекательной.Кроме того, заметны различия в востребованных ценовых категориях: в онлайн-магазинах преимущественно продаются более дорогие товары — демонстрационные и чертёжные доски, ранцы, наборы для творчества и пишущие инструменты классов Luxury и Premium. В офлайн-розницу идут и за этой продукцией, и за расходными позициями — за ручками, ластиками, тетрадями. Однако стоит сказать, что доля интернет-канала, так же как и ассортимент, реализуемый через онлайн, увеличиваются с каждым годом.

Светлана Баскакова (MERLION): «Всё идёт по плану!»

В каких промоакциях потребитель участвует наиболее охотно?

По нашему опыту, лучший отклик у покупателя и больший рост продаж дают промоакции двух типов: подарок за покупку (особенно когда подарки коллекционные и сделаны для детской аудитории — появляется потребность совершить повторную покупку) и распродажи с большими скидками. Например, сейчас Silwerhof проводит Федеральную акцию «Расти! Твори! Развивайся!», в рамках которой покупатель получает в подарок креативный ластик. Мы видим по этой акции хорошую конверсию.

Что касается распродаж и скидок, мы стараемся предлагать нашим клиентам постоянно обновляющийся перечень распродажных позиций с дополнительными скидками. Это касается всех брендов MERLION.

Кроме того, отличные результаты дают конкурсы и розыгрыши в социальных сетях. И это понятно. Люди проводят в интернете довольно много времени, и глупо было бы не использовать это. Соцсети — удобная и выгодная площадка и для анонсирования акций и скидок, и для рекламы, и для проведения конкурсов, в том числе творческих. То же касается и кросс-маркетинговых мероприятий.

По мнению экспертов, самый большой потенциал сегодня скрыт в совместном использовании СТМ и лицензии. Что Вы об этом думаете?

У Silwerhof был опыт работы с лицензиями, и он был очень полезным. Это действительно интересно, но на ближайшее время у нас другие цели, и пока мы не планируем какие-либо коллаборации. Сейчас в фокусе Silwerhof — продвижение собственных героев. Некоторых из них уже можно увидеть на обновленных упаковках «Народной» коллекции, часть будет сюрпризом. В будущем мы планируем более глубокую проработку этих персонажей и создание маркетинговых материалов с их участием.

Светлана Баскакова (MERLION): «Всё идёт по плану!»

Какие ошибки совершает розница с Вашей точки зрения как поставщика? Дайте советы, как их избежать?

Считаю, что серьёзная, но, к сожалению, не редкая ошибка — лишать потребителя выбора. Этим в большей степени грешит региональная розница, когда основную долю представленного на полках ассортимента составляет недорогая однообразная продукция со схожими характеристиками. Это товары низкого ценового сегмента, зачастую и очень низкого качества.

Многие магазины традиционной розницы либо пытаются охватить все бренды сразу, создавая ем самым хаос на своих полках, либо, уходя в противоположность, ограничиваются слишком малым их количеством. Важно найти золотую середину.

Представленность на полке и правильная выкладка, безусловно, играют решающую роль в привлечении внимания покупателей.

Товар должен цеплять взгляд и манить к себе. В этом отлично помогают брендированные стойки. Так, стойка в виде клея-карандаша 3М уже три года великолепно работает в сети «Детский мир». Выкладка товара на брендированном стенде, помимо яркого красочного оформления, создаёт атмосферу позитивных эмоций, а также обеспечивает рост продаж более чем на 30%. У бренда DELI, например, имеется десять вариантов торгового оборудования (напольное и настольное) для магазинов любых форматов.

Что касается советов, знаете такое выражение: «Все легко дают советы, но немногие берут за них ответственность»? Поэтому наш совет: сделать выбор в пользу тех брендов, которые предлагают не только оптимальный ассортиментный портфель, но и выгодные условия работы и могут быть гибкими. Выбирайте бренды из портфеля MERLION, ответственность мы несем.

Какой сюрприз готовите к выставке «Мир детства»?

Скажу только, что ставка сделана на широкий ассортимент, креативный дизайн и инновационные решения. Ну а сюрпризы пусть останутся сюрпризами, иначе будет потерян весь интерес.

Журнал KIDSOBOZ, сентябрь 2019

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Предыдущий материал
Алексей Бродянский (ГК MPM): «Доля спонтанных покупок в сегменте товаров для творчества снижается, и нас это радует»
Следующий материал
Почему дети привязываются к определённым игрушкам?

#merlion




Другие материалы компании MERLION