Случайное KidsФото
1 ЯРКО 489.00
2 Группа компаний «Рики» 349.00
3 Фирма Гамма (Гамма ТД) 339.00
4 Феникс+ 326.00
5 ВЕСНА 316.00
6 Союзмультфильм, Киностудия 303.00
7 BONDIBON \ «Джин» 273.00
8 Хатбер-М 233.00
9 Гранд Экспо 228.00
10 Выставка «Мир детства» (ЗАО «ЭКСПОЦЕНТР») 219.20
11 Издательство "Творческий Центр Сфера" 218.00
12 Рельеф-Центр 210.00
13 "ФК "ФОРУМ" 199.00
14 Мельница, лицензионное агентство 194.00
15 BODO 188.00
16 Шэвуш (BADA BOOM) 169.00
17 ТМ G′n’K (Ариадна-96) 155.00
18 РОКСИ (Roxy-Kids) 155.00
19 Профессиональные выставки 154.00
20 Lassie 147.00
Все участники рейтинга компаний →
Спецпредложения
Обучающая настольная
Обучающая настольная
Обучающая настольная
865 РУБ
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
МИКРОСКОП с
1 895 РУБ
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
Трехуровневая детская
401 РУБ
9 июня 2017

Российские производители школьной формы эконом-сегмента заняли более 50% рынка в 2017 г. (Интервью)

Российские производители школьной формы эконом-сегмента заняли более 50% рынка в 2017 г. (Интервью)

Доля российских производителей школьной формы эконом-сегмента на отечественном рынке в 2017 г. составляет более 50%. Об этом, а также о том, почему стоит покупать детям игрушки наших производителей в интервью корреспонденту Агентства городских новостей «Москва» Александре Марьясовой рассказала президент Ассоциации предприятий индустрии детских товаров (АИДТ) Антонина Цицулина.

Александра Марьясова (А.М.): Антонина Викторовна, готовы ли товары для детей отечественного производства конкурировать с товарами иностранного производства?

Антонина Цицулина (А.Ц.): По ряду сегментов мы не просто готовы, а активно замещаем. Так, в игрушках - это крупногабаритная пластмассовая игрушка, настольно-печатная продукция, деревянная игрушка; в одежде - школьная форма, текстиль для новорожденных; все в порядке с летней обувью. А вот в сегменте высокотехнологичной продукции наши успехи более чем скромны, устаревшая технологическая инфраструктура и отсутствие «длинных» инвестиционных денег являются основными барьерами. Правда, и здесь появляются свои звездочки, которым хочется и нужно подражать. Например, компания «Ортомода» разработала и предложила рынку цифровую технологию производства обуви по индивидуальным заказам. Аналогов ей нет ни в Европе, ни в Азии. Представители многих стран с интересом наблюдают за развитием этой компании.

А.М.: Как сделать игрушку отечественного производства более привлекательной для российских детей?

А.Ц.: Здесь много составляющих, одна из них – это отсутствие понимания и компетенций у большинства компаний по выводу на рынок героев отечественных фильмов и мультфильмов. Самих фильмов производится мало, и процесс лицензирования отечественной продукции не поставлен на поток. Еще одна проблема, которую необходимо в кратчайшие сроки преодолеть - кратно повысить компетенции в дизайне. В самое ближайшее время мы представим свою программу, с участием международных институтов и организацией, специализирующихся на теме дизайна игр и игрушек, использовании наилучших технологий, в том числе в маркетинге. Третья причина – плохое продвижение.

Зарубежные компании имеют огромные рекламные бюджеты. Они привлекают и работают с покупателями по всему миру. При этом они очень большую роль отводят маркетинговым службам. Рекламные кампании наших производителей часто равны нулю. Многие из них не понимают, что мало произвести товар, надо его правильно упаковать и представить покупателю. Седьмой год подряд мы проводим специализированный маркетинговый форум «Секреты детского маркетинга» – это образовательная программа повышения квалификации директоров по маркетингу, в этом году он пройдет в июле, в Москве. Одним из результатов консолидации экспертного сообщества за все эти годы стала разработка профессионального стандарта специалиста по маркетингу в сфере детских товаров, утвержденная министерством труда и социальной защиты РФ. Ну и, наконец, чтобы делать игрушку более привлекательной, надо проводить качественные исследования современного детства. Мы плохо понимаем, какие они, наши современные дети, как меняется стиль жизни современной семьи, что на самом деле любят мальчишки и девчонки. Исследований, а тем более релевантных исследований, крайне мало.

А.М.: Получают ли производители детских товаров какую-либо поддержку от государства? 

А.Ц.: Благодаря Указу президента в национальной стратегии действий в интересах детей была определена задача разработки стратегического документа, призванного разработать меры государственной поддержки нашей индустрии. Определен ряд мер государственной поддержки: инноваций, инвестиционных проектов, индустриальных парков. За прошедших три года наши предприятия получили поддержку НИОКР (научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ) и смогли существенно нарастить свои позиции в выпуске инновационной продукции. Здесь можно отметить существенные достижения в обуви «Парижской коммуны» и «Ортомоды», учебного оборудования и образовательной продукции компаний «Дидактические системы» и «Научные развлечения», модернизации производства, которую провели компании «Десятое королевство», «СКВ компания» и другие предприятия индустрии. Но этого крайне мало, к сожалению, существенного влияния, эти единичные примеры на рынок не оказывают, их необходимо масштабировать.

А.М.: В таком случае, какая помощь от государства необходима?

А.Ц.: Стимулирование спроса через натуральную помощь семьям с детьми - деньги на детские товары первой необходимости. Эта мера имеет мультипликативный социально-экономический эффект: без посредников, напрямую финансирует первоочередные затраты, а также оказывает системное влияние на долю рынка товаров российского производства. На сегодня есть многолетняя успешная практика ряда регионов, в том числе Москвы. Отличные показатели у программы, которую реализует департамент труда и социальной защиты населения города Москвы. Адресная соцподдержка семей с детьми с помощью электронных сертификатов имеет большой мультипликативный эффект, в том числе и для российской промышленности и в целом для индустрии, которая получает огромный стимул к цивилизованному развитию качественной продукции. Мы видим определенные возможности на внешних рынках, а также в системе государственных программ модернизации инфраструктуры образования, а также развития территорий. Сейчас активно строятся и модернизируются школы, предстоит организовать в ближайшие годы новые ученические места, что открывает серьезные возможности перед производителями школьной мебели, а обустройство школьных дворов, спортивных залов и площадок, соответственно, серьезный ресурс для производителей спортивного оборудования и инвентаря, дворовых площадок.

А.М.: Есть ли прогнозы сколько в новом учебном году будет стоить школьная форма, и какую долю на этом рынке занимают отечественные производители?

А.Ц.: Сейчас рынок школьной формы настолько разнообразен, что можно не беспокоиться о ценах, спрос превышает предложение. Есть меры господдержки на закупку отечественного сырья, но опять-таки повторюсь, самые эффективные меры, это когда государство финансирует непосредственно семью. В эконом-сегменте доля российских производителей школьной существенна, более 50%. А вот в премиальном сегменте лидирует продукция, произведенная за рубежом. Ценовая политика сегодняшних производителей очень лояльна к покупателям, есть комплекты школьной формы эконом-класса до трех тыс. руб., средняя ценовая категория от пяти до семи тыс., а более дорогой сегмент, включающий широкую комплектацию и высококачественные материалы обойдется в 10 и более тыс. руб.

А.М.: Какой процент игрушек в магазинах не соответствует нормативам Роспотребнадзора? Какие нарушения встречаются чаще всего?

А.Ц.: Ежегодно Роспотребнадзор проверяет не менее трех тыс. игрушек, из которых 1,4% проб не соответствуют требованиям по санитарно-гигиеническим показателям, 1,9% проб – по органолептическим показателям, 1,8% проб – по токсиколого-гигиеническим показателям, 17,6% проб – по физическим факторам, 26,9% проб - в части требований к маркировке. Наибольшее количество вопросов, поступивших на «горячую линию», проводимой Роспотребнадзором, связано с приобретением товаров для детей и подростков, в частности, игрушек (16,5%), одежды (15,5%) и обуви (14,7%). Поэтому игрушки лучше всего закупать в российских магазинах, которые несут ответственность за безопасность продукции, могут обменять игрушку, не продадут вам контрафактный товар. Каждая детская игрушка должна иметь сертификат, подтверждающий ее безопасность, и каждый продавец обязан вам его предоставить по запросу, в том числе и иностранный интернет-магазин.

А.М.: Какие отечественные игрушки и товары для детей экспортируются и востребованы за рубежом? Есть ли планы на совместную работу проектом Российского экспортного центра Made in Russia?

А.Ц.: Сегодня экспортируются настольные игры, пазлы и головоломки, наиболее востребованы детские анимационные бренды. В программы поддержки, например, выставочной деятельности включены сегменты детских товаров, анимации и лицензирования. Я с осторожным оптимизмом смотрю на деятельность коллег и очень надеюсь, что у них получится задуманное. Все предложенные программы очень востребованы, еще бы упростить их получение и обеспечить стабильное финансирование.

А.М.: Есть ли игрушки, импортируемые в Россию, которые, по Вашему мнению, стоит запретить для продажи в нашей стране?

А.Ц.: Игрушки низкого качества, конечно. Сегодня рынок, это отражение финансовых возможностей семей с детьми. Появление дешевого сегмента, как правило, с экономией на материалах и, соответственно, на качестве продукции, связано с бедностью семей. И мне бы хотелось исправить именно эту ситуацию, потому как потом, происходит оздоровление и повышение характеристик всей продукции.

Источник: Агентство городских новостей «Москва»

Комментарии
К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Обсудить материал
Автор: Email:
Код*:
Введите символы, указанные
на картинке справа. Обновить.


Поставить свой Like
в любимых социальных сетях

Предыдущий материал
Людмила Антипова: над новой коллекцией «Лабби» работаем вместе с потребителями
Следующий материал
Разукрашивая жизнь: товары для детского творчества

#Антонина Цицулина, #апидт